Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37

radiovera.ru/gospel.html?date=20200328

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.


Еффафа – отверзись!

В сегодняшнем отрывке Евангелия Христос произносит удивительное слово: «еффафа». Это арамейское слово. Только три раза в Евангелиях, написанных на греческом языке, находим арамейские слова. Евангелисты оставили эти слова написанными на их родном языке, на котором говорил и Христос, не случайно. Они хотели подчеркнуть их важность. Что касается «еффафа», это особенно интересно: Христос произносит это слово человеку, который не мог слышать, потому что был глухой, к тому же, если бы он и слышал, то не смог бы его понять, потому что в той местности говорили на греческом языке. Значит евангелист, используя это слово, хочет что-то сказать нам.

«Еффафа» означает «отверзись». Произнося это слово, Христос хочет прежде всего исцелить отношения этого человека с Богом. Косноязычному человеку было трудно общаться с Богом, ведь в то время было принято молиться вслух. И мы, братья и сестры, нуждаемся в исцелении, чтобы мы могли говорить с Богом и слушать Его слово. В Литургии Часов первые слова, которые мы произносим каждое утро: «Господи, отверзи уста мои. И уста мои возвестят хвалу Твою». Только Бог может сделать нас способными говорить о Нем и с Ним. Поэтому священник во время обряда крещения, подобно Христу, прикасается к ушам и устам крещаемого и говорит: «Отверзись, чтобы ты внимал слову Божию и исповедовал веру ко спасению людей и во славу Бога».

Исцеляя глухого косноязычного, Христос хочет исцелить также его отношения с людьми. Косноязычный человек не может полноценно общаться с людьми. А Христос как будто творит его заново. «Всё хорошо делает», – говорят о Нем люди. Это напоминает нам слова из книги Бытия, когда Бог сотворил человека: «И вот, хорошо весьма» (Быт 1, 31). Когда Господь исцеляет нас, Он исцеляет наши отношения с людьми, этим Он как бы вновь нас творит, ибо мы не можем существовать без общения. Евангелист подчеркивает, что «отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто». Это важно и для нас: когда Господь нас исцеляет, Он делает нас способными слушать наших ближних и говорить чисто, то есть не просто говорить, но говорить таким образом, чтобы наши слова действительно помогали нам быть в общении друг с другом.

Евангелист Марк подчеркивает важность жеста Христа, используя слово «еффафа», еще и по другой причине. Вспомним, что эти события происходят в «пределах Десятиградия», где живут язычники. В течение своей земной жизни Христос постоянно разрушает границы: между тем, что чисто и нечисто, между язычниками и избранным народом, между праведниками и грешниками. Он преодолевает все разделения между людьми разных рас, народностей, культур, цивилизаций, в которых люди имеют обыкновение замыкаться. Новизна христианства – в его безграничной открытости. Как говорит апостол Павел: «Нет ни Еллина, ни Иудея… варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол 3, 11). Мы также постоянно рискуем замкнуться в нашем кругу, в нашей традиции, а еще хуже – в наших представлениях и предрассудках. Но самая большая опасность – замкнуться в собственных страхах. Поэтому к нам обращены сегодня слова пророка Исайи, как мы слышали в первом чтении: «Будьте тверды, не бойтесь… Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35, 4-6). Да, братья и сестры, мы нуждаемся в исцелении, чтобы быть способными преодолеть наши страхи, разделения, границы, стены, в которых мы замыкаемся, которые мешают нам быть едино во Христе Иисусе и жить как братья.

Пусть Господь сегодня отверзет наши уши и уста, чтобы мы могли Его прославлять и исповедовать. Пусть Он отверзет наши сердца, чтобы мы могли пребывать в общении друг с другом во Христе Иисусе, живущем и царствующем во веки веков. Аминь.


Иакинф Дестивель ОР
catherine.spb.ru/2012/09/09/effata/
0
Ответить
договориться с невидимыми друзьями можно на любом языке, не только на арамейском, но и на русском, китайском, английском и прочих
это не заклинанья :)
0
Ответить