Попоробую еще разок информацию пособирать. Может у кого новый опыт появился. Я заводила тут тему много лет назад в поисках психолога. Сама искала тогда, но не нашла. В то время у ребенка были слишком очевидны другие проблемы и все, попавшиеся мне психологи, хотели работать именно по этим, лежавшим на поверхности, направлениям, хотя я говорила о том, что эти вопросы у нас уже в работе, есть специалисты, которые этим занимаются и они меня устраивают, а на консультацию я пришла с проблемами страхов, аутоагрессии и прочими исключительно поведенческими вопросами, чтобы знать как правильно вести себя с ребенком в определенных ситуациях. Возможно ребенок был слишком мал, а вопрос слишком сложен для них. Созрела я на очередной виток поиска. Ищу специалиста, который работает по следующим вопросам:
1. со страхами именно детей и конкретно со страхами аутистов, т.к. они отличаются от большинства страхов обычных детей. Для тех кто в теме (может кто то из присутствующих тут психологов посоветует специалиста) речь идет о 9летнем ребенке с РАС (Аспергер). Есть панические страхи (на протяжении последних 6лет) - это поездка в автобусе (последняя поездка на автобусе по аэропорту Шереметьево 3года назад происходила под визг и валяние по полу автобуса и к прибытию на место назначения, ребенок охрип). Есть многочисленные страхи, вызванные повышенной чувствительностью к звукам. Степень звукового воздействия роли не играет, от вполне обоснованного страха от неожиданно громкого школьного звонка над головой ребенка, до неадекватного страха на звук, который издает электрический счетчик при смене цифры (оказывается там есть едва заметный щелчок и чтоб его услышать обычному человеку надо очень сильно постараться) или звука тихо работающего мотора современного холодильника и пр. Понятно, что ребенок научился с этим жить, скрывать при малознакомых людях, но способы, которые он при этом использует не улучшают качество жизни, страхи не уходят, а трансформируются, появляются новые. Основной способ решения проблемы у него - избегание. На автобус не сядет. Более года не не ходил в туалет в школе, чтобы не оказаться возле звонка над головой по маршруту следования. Если телевизор не работает, то наденет наушники с телефоном, чтобы поесть, нет наушников и не работает телевизор, обедать не будет и т.д.
2. по торможению негативных эмоций. Причина: органика лобно-височных отделов. Большая, очень проблема с переключением. По сути основной девиз: жизнь - это боль, сплошное страдание и негатив. Любая незначительная ситуация раздувается в масштаб всемирной катастрофа и "страдается" часами, но одному страдать не интресно, поэтому выносится мозг всем окружающим с вполе закономерной ответной негативной реакцией по истечении определенного времени и только новый негативный выплеск со стороны, более мощный по силе, чем уже имеющиеся переживания, позволяют ему переключиться, соскочить с проблемы.
3. проблема, вытекающая из предыдущей, это вербальная агрессия. Переключаться не умеет, альтернативного выхода негативным эмоциям не знает, отсюда идет агрессия исключительно вербальная. Окружающие люди, особенно дети, не понимают таких закидонов и это приводит уже к коммуникативным проблемам, насмешкам, осуждению, что вызывает новый поток негативных эмоций и круг замыкается.
Возможно, последние 2 вопроса будут ближе к подростковой психологии и это другие специалисты. Готова рассмотреть все варианты. Если у кого то появился опыт взаимодействия с психологами по похожим проблемам, буду благодарна за отзывы. или может тут есть психологи, которые знают специалистов в нашем городе, которые успешно работают с такими вопросами. Понимаю, что это не разовая консультация, это долгая работа циклами и годами. Я готова, лишь бы был результат.