что касается индивидуального обучения. оно положено по очень узким основаниям, есть постановление. как правило это дети с инвалидностью и определенными тяжелыми диагнозами или с тяжелыми травмами (временно делают). обычный невролог в поликлинике такое заключение вряд ли даст, т.к. они действуют по перечню в постановлении. но невролог, который наблюдает вашего ребенка, может быть более лоялен. вы ведь где то лечились? если есть
7.2 и вы видите шансы на 7.1. значит неврологические проблемы явно есть и образовались они не за один день. поэтому можно попробовать зайти через "своего" невролога. да, он тоже не будет нарушать закон и не будет писать, что ребенку требуется установить домашнее обучение, но он ничего не нарушит, если напишет "рекомендуется". мы именно с такой фразой и проскочили. врач, который наблюдал моего ребенка с 2х лет, видел динамику, понимал проблему (большей частью с моих слов, т.к. невролог не экстрасенс) дал справку с рекомендательной формулировкой. причину взяла из заключения психодиагностики векслера. я ездила в росток для этого. объяснила специалисту что хочу попробовать оформить инливидуальное обучение, т.к. у ребенка яркое СДВ, но сохранный интеллект, что реабилитировать его окончательно в начальной школе и привести к норме. ребенок прошел тесты. специалист увидел норму по интеллекту. взял тайм аут на оформление бумаг и выдал мне нужное заключение с красивой фразой, которая обосновывала почему нужно индивидуальное обучение. эту фразу и переписали потом невролог и психиатр. что касается психиатра, то тут я понимала, что притянуть индивидуальное обучение можно только через невролога или психистра. со стороны психиатра это серьезные диагнозу типа аутизма или интеллектуальных отклонений. фиктивные серьезные диагнозы поведенческого плана я не хотела вешать на ребенка, а интеллектуальные могли бы привести не только к индивидуальному обучению, но и к АОП не нужного мне вида и поставить крест на дальнейшем профессиональном обучении. поэтому я делала упор на невролога, но заклбчение психиатра было нужно. опять таки обычный участковый мог заартачиться, а поскольку я видела эту даму на пмпк и была наслышана о ее специфике общения, то не сомневалась, что проблемы будут. поэтому к стала искать специалиста в коммерческом центре. она также переписала красивую фразу со словами "рекомендуется". поскольку итог зависел от комиссии в обычной поликлинике, я не знала они работают по постановлению (есть диагноз из списка - получите, нет - мимо идите) или по справкам (раз специалисты просят, то почему бы и нет). надеялась на второе. чтобы было больше шансов на второй вариант, я взяла справку из школы, которая просит главврача поликлинике перевести ребенка на домашнее обучение (чтобы поликлиника понимала, что это не мой каприз, а объективная необходимость и школа не против). с индивидуалкой школа как правило не против. в результате имеем второй год индивидуального обучения. хотя каждый раз подавая документы на комиссию, я не уверена в результате до звонка из поликлиники. благодаря индивидуальному обучению. у меня ребенок тянет обычную программу (досталась 21век, не самая простая). оценки бывают разные. память хорошая. вчера за контрольную принес очередную 2. сказал, что не понял задание (у нас проблема с этим). за счет д/з и индивидуальных занятий с учителем, когда задания проговаривают и переводят на доступный для него язык ,чтоб внимание сфокусировалось, получает оценки 4-5, в результате за четверть итоговую 3 по математике. остальные оценки за четверть 4-5. поэтому ваша задача при желании побороться за ребенка, это вырулить на индивидуальное обучение, а там уже учитель может реализовывать с ним и имеющуюся 7.2. материал тот же, аттестация будет как у всех при окончании школы. механизм оценивания будет более лояльный, особенно в плане оформления. условно говоря, если решил верно, но допустил отклонение в оформлении, то оценка будет 5, а другим детям за это снизят. т.е. разумная лояльность, а не так, что ответил на 3, а получил 5. итоговая аттестации для получения школьного аттестата будет на общих основаниях. если ребенок не проблемный в классе и не мешает обучению других детей, то можно попросить, чтобы он был в классе и на основных уроках, а после уже учитель с ним будет добивать, то , что он недопонял. мы так и договорились. по докуменам оформили как положено, а по факту как хотела я и учитель.