Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Подозрения на аутизм. Помогите разобраться!

Всем добрый день! На форуме впервые, решилась спросить совета, послушать мнения.
Сыну исполнилось 2 года. Вижу, что ребёнок отстаёт от сверстников в развитии.
Сначала перечислю плохое:
1. Не очень хороший глазной контакт. Но! Он есть. Как правило, когда сын на расстоянии, он в глаза смотрит. А вот если садится на руки, чаще смотрит в область груди. Пытаюсь привлечь внисание, язык высунуть, подурачиться, сразу смотрит на лицо, смеётся. Иногда сам язык показывает.
2. Не выполняет просьбы. И опять же не всегда, иногда с 10 раза получается достучаться. Вообще такое ощущение, что он не понимает, что ему говорят. Как будто не слышит, не реагирует, или не хочет реагировать... Не знаю. Причём он понимает больше действие что ли, ну типа если раздели, значит идём мыться, если в стульчик посадили, говорит ням-ням, значит понимает, что кушать будем. Но просьбы типа принеси чашку, подними ложку - это полный игнор. Горшок не признаем. То есть все, чему нужно научить, даётся нам сложно. Это наша самая основная проблема, я считаю.
3. Из пункта 2 вытекает - не знаем названия предметов, собачек-кошечек и т. д. Я просто не знаю, как его научить, он опять же не слушает, что ему говорят, объясняют. Не знает также и части тела. Научить пытаемся, но пока не получается.
4. Указательный жест есть, появился относительно недавно. Чаще всего показывает на то, что лежит на верхних полках. И показывает не пальцем, а просто рукой, а раньше ещё мизинец выставлял, им показывал. Если ему что-то надо, берет за руку и ведёт к объекту, или берет например пакет с печеньем и протягивает его, мол дай. На улице не показывает совсем ни на что.
5. Сложное поведение на улице, его не удержать! Бежит куда глаза глядят. На площадке все изучит, пойдёт дальше за территорию изучать, подбегает к подъездам, стучит в двери. В парке может уйти от нас далеко, оглянется, подумает, вроде бежит назад. Я бы сказала, отсутствует чувство опасности.
6. Не играет в сюжетные игры. Любимые игрушки это бытовые предметы, ложки, кухонная утварь, тюбики с кремами, магниты с холодильника, может подолгу перебирать. В другие игрушки он играет, сортер, пирамидку собирает, стучит молоточком по шарикам, пирамидки строит. Мягкие игрушки игнорирует.
7. Очень любит тв и мультфильм Маша и медведь. Сейчас ограничиваем, не включаем.
8. Не очень ведёт себя в общественных местах, не слушается, убегает, делает, что вздумается, все хватает, везде лезет, двери открывает.
9. Не говорит. Из слов только папа, мама, баба, ням-ням. И они идут просто как повторение слогов, а не как осмысленные слова. Ну то есть он меня мамой не зовёт, а просто повторяет ма-ма-ма-ма.
10. Плохо отзывается на имя. Иногда раз 10 повторю, чтобы его внимание привлечь. Особенно если он чем-то занят, не откликается.
Теперь о хорошем:
1. Очень активный, бегает, прыгает, любит лазить везде, дома и на улице.
2. Не боится людей, детей. Я бы не сказала, что он хорошо играет с другими детьми, просто как-то не было такого большого опыта. Но к детям подходит, интересуется, улыбается-смеётся. Может вырвать игрушку из рук у ребёнка, слегка ударить по руке. Взрослых тоже не боится, если кто-то чужой приходит, он слегка настороженно в начале, потом может с этим взрослым общаться точно так же, как с нами, с родителями.
3. Очень любит залезать на руки, обниматься, озоровать именно с телесным контактом, валяться в кровати с папой, играться, смеяться. Не замкнутый, весёлый, общительный, я бы сказала.
4. Каких-то сильных капризов и истерик не наблюдается. Бывает не дашь, что хочет, поплачет маленько и перестанет.
В поликлинике прошли тест на аутизм, у нас вышел средний риск. Пригласили нас на Семашко 37 на консультацию к психиатру Михалаке Наталье Александровне. Пришли, пообщались минут 15,она задавала вопросы, я отвечала все как есть, сын в это время обследовал её кабинет, взял ручку, калякал на бумажке. К ней подходил, пытался что-то с ней контактировать, смотрел на неё, мычал на своём. И она нам в итоге выдала: у вас аутичные черты есть. Предложила вступить в программу поддержки таких детей. Мы не отказались, вступили. Прописала кортексин, сейчас колем, после него пить пантогам.
Мы с мужем сидели в шоке. Мы понимаем, что есть проблемы, но такого диагноза мы не ожидали... И муж её все пытался спросить, ну как же так, аутисты же совсем другие, они замкнутые в себе, а наш не такой. А она в ответ: все разные типа, у вас есть аутичные черты, я вижу. В общем, мы в полном раздрае... Конечно,будем лечить, будем заниматься, но все равно поверить очень сложно(((
Посоветуйте, может быть сходить к другому специалисту, может быть есть какие-то ещё исследования, которые нужно провести, чтобы подтвердить диагноз... Мы в расстеряности
0
Ответить
Можно сходить к другому врачу, можно - к специальному психологу, здесь есть Анна Митрофанова www.nn.ru/user.php?user_id=259251
Важно понимать, что аутичные черты - это именно черты. Ребенка надо наблюдать, обследовать. Препараты вам назначили в соответствии с перечисленными проблемами. Сейчас в любом случае важно не упустить время.
0
Ответить
Alisochka писал(а)
аутисты же совсем другие, они замкнутые в себе, а наш не такой. А она в ответ: все разные типа

Добрый день! не все аутисты замкнутые, есть такие, очень похожие на Вашего малыша. Только не подумайте, что я сразу диагноз хочу поставить, надо показаться другому специалисту, возможно, не одному. Лечение, на мой взгляд, очень адекватное Вам выписали, пока.
P.S. я не врач, я просто мама подростка-аутиста.
1
Ответить
Спасибо! Да, будем дополнительно обследовать, наблюдать, заниматься. Действительно хорошо, что мы сейчас спохватились, время ещё не упущено, я считаю
0
Ответить
Спасибо! А Ваш ребёнок открыт к общению, контактный?
0
Ответить
С Анной связалась, надеюсь, получится с ней позаниматься нам.
И еще, не совсем Вас поняла, что Вы имеете в виду, говоря, что это именно черты? То есть и у здоровых детей они могут присутствовать?
0
Ответить
возраст моего 16 лет, да, он вполне контактный, в том возрасте, о котором вы рассказываете со взрослыми он тоже контактировал без проблем, а вот в группе детей наблюдались особенности.
0
Ответить
Понятно. А можете рассказать, какие у вас основные проблемы?
0
Ответить
могу, только на данном этапе Вам это не к чему.
2
Ответить
Хорошо, ваше право)
0
Ответить
Почитайте про РАС. Там много черт, особенностей и не все сразу могут и должны быть. У моего черты тоже были+ моторная алалия, сейчас его особенности больше с сдв связаны. Общительным был всегда. С появлением речи стал даже навязчивым это связано с дефицитом внимания и отставанием социально- коммуникативного взаимодействия. Учится в школе по обычной программе, но с элементами индивидуального обучения. С друзьями не очень успешно. Общаются, играют с ним в классе дети, которые знают его с садика, привыкли к нему. Поэтому старается гулять у школы. Мы живем далеко от бывшего д/с и нынешней школы. У дома друзей нет, дети не принимают его. Занимайтесь, многое корректируется. Люди по жизни встречаются разные, иногда мы зовем их странными, необычными, с чудинкой, но при этом они имеют профессию, зарабатывают, создали семьи. Мне тоже в свое время психиатр сказал, что у сына черты аутизма с возрастом трансформируются в индивидуальные особенности личности. Поэтому выходим из шока и работаем, работаем, работаем с ребенком.
0
Ответить
Это набор особенностей, которые сейчас есть у ребенка. Не более и не менее.
Сейчас важно в первую очередь разобраться с отставанием в развитии.
1
Ответить
Все понятно, да, я читаю,вникаю так сказать... Многое непонятно, конечно, например про указательный жест. Вот он сам должен появиться или ребёнка все-таки надо учить? Он у него есть, но показывает он только на то, что ему надо. На улице он не показывает, но вот я думаю, почему он обязан? Может ему это просто не нужно. Он смотрит по сторонам на то, что его интересует, не вот совсем ему все равно. Мама моя мне сказала, что я тоже не больно много на что показывала в детстве... Или не откликается, у подруги моей сын 2,4 года тоже если чем-то занят, не откликается, что он, сразу аутист?! Как-то смешали все черты в одну кучу...
0
Ответить
И у нас, кстати, даже за последнюю неделю есть подвижки, я считаю. Стал понимать, что такое горшок, снимаем штаны, подносим горшочек, если хочет - сходит. Про зрительный контакт отмели пункт, он у него хороший, и издалека, и вблизи, и даже с незнакомыми. Иногда пытается даже привлечь внимание, чтобы на него обернулись, посмотрели. Появились слоги в речи, которых раньше не было: пи, пе, по, ши, да. Для нас это прям супер, а то только ма, па, ба... Приходили гости, он отлично играл со своей тётей, вёл её за руку, куда ему надо, обнимался. Честно сказать, мы мало с ним занимались раньше, он был в свободном плавании у нас. Сейчас стали больше общаться, играть, объяснять, в общем, растём над собой)
0
Ответить
Вы знаете, аутизм он очень многогранен. Очень много черт. В моем понимании изначально аутистом был ребенок, который весь в себе на окружающих не реагирует, на все воздействия либо не реагирует, либо дает негатив. Не смотря на педагогическое образование и опыт рабоы с дошкольниками об аутистах у меня было весьма поверхностное представление, общепринятые штампы. Тут ключевое слово спектр, а он обширен и каждого может быть свой. Не зацикливайтесь на диагнозе в данном случае, т.к. нет таблетки от аутизма. Диагноз аутизм может быть необходим и оправдан при ярко выраженных чертах, чтобы получить инвалидность (правда, по нынешним временам и специфики освидетельствования, не уверена ,что дают). В вашем случае установка одна - пахать. Зпр, онр как правило имеют общую схему поддержки медицинскими препаратами, которые назначает невролог, а не психиатр. Это длительные курсы по 2-3 мес 2 раза в год + занятия со специалистами, которые будут корректировать проблему. У таких детей лечат симптомы, а не причину, поэтому какая разница какой диагноз по психиатрии при смазанной картине. У моего ребенка аутизм не фигурирует нигде. Ф 83 ставили в коммерческой клинике, на код аутизма не потянул. В психдиспансере не была именно потому, что картина по аутизму смазанная была, официальный диагноз ничего бы не дал, а снимать потом его муторно. В результате к 9годам есть официальный СДВ, большинство звоночков с возрастом ушли, как психиатр и обещала, а часть осталось, но эти симптомы и в СДВ вписываются и просто в особенности психики. Ребенок будет расти, ситуация меняться, будет более четкая картина, будет и с диагнозом определеннее.
1
Ответить
Еще хочу обратить ваше внимание на одну вещь, только не обижайтесь. Вы сейчас в стадии отрицания. Во всех ваших ответах мне я вижу: у МОЕГО ребенка НЕ МОЖЕТ быть аутизм! Это стадия отрицания. Отсюда и самоуспокоительные рассуждения: не отзывается на имя, так не хочет. А что такого? Нет указательного жеста, так не научили и я сама мало показывала и тд и тп Ребенком никто не занимался или мало занимались... Если этот ребенок живет с вами с рождения, то не может быть, что им никто не занимался. Если бы вы им не занимались, то не было бы этой темы. Дети в многодетных деревенских семьях, где родители едва родив, бегут на работу и дети сами друг друга няньчат и воспитывают, в семьях с родителями алкоголиками- маргиналами, где детьми реально не занимаются, не аутисты. Могут быть проблемы у них по наследственности, может быть педагогическая запущенность и зпр, которая связана с отсутствием именно образования. Поэтому аутические черты, это не от того, что ребенком не занимались. А вот компенсировать имеющиеся проблемы интенсивными занятиями очень даже можно. На позиции отрицания вы далеко не уедете. Нужно принять ситуацию и тогда ваша установка будет: у МОЕГО ребенка ЕСТЬ проблемы в развитии и я сделаю ВСЕ, чтобы это компенсировать. И тогда не столь важно каким слово это называется, а важно как дело движется. Психика в ряде случаев, не онкология, где принципиально важно как можно раньше знать диагноз и лечить причину, а следствие. В нашем с вами случае мы больше работаем со следствием. Причину тоже не мешает установить со временем, но тут речь лишь пойдет об отсутствии или наличии органики. Мы этим занялись через год после начала лечения, при низкой динамике. И даже сам факт наличия органики внесет лишь небольшие корректировки в степень медикаментозного воздействия, тут невролог вас сам направит. Поэтому не жалеть себя, не отрицать, не настраивать себя, что с моей генетикой сбоя не бывает, у моего ребенка не может быть таких диагнозов и тд и тп. А четко и планомерно работать, искать симптоматические проблемы (сравнивать с возрастными стандартами), озвучивать свои сомнения специалистам и под их руководством корректировать. Многие специалисты за 15мин наблюдений за ребенком могут многих вещей не увидеть, а по вашим описаниям конкретных ситуаций, получить целостную картину.
2
Ответить
Спасибо за ответ и советы! Да, наверное, я действительно не хочу верить, что все так плохо, отсюда и отрицание, но вы же меня, наверное, понимаете. Вы не думайте, я прекрасно понимаю, что есть проблемы, и конечно, мы будем заниматься по мере наших сил и возможностей. Просто насмотревшись всяких видео) с ребятками, которые во взрослом возрасте не говорят или не понимают, становится страшно...
0
Ответить
А вы у ребёнка проверяли слух аппаратно? Нет снижения?
0
Ответить
Здравствуйте! Михаке очень грамотный врач, на мой взгляд по вашему описанию очень похоже на мою дочь,у нас в 2 года примерно было так же, сейчас почти 5 и поведенческих проблем стало гораздо больше, но появились слова и понимание речи, ну и с возрастом конечно становится виднее отличие от нормотипичных детей. Нам диагноз поставили в 3 года и тоже были разные стадия принятия и первое конечно отрицание. Но вас не хочу расстраивать, для своего спокойствия необходимо проконсультироваться еще со специалистами. У нас в вайбере есть группа для помощи- там реальная поддержка и советы опытных мам детей с аутизмом, поверьте они действительно бесценны, если есть желание напишите мне в личные сообщения.Ну и конечно ранняя диагностика в вашем случае это удача, больший запас времени для работы.
0
Ответить
Спасибо!
0
Ответить
а слух проверяли? у меня племянницу лечили по проблемам речи, говорила плохо и начала в 4-5, в итоге оказалось, что она очень плохо слышала, прооперировали, всё наладилось и с речью.
0
Ответить
ухо прооперировали
0
Ответить
Нет, аппаратно не проверяли. Но у нас как-то не было подозрений на эти проблемы, он слышит даже как дверь хлопает в общем коридоре в подъезде. Иногда приходится будить мультиком, когда заспится, а надо вставать, он же просыпается, значит слышит звуки...
0
Ответить
Ответила выше про слух
0
Ответить
Читаю ваше сообщение и понимаю - описание в 2-3 года как с моего сына списано, у нас указательный жест был ладошкой, а не пальцем; людей не боялся, бежал к ребятам на площадке, но на имя не отзывался. Проверяли аппаратно на слух в ДОБ - всё в норме. В итоге - аутизм.
Но не детский ранний, а высокофункциональный с сохранным интеллектом. Много работы было проделано, коррекцией занимались с 2,5 лет. Сейчас нам 8, пошли в обычную школу, но на индивидуальное обучение, т.к. ребенок обучаем и вполне контактен, но есть некоторые поведенческие отклонения (не может контролировать эмоции, расторможен и отсутствует мотивация к обучению).
Хочу вас поддержать! очень многое поддаётся коррекции, я и подумать не могла, что мой сын будет в чём-то умнее сверстников (уже умеет умножать/делить, решать уравнения), сейчас работаем именно над речью с логопедом и поведением. Да, порой бывает очень тяжело, но ради этого я и живу.
Не опускайте руки, примите ребенка, какой он есть, и результаты будут! У каждого свои, но он обязательно вас чем-то порадует!
Найдите наконец своего врача, которому доверитесь на 100% и работайте с ним. Для нас этим врачом стала Альбицкая. Да, она нам поставила РАС, но ее лечение было мягким и обоснованным. Ребенок стал более контактным и спокойным.

По поводу раннего детского аутизма и РАС: в первом случае - это глубокое погружение в свой мир и отрицание всего внешнего, во втором - некоторые черты: замкнутость, зацикленность, однобокость интересов... Между ними может быть огромная разница! Ребенок с РАС может стать полноценным членом общества при определенной коррекции и с некоторыми чертами характера. Не пугайтесь сильно этого диагноза! Просто настройтесь на работу и работайте!
3
Ответить