The Best From The West
В текстах попсовых шлягеров никогда и не было какого - то особого смысла. Тут куда важнее мелодия, ритм, вокал.
В своё время мне нравилось слушать как отечественные, так и зарубежные композиции. А сейчас уже ничего не интересует. Перефразируя известное изречение местечкового философа Пантелеева, я могу с полной уверенностью заявить, что этот мир уже давно свернул не туда. И движется в неправильном направлении...
videoder.ru.uptodown.com/android
При загрузке видео с разрешением выше 1080 р могут возникнуть проблемы со звуком.
Прочла недавно:
"Есть у ансамбля Наутилус помпилиус одна песня, которая у меня преданного поклонника группы всегда вызывает дикий микс отрицательных эмоций: ярость, отчаяние, гнев, жалость Это песня Последний человек на земле. Не самый, конечно, великий хит Нау. Точнее совсем не хит. Отличные стихи были убиты блёклой мелодией и редактированием.
В конце 80-х годов прошлого века я сотрудничал со свердловским еженедельником КЛИП и по его заказу делал большое интервью с поэтом Нау Ильёй Кормильцевым. Илья тогда ещё не был избалован вниманием прессы и, наверное, поэтому согласился предоставить для публикации несколько своих абсолютно новых стихов они были написаны для Наутилуса, но ещё не превратились в песни. Среди этих работ мне особенно понравился Последний человек на земле пронзительная история о простом крестьянине, который не пожелал отдавать свой клочок земли трём шатающимся вокруг не то армиям, не то бандам.
Меня цепанул не только сюжет, но и то, как Илья его прописал. Если бы в тексте упоминались только две армии белая и красная текст был бы сиюминутным, политизированным с неминуемым отсылом к Гражданской войне. А наличие третьей силы подняло стихотворение на уровень философских обобщений. Появилась в нём какая-то высокая фольклорность, в которой всего по три героев, испытаний, подвигов И ведь для каждой армии Кормильцев нашёл метафору/сравнение в соответствии с её цветом: белые полегли, словно снег, красные обагрили закат, синие откатились, как волны Эта вещь, думалось мне, будет на уровне Скованных одной цепью. Но, увы
Когда я услышал песню пришёл в ужас. Вячеслав Бутусов обычно находил адекватное музыкальное воплощение стихам Кормильцева. Иногда даже поднимал их, увидев в них то, чего не видел сам поэт (Алена Делона, который не пьёт одеколон, сам Илья считал простенькой сатирой вроде лозовской Девочки в баре, а Бутусов сделал из неё драму, не слабее шекспировских).
Но в случае с Последним человеком система дала сбой. Во-первых, у Бутусова не получилось удачной мелодии. Это было грустно, но ещё, как говорится, не смертельно. А погубило песню редактирование текста. Бутусов сделал последнее четверостишие припевом (чем сразу же убил драматургию произведения), а главное вычеркнул одну строчку Всего одну, но принципиально важную! Её отсутствие перевернуло всё. У Кормильцева было: молившийся под крышей своим богам, своим двум богам своим двум рукам. Стало: Молившийся под крышей своим богам Эпическая сага о защите своей земли превратилась в невразумительный гимн чего? Язычества?
Самое печальное, что так понравившийся мне правильный текст практически канул в Лету. По интернету стихотворение гуляет исключительно в том виде, в каком его спел Бутусов. Об изначальной версии сейчас никто не помнит."
По-моему, перегибает.То, что Бутусов убрал строчки, не изменило смысл. Я так же понимаю без них, как и с ними.
nikom писал(а)У Кормильцева было: молившийся под крышей своим богам, своим двум богам своим двум рукам. Стало: Молившийся под крышей своим богам...Я считаю, что Бутусов зря перекроил образ главного героя из атеиста в язычники.
Оригинальная версия придавала этому образу ещё больше самодостаточности, веры и надежды лишь на собственные силы, делая этот персонаж ещё более целостным, брутальным и самобытным. Словно некая личность в себе, не признающая ничьих идеалов, кроме своих собственных.
В своём творчестве Бутусов явно стремится к экспериментам, импровизации, созданию произведений максимально близких ему по духу.
Мне всегда нравились композиции прежнего НАУ, который был создан Ильёй Кормильцевым. А то, что творит Бутусов сейчас, я просто не понимаю.