Минимализм 2
2) По машинам храню все документы тоже за 9 лет купле-продажи, акты приема-передачи, когда сдавала в трэйдын, все налоги. Недавно пришел налог на машину, которую продала 3 года назад, после нее уже 2 сменилось, все было оплачено, никакие налоги не вылазили. Ездила в налоговую со всеми бумажками о передаче машины , разбиралась, ничего не заплатила) То не храню, тк они есть все в базе салона и в памяти машины.
3)Не храню совсем, тк обследуюсь в платной, там все в базе есть и не нужно потом ехать и с кого-то вытряхивать деньги обратно, как у нас обычно это с оплатами, в особенности с налогами.
9 коробок?! это же сколько места надо! у меня одна с архивом плюс 5 папок (то есть ещё на одну коробку). И вот хотела по квартирам засунуть в архив, а они не влезли (( думаю, что бы выбросить. Кстати, по старым квитанциям из банкоматов - многие просто выцвели через несколько лет и стали белыми бумажками)) их выкинула в том году. Еще в прошлом году взяла справку из ТСЖ, где живу, что все оплачено и претензий нет и выбросила более ранние квитки.
2) по машинам, по ТО поняла позицию, а страховки за прошлые года вот могут теоретически понадобится или нет?вроде бы нет...
3) по медицине, у меня почему то разные специалисты в разных клиниках работают и похоже вот прямо в компе у них данных прошлых приемов нет, потому что смотрят распечатки, которые с собой приношу (Садко, Персона). Наверное, имеет смысл на Здоровье спросить сколько лет нужно такие документы хранить (ну если здесь медиков не найдётся )) )
2. По машине храню договора купли-продажи.
3. Только по хронике своей. Остальное в электронном виде тоже.
2. Машина у меня одна пока, по ней храню всё. Точнее страховки и прочее храню тоже года за 3, остальное выбрасываю. По ремонтам и работам храню все документы без выбросов.
3. Медицинское тоже храню, его пока не так много.
4. Договоры всякие на оказание образовательных услуг ребёнка тоже зачем-то храню, надо пожалуй разобрать и часть выкинуть.
Под это всё и прочие документы отведён отдельный шкафчик, личные документы мои, мужа и дочери разложены по папкам-скоросшивателям. Отдельные коробки для инструкций на технику, отдельные для гарантийников, папка с квитанциями.
Ну ничего себе! целый шкафчик под документы! начинаю думать, что не так уж у меня всё и плохо! (но ехать в Икею еще за одной коробкой всё таки не хочется...)
По мужу (ИП) храню все документы с 2007, как оказалось в 2018 - не зря, тогда же все оцифровала (сканы).
Как-то в одной из машин в бардачке сошлись страховки за несколько лет - очень показательно, как каждый год удваивалась сумма (водители все те же и со стажем, аварий не было).
За машину храню договоры, ремонты, выплаченные 8 лет назад кредиты и диагностическую карту прошлого года. Страховки только актуальные.
Медицинские бумажки - важные и последние 3 года для возмещения.
И храню чеки магазинные за технику и украшения на гарантии.
Думать, что что-то потеряешь, а потом будет караул и как доказать, что за газ "уплочено" - на фиг.
вообще, мне пришлось со многим столкнуться чтобы прийти к этому.
и мне даже приходилось обращаться к дизайнерам.
было много проблем, правда, но мне помогла вот эта статься: blog.pachca.com/posts/5-oshibok-zakazchika-v-rabote-s-dizajnerom/
в итоге всё как-то начало набирать обороты и вот теперь всё отлично.