Всем добрый день! На форуме впервые, решилась спросить совета, послушать мнения.
Сыну исполнилось 2 года. Вижу, что ребёнок отстаёт от сверстников в развитии.
Сначала перечислю плохое:
1. Не очень хороший глазной контакт. Но! Он есть. Как правило, когда сын на расстоянии, он в глаза смотрит. А вот если садится на руки, чаще смотрит в область груди. Пытаюсь привлечь внисание, язык высунуть, подурачиться, сразу смотрит на лицо, смеётся. Иногда сам язык показывает.
2. Не выполняет просьбы. И опять же не всегда, иногда с 10 раза получается достучаться. Вообще такое ощущение, что он не понимает, что ему говорят. Как будто не слышит, не реагирует, или не хочет реагировать... Не знаю. Причём он понимает больше действие что ли, ну типа если раздели, значит идём мыться, если в стульчик посадили, говорит ням-ням, значит понимает, что кушать будем. Но просьбы типа принеси чашку, подними ложку - это полный игнор. Горшок не признаем. То есть все, чему нужно научить, даётся нам сложно. Это наша самая основная проблема, я считаю.
3. Из пункта 2 вытекает - не знаем названия предметов, собачек-кошечек и т. д. Я просто не знаю, как его научить, он опять же не слушает, что ему говорят, объясняют. Не знает также и части тела. Научить пытаемся, но пока не получается.
4. Указательный жест есть, появился относительно недавно. Чаще всего показывает на то, что лежит на верхних полках. И показывает не пальцем, а просто рукой, а раньше ещё мизинец выставлял, им показывал. Если ему что-то надо, берет за руку и ведёт к объекту, или берет например пакет с печеньем и протягивает его, мол дай. На улице не показывает совсем ни на что.
5. Сложное поведение на улице, его не удержать! Бежит куда глаза глядят. На площадке все изучит, пойдёт дальше за территорию изучать, подбегает к подъездам, стучит в двери. В парке может уйти от нас далеко, оглянется, подумает, вроде бежит назад. Я бы сказала, отсутствует чувство опасности.
6. Не играет в сюжетные игры. Любимые игрушки это бытовые предметы, ложки, кухонная утварь, тюбики с кремами, магниты с холодильника, может подолгу перебирать. В другие игрушки он играет, сортер, пирамидку собирает, стучит молоточком по шарикам, пирамидки строит. Мягкие игрушки игнорирует.
7. Очень любит тв и мультфильм Маша и медведь. Сейчас ограничиваем, не включаем.
8. Не очень ведёт себя в общественных местах, не слушается, убегает, делает, что вздумается, все хватает, везде лезет, двери открывает.
9. Не говорит. Из слов только папа, мама, баба, ням-ням. И они идут просто как повторение слогов, а не как осмысленные слова. Ну то есть он меня мамой не зовёт, а просто повторяет ма-ма-ма-ма.
10. Плохо отзывается на имя. Иногда раз 10 повторю, чтобы его внимание привлечь. Особенно если он чем-то занят, не откликается.
Теперь о хорошем:
1. Очень активный, бегает, прыгает, любит лазить везде, дома и на улице.
2. Не боится людей, детей. Я бы не сказала, что он хорошо играет с другими детьми, просто как-то не было такого большого опыта. Но к детям подходит, интересуется, улыбается-смеётся. Может вырвать игрушку из рук у ребёнка, слегка ударить по руке. Взрослых тоже не боится, если кто-то чужой приходит, он слегка настороженно в начале, потом может с этим взрослым общаться точно так же, как с нами, с родителями.
3. Очень любит залезать на руки, обниматься, озоровать именно с телесным контактом, валяться в кровати с папой, играться, смеяться. Не замкнутый, весёлый, общительный, я бы сказала.
4. Каких-то сильных капризов и истерик не наблюдается. Бывает не дашь, что хочет, поплачет маленько и перестанет.
В поликлинике прошли тест на аутизм, у нас вышел средний риск. Пригласили нас на Семашко 37 на консультацию к психиатру Михалаке Наталье Александровне. Пришли, пообщались минут 15,она задавала вопросы, я отвечала все как есть, сын в это время обследовал её кабинет, взял ручку, калякал на бумажке. К ней подходил, пытался что-то с ней контактировать, смотрел на неё, мычал на своём. И она нам в итоге выдала: у вас аутичные черты есть. Предложила вступить в программу поддержки таких детей. Мы не отказались, вступили. Прописала кортексин, сейчас колем, после него пить пантогам.
Мы с мужем сидели в шоке. Мы понимаем, что есть проблемы, но такого диагноза мы не ожидали... И муж её все пытался спросить, ну как же так, аутисты же совсем другие, они замкнутые в себе, а наш не такой. А она в ответ: все разные типа, у вас есть аутичные черты, я вижу. В общем, мы в полном раздрае... Конечно,будем лечить, будем заниматься, но все равно поверить очень сложно(((
Посоветуйте, может быть сходить к другому специалисту, может быть есть какие-то ещё исследования, которые нужно провести, чтобы подтвердить диагноз... Мы в расстеряности