У кого дети ходили на шбп два года, чему там вообще учат?
Чтобы все это уметь ШБП в принципе не нужна никому. У нас были очень хорошие занятия в детском саду, плюс мы с дочкой сами занимались, и год с репетитором, в первую очередь ради постановки звуков в речи и интереса к учебе в целом.
ШБП у нас тоже была, но только ради попадания к конкретному учителю. И эти 13 тысяч были потрачены зря. Как и 3!!!! часа в неделю дочкиного времени (это без дороги туда и обратно).
Так что имхо, водить ребенка в ШБП имеет смысл в трех случаях:
- попадание в конкретную школу или лицей (там очень гонят программу, даже в 1-х классах, поэтому там ждут детей, умеющих бегло читать и способных решать уравнения с 2 неизвестными)))))
- попадание в конкретный класс к конкретному учителю (типа заплатил, показал, пригляделись друг к другу ученик и учитель)
- ребенок малоразвитый, а родители не способны научить его даже считать до 10 на пальцах.
Но последний случай вообще, мне кажется не бывает, даже если речь идет об особенных детях. Каждый способен обучить малыша элементарному, и в возрасте 5-7 лет маме и папе виднее, каким способом учить читать и считать, кто по ступенькам прыгает под счет, кто вывески разбирает по полчаса, кто в планшете учится, а кто по бабушкиной азбуке))))
Мы ходили, но много пропускали, тоже было жаль терять время. Зато сейчас, когда начался первый класс и из за эпидситуации родителей не пускают в школу, я знаю, что ребенок в курсе где раздевалка, класс, туалет, и как выглядит ее учитель. А на первой учебной неделе, когда была суета и учителя сами привыкали к новой пропускной системе с термометрами и разными входами\выходами для детей это было важно.
Как я слышу по отзывам, ШПБ это в основном адаптация к учебному заведению, а не собственно учебный процесс. Если ребенок сильно отстает по навыкам для первоклашки, то лучше не в ШПБ, а в детских центрах обучающие программы платные выбрать.
- если ребенок мало занимается дома , не усидчив
- очень стеснительный , трудно адаптируется к новому месту , так он привыкнет к школе и 1 сентябре не будет шоком , легче адаптируется в начале обучения.
- если хотите в конкретный класс , к конкретному учителю.
Мой ребенок не ходил, но очень хотел , т.к. почти все из садика ходили. Учили буквы , немного писали , считали , ничего сверх того , что проходят в садике или уже знает ребенок дома , если занимается по стандартным книгам . Типа " развитие ребенка от 5-6-7 лет".
Я переживала , что ребенок не ходил , но очень много занималась дома уроками , особенно за месяц перед школой и сама рассказывала , что такое школа и как там все устроено . В итоге пошли и адаптировались без проблем, слушает в классе , тянет руку . А были и те , кто плакал на линейке . Надо смотреть на ребенка. А есть и те , кто ходил в ШПБ , а на уроках еще сидит тихо, не в рабочем процессе. Тут все очень индивидуально .
Короче , фору в знаниях это не даст . Скорее некую уверенность в себе, адаптация к стенам школы , классу .
Еще в диво интересные новогодние праздники , спектакли , подарки , дети выступают
Моим ,в общем ,туда ходить нравилось , сами бежали . В обычную шбп наверно не повела бы
Считаю, что правильно сделала, что не ходили в шбп. У детей в первом классе был эффект новизны, им было интересно всё. Они как то сразу прониклись учебой, почувствовали себя взрослыми, вот они , уже не в сад ходят а в ШКОЛУ!
reced писал(а)
Короче , фору в знаниях это не даст . Скорее некую уверенность в себе, адаптация к стенам школы , классу .
Ну вот я после общения с воспитателем и ещё некоторых мнений родителей (до этой темы) поняла, что знания тут не самое главное...
А шбп это только на год? Нельзя для адаптации к самой школе (как зданию) походить месяц-два?
А вообще я считаю, что нет ничего страшного в том, что ребёнок будет часто делать то, что умеет. В конце концов профессиональные певцы всю жизнь занимаются вокалом, хотя умеют петь. Тренировка никому не помешает.
В прошлом году начали ходить на двухгодовые наши курсы, в марте ушли на карантин и так до сих пор на нём и сидим. Дома готовлю к школе ребенка самостоятельно, благо старший сын отходил оба года в ШБП и я в общих чертах в курсе программы. Из минусов крайне очевидных для меня - курсы у шестилеток ведут учителя, которые набирают впоследствии первоклашек. Это очень удобно. Дети и учитель привыкают друг к другу, детей вызывают к доске регулярно. Есть учебный процесс и дисциплина. Этого дома я обеспечить не могу, к сожалению.
Из технических навыков: чтение не по слогам, прописи (в первом классе очень мало уделяют часов на научение письменным буквам, у старшего ребенка я этот момент профукала, сейчас имеем почерк "курица лапой", поэтому со средним 6ти летним сыном прописи каждый день обязательны), задачи уровня Петерсона для 6-7 лет, раскрашивание-штриховка-лепка-работа с ножницами и клеем.
Нужно готовить ребенка к школе, постепенно, за два года отличный вариант. Но не нужно сажать ребенка за стол, под нос ему букварь и учить читать.
Первое, нужно развивать мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, много рисовать, вырезать, лепить, а затем переходить к чтению, счету, письму. Обучение должно проходить в игровой форме, тогда ребенку оно будет интересно, нескучно и эффективно.
Адаптации в школе не заметила, дочке сразу там понравилось.
Сложно было писать, да и сейчас во втором классе она это не любит. Но все же ко второму полугодию первого класса тетради стали намного приличнее без каких-либо подвигов дома.
Другая сложность была - дочь вечно теряла вещи в школе, у меня уже нервов не хватало туда постоянно ходить и с уборщицей искать. В этом году пока не теряет, из-за ограничений все в классе или шкафчике у класса, терять стало негде.
Во втором классе есть сложность: уроки делать не хочется, но с несделанными приходить тоже не хочет, делает иногда допоздна, иногда рано утром, - я решила попробовать не прессовать с этим, наблюдаю, иногда напоминаю про уроки. В первом классе иногда в продленке делала, иногда вечером, но там же было не обязательно, оценок не было.