Обзоры художественной литературы
knigogid.ru/authors/2089-aleksandr-torik/books
https://www.livelib.ru/author/309202/top-aleksandr-dyachenko
У него же рассказы есть в аудио (раньше публиковал он на своей странице ВКонтакте). И ютьюб канал тоже есть))
Хорошее настроение, слезы и удовольствие от прочтения гарантирую.
Для меня он начался с Селафиилы.
Она скорее документальная, но оформлена как художественная, читается очень легко, юмор присутствует, очень рекомендую, не пожалеете! :)
+++
Комплексный обед
Отец Павел очень любил смешить людей. "Добрый смех -- не грех," -- приговаривал он. И, конечно, ни одно слово не было праздным в этих рассказах. После службы соберется народ в батюшкиной сторожке -- человек двадцать-тридцать за столом, а то и больше.
"А комнатушка-то -- видели? -- сидим, не повернуться, -- вспоминает ярославский священник. -- А у него как: ставит трехлитровую банку икры на стол и черпаем ложками. А она ещё даже от пленок неочищенная, свежая. Или я всё смеялся: достает шланг. Т. е. это мне так показалось, а он говорит: "Вот, рыба угорь". Ее тоже на стол, порезали ломтиками, вкусная оказалась. Ему же везут кто чего: кто-то в ресторане работает, кто-то в магазине. Он всё в таком виде на стол и ставит -- а кому сервиз делать? Такая толпа! У кого есть тарелка, у кого нет, у кого ложка, у кого вилка."
Или, как шутил отец Павел:
Господь велел ученикам:
коль вилки нет, хватать рукам.
И еду готовил руками.
- Ребята, сейчас расскажу! -- призывает внимание отец Павел. -- Как я ел обед -- какой же обед...
- Архиерейский? -- подсказывают собравшиеся.
- Нет, не архиерейский... Какой же?..
- Комплексный?[1]
- Комплексный! -- подтверждает батюшка.
А дело было в Питере, тогдашнем Ленинграде, где в то время служил владыка Никодим.
-- Никодим мне говорит: "Отец Павел, я уезжаю по важному делу. Вот тебе 25 рублей денег, зайдешь в столовую и поешь".
-- Взял я 25 рублей, -- рассказывает батюшка. -- Иду, написано: "Столовая". Зашел. В валенках не пускают, надо в ботинках. У меня не бывало. В другую столовую зашел. Нет, говорят, галстук не так, зараза. Ходил-ходил, а жрать охота, как соловецкой чайке. Пришел в какую-то -- без галстука, без ботинок. "Садись, дедушка". А у меня чемоданишко был. В чемоданишке подрясник, скуфейка, чётки, книжки. Сел, а чемодан под стол поставил. Мне говорят: А у нас только комплексный обед".
"Да наплевать, давай комплексный!" Заплатил. Принесла -- похлебки, того-другого, а ложки-то и нет. "Знаете что, дедуля, подойдите к стойке в буфет. Там Вам выдадут прибор". Ну что же, пойду. А чемодан под столом. Господи!
Прихожу, взял эти -- ну 100 грамм-то, побулькал. Иду обратно, а за моим столом мужик сидит какой-то и ест. Я думаю про себя: "Зараза, старый дурак! Не надо было комплексный брать, взял бы простой!" А мужик хлебает. Он первое хлебает, а я второе-то взял, половину себе, половину ему отделил. Он на меня глядит. Я ем. Компоту стакан поставлен. Я ему в другой стакан половину отлил, половину себе. Он всё на меня глядит... Думаю, дак... Он первое-то съел и всё на меня глядит и ни слова не говорит. Ладно. Он ушел, я это всё доел, перекрестился. Пошел стороной, гляжу -- стол, и моя еда стоит, и чемодан под столом. Я перепутал!
Потихоньку, потихоньку чемодан-то взял... Вот тебе и комплексный обед!"
www.rulit.me/books/rodnye-moi-read-295167-1.html
Как следует из краткого предисловия книга о трёх Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года. Если говорить честно, то этой книги не должно быть в обзоре, так как книга не является художественной. Всё-таки это документальный рассказ о жизни и пути трёх Оптинских новомучениках, убитых на Пасху 1993 года: иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима. Мне очень не понравился стиль изложения и откровенно плохая работа корреторов - в книге очень много опечаток, ошибок, которые лучше исправить. Впрочем, возможно это "проблемы" электронной книги, а не бумажной. Из ценного для себя - дневник иеромонаха Василия. Безусловно, очень талантливо и точно написано, содержит высказывание практически для всех ситуаций, встречающихся в жизни.
Думаю, что книга будет интересна всем поклонникам Оптиной пустыни, так как, в числе прочего, рассказывает о том, как она возрождалась.
www.blagovest-moskva.ru/item9390.html
Для начала немного истории: Юлия Вознесенская - псевдоним Юлии Николаевны Окуловой, урожденной Тараповской. Первые годы своей жизни провела в Ленинграде, за антисоветскую пропаганду была осуждена на 5 лет ссылки, за участие в суде по делу Юлия Рыбакова (фактически побег из ссылки) получила 2 года лагерей. В 1980 году эмигрировала из СССР. Земная жизнь Юлии Николаевны закончилась 20.02.2015, но остались её интереснейшие книги, о которых я хочу рассказать.
Первая книга, которую она создала на Западе - <<Женский Декамерон>>. Он обязательно будет в обзоре, но позднее. Сегодня же я хочу рассказать о книге Ю.Вознесенской, написанной ей по благословению игуменьи Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы, в которой она проживала порядка 3-х лет. С этой книги и началось моё знакомство с интересным писателем и глубоким человеком Юлией Вознесенской.
Наверное, каждый православный человек знаком с рассказом о мытарствах блаженной Феодоры. Если кто-то не знаком, то вполне может ознакомиться, например, по ссылке: azbyka.ru/rasskaz-blazhennoj-feodory-o-mytarstvax
<<Мои посмертные приключения>> представляют собой рассказ о посмертных мытарствах на современный лад. Подобные рассказы позволяют нам задуматься о том, как следует себя готовить в земной жизни для жизни вечной.
Информации слишком мало, не могу назвать книгу, простите.
Спойлер: основные события в книге развиваются в 2000-х в нескольких странах мира, главное действующее лицо - мужчина <<за 40>> богат, жадноват и любитель прекрасного пола. Всё остальное можете прочитать самостоятельно, полагаю, что получите удовольствие.
Отдельная благодарность автору за концовку произведения - очень необычная и интересная. Однозначно рекомендую поклонникам <<Лавра>>, думаю, что каждый найдет что-то интересное для себя.
Очень понравилась, я правда давно уже не любитель романов.
Глубоко описана эпоха, чувства, переживания героев.
Книга о поиске смысла жизни, о познании Божественного промысла, история той любви, которая ведет к взаимному совершенствованию и спасению.
На меня эта книга произвела неоднозначное впечатление. Я даже затрудняюсь, кому эту книгу порекомендовать к чтению и рекомендовать ли...
Действия книги происходят в наше время, главный герой - Иван Олегович Васильев (сокращенно - И.О.В.), крупный сибирский предприниматель, меценат, и невероятно везучий человек. Его близкие часто называют его Иовом Многострадальным. В книге описывается его жизнь до <<страданий>>, в процессе и чуть-чуть после.
Из того, что понравилось: сюжет, размышления автора (главного героя) о чудесах, смысле жизни, везении, кресте, выборе пути. В книге есть один единственный отрицательный персонаж, все остальные - совершают различные действия, т.е. автор пытается показать, что даже в самом казалось бы последнем бандите может быть нечто прекрасное.
Из того, что категорически не понравилось: отношение автора к разводу (возможно что-то личное), описание невероятной быстроты совершения Таинства Брака. Нейтрально отношусь к обилию цитат из Священного Писания, хотя порой, мне кажется, они не совсем к месту, немного скомканный финал.
Могу точно сказать, что для меня это очень противоречивое произведение, к которому можно вернуться снова спустя несколько лет, да и другие произведения можно почитать.