Помечтать.
Шоссе дико интересно, но смущают, например, такие темы: www.nn.ru/community/velo/main/shosseynye_marshruty.html Где люди всерьез советуют уезжать подальше на машине в область, чтобы просто покатать там по ровному и без машин.
Шоссейная геометрия ограничивает ширину покрышек: часто 700Сx25 это рекомендуемый производителем максимум (или чуть шире). Давление - ~100 бар; если меньше, то есть риск получить прокол на ямах. На покрытии отличном от гладкого асфальта ехать неприятно. Песок или нетвёрдый грунт - проще пойти пешком. На таком велосипеде ездить бреветы, на мой взгляд, довольно некомфортно.
Багажников и бонок для сумок и крыльев на шоссерах не предусмотрено. Для туризма подходят только байкпакинг сумки, которые не требуют креплений на раме и вилке. Вместимость у них довольно ограничена: в полный набор сумок влезает меньше чем в "штаны" на багажник, а требований к упаковке больше.
Цены начинаются от ~60-80т.р. Меньше, на мой взгляд, даже рассматривать не стоит: все недостатки шоссеров будут в наличии, а достоинств (аэродинамичность, вес, компоненты) не получишь.
Поменяй руль прямой (шириной 580-630) и поставь его на пару сантиметров ниже седла. Ты сидишь ОЧЕНЬ вертикально для более-менее быстрой езды.
Это не стоит почти ничего (руль за копейки можно найти бу). Но даст понять, сможешь ли ты привыкнуть к более спортивной посадке. Если сможешь - вполне возможно что тебе этого станет уже достаточно (а руль тем временем можно еще пониже опустить). Если и этого станет мало - можно купить тысяч за 10 комплект манетки/тормозные ручки+ руль баран. И вот шоссер, пусть не самый легкий, но все же полноценный уже у тебя.
Система вся убивается за сезон, просто не успеваю чистить наверно, и к хорошей дистанции вел иногда едет не очень.
Вот и хочется чисто спортивный снаряд для выходного дня. И, как тут уже "шутнули", если приехать чисто в шоссейном "красочном" виде на работу, то пол базы придётся "в угол" зажимать. Один раз уже оттаскивали.
Народ там совсем другой.
Вот такие вот нюансы. А так да, слова по существу, как всегда.
Да и у Владимира свой опыт имеется, он не просто так спрашивает. Полноценная суперсерия за плечами.
Либо обратись приватно к местным гонщикам. Раньше они привозили велосипеды за вполне приемлемые цены.
Для редких выездов на шоссейные гонки проще приобрести второй набор (шоссейных) колёс.
Насчёт второго набора колёс. Главное в шоссейном велосипеде, это рама. И никакими колёсами раму, предназначенную для туристической езды, под шоссейные гонки не компенсируешь. Хотя, некоторые местные "знатоки" говорят, что от рамы катимость велосипеда не зависит.
VeloRun
писал(а)
Это всё теоретически. Я опираюсь на опыт, и исхожу из личного знакомства с автором темы.
У вас есть опыт бревета на чистом шоссере и на соответствующем ему грэвеле?
У него уже и так велосипед, почти шоссейный. И он хочет двигаться вперёд. А ты, чисто теоретически, предлагаешь ему обратное направление.
Я советую расставить приоритеты и выбрать для них наиболее оптимальный вид велосипеда.
Насчёт второго набора колёс. Главное в шоссейном велосипеде, это рама. И никакими колёсами раму, предназначенную для туристической езды, под шоссейные гонки не компенсируешь. Хотя, некоторые местные "знатоки" говорят, что от рамы катимость велосипеда не зависит.
Этого вполне хватит для любительского уровня велогонок.
А вы так и не ответили про свой опыт.
asavonic писал(а)
Этого вполне хватит для любительского уровня велогонок.
А вы видели наши любительские гонки. Средняя скорость примерно 40 км/ч. На гравеле, самое то.
А вы так и не ответили про свой опыт.
Я повторюсь, комфорт - дело индивидуальное. Вам, судя по всему, комфортно ехать на шоссере по гравию. Мне нет (что бревет, что треннировки). Владимиру, или любому человеку зашедшему в эту тему с тем же вопросом, может будет комфортно, а может и не будет.
Проблема в том, что если после покупки окажется что ехать по гравию всё-таки некомфортно, в случае с шоссером поправить это не получится.
asavonic писал(а)
Этого вполне хватит для любительского уровня велогонок.
А вы видели наши любительские гонки. Средняя скорость примерно 40 км/ч. На гравеле, самое то.
Если грэвэл с шоссейными колёсами не позволяет участвовать в местных любительских велогонках, то боюсь что дело не в велосипеде. (Речь не идет об участии, а не о соревновании за подиум).
Разница между, скажем, Merida Scultura и Merida Silex по большому счёту сводится к геометрии, настраивается подбором высоты руля и угла/длины выноса.
Предыдущий "Оранский 200" ездил на 32 мм резине Continental 4seasons Grand Prix, в этом году проехал "Морской 200" на резине WTB Nano 40 мм + гружёный вел на автономку. Понравилось гораздо больше, и свой результат улучшил грубо говоря на час. Плюс в этот раз у меня покрышки установлены бескамерно. Катится всё это дело легко и комфортно.
Так что для бревета реально не нужен шоссейный вел, если только ты не крутой каталец и пролетаешь двухсотку за 6 часов.
Но дело совсем в другом. Вроде не хилые ребята, но двести км на лисапеде за десять часов им в голову вообще не укладывается. Ты гонишь.
Так что про четыреста аж три раза и шестьсот даже и не рассказываю там больше. Не понимают вообще. Ты тронутый.
Эт нам здесь всё понятно, но в общей массе велосипедистов, там, полтинник проехать, так достижение.
asavonic писал(а)
Разница между, скажем, Merida Scultura и Merida Silex по большому счёту сводится к геометрии
Так в геометрии вся суть и состоит. А что выносом или рулём настраивается длина перьев, или угол рулевой колонки, или жёсткость рамы, и.т.д.? Именно геометрия определяет характеристики и поведение велосипеда, и влияет на скорость.