Как успокоить ребенка, который реально доводит себя до болезни на почве переживаний?
Ребенку надо показать, что на оценках мир клином не сошелся. Укрепляйте нервную систему (здоровая еда, здоровый сон, нагрузки в меру), ведите увещевательные беседы, что ну предмет и предмет, у вас в школе тоже такой был, который вы боялись, но вы ж это пережили и сейчас не вспоминаете про это. Тему предмета, главное, не педалируйте, чтобы он и в школе был, и репетитор, и в предложениях на ютубе. У ребенка и так его присутствие в расписании вызывает, я так понимаю, стресс. А школа так-то вся полна обязаловки. Пусть дома будет спокойно, главное не оставлять ребенка с этим предметом наедине. Домашки вместе делать и не относиться к двойкам как к концу света. Вот вообще не расстраивайтесь. Ребенок же вряд ли сам такой перфекционист, что из-за двойки рыдает, ребенок, мне кажется, маму не хочет расстраивать. Клево, если у вас реально такие отношения, как мне тут кажется, но такие отношения - большая ответственность. В данном случае - помогать всемерно. Судя по тому, что вы ситуацию на самотек не оставляете, вы молодец и у вас все получится.
ЗЫ. Что за предмет хоть?
Проблема с сольфеджио полностью решилась только когда закончилось сольфеджио. На мой жизненный путь это не повлияло (у вас, конечно, ЕГЭ по математике и это важно), но мне было приятно, что я закончила это, причем смело и не сбежав на полпути :)
Я бы что сделала, исходя из вашей ситуации. Я так понимаю, корень проблемы в том, что ребенок не очень понимает предмет (не весь и не полностью). Это может быть и хвосты объяснений в началке, и то, что пару тем по болезни пропустил, и то, что времени сейчас нет на всю эту кучу предметов. Но если действительно проблема в этом - нужно наверстывать. Причем с репетитором, который реально объясняет интересно, а не абы как, лишь бы денег взять. Когда я училась, у меня на курсе некоторые подрабатывали репетиторством, и как-то разговор у них зашел, что ребенку всегда надо с азов объяснять, и его заинтересовать, подход найти, и только тогда толк выйдет (а не формулы заучивать как попугаю). Математика же на самом деле прекрасна в своей идеальности и выверенности :)
Так что я бы нашла репетитора, если проблема с пониманием есть. Я бы устроила ребенку такой режим домашнего спа, чтобы нервы не перегрузить. Медикаменты я бы пока не рискнула (или подбирала бы у очень опытного врача с норм медицинским образованием и опытом работы с детьми), но, повторюсь, ситуация мне кажется перспективной для разрешения при помощи максимум психолога - а оптимум при поддержке родителей, которые ребенку должны ну прям вдолбить, что мы тебя и так любим, даже с двойкой по математике за год (и тут без всяких но).
Вам сейчас главное - себя не накручивать и дочь не накручивать. Ну двойка и двойка, нервы ваши важнее, нервы ребенка важнее. Успокоились и идите решать что делать. Но точно не нервничать :)
А на будущее - надо успокоиться самим и дать ей понять что Вы ее любите и с двойками)
Из собственного опыта - всегда была за своего ребенка во всех образовательных организациях, спорила с его учителями и тп
Как итог - даже перед ЕГЭ не волновался, сдал хорошо и поступил на бюджет)
P.S. Учится на 5, 4 класс.
shanghai48 писал(а)
Не кричала, не ругала.
Чтобы знала. Если она умный и опытный педагог, то по возможности даст ребенку передышку. А Вам нагоняй, что раньше не сказали)
насчет- "поддерживать".. ну не знаю, как-то все это топорно в школе получается, сколько ни наблюдала. Да и ребенок опять понадеется, что ее хвалят, а потом бац! вторая смена)
А так и разговоры и убеждения, что оценки это не главное...
Я думаю это психика такая у детей ...переживательная.
Но тут только работать вам, разговаривать, настраивать, что впереди еще стотыщ контрольных и , что 2 это сигнал к тому, что эту тему надо выучить , а пару закрыть.
Моя от волнения перегибалась пополам и все...не идти, не стоять не может... Один раз не успела выучить окружающий, а надо бежать на конкурс в театралку, спектакль играть...в итоге рвота! И таких историй была куча. Я постоянно твержу, что 2 и 3 это фигня...иногда совсем правда расслабляется :-D :-D приходится разговаривать, что надо бы опять в руки себя брать...
короче, с такими детьми надо держать руку на пульсе. Разговаривать, направлять, поддерживать. И не циклиться на оценках.
Но это я так думаю))))
1) как правильно озвучили понять природу страха и для чего он.
если её мотивация: меня любят потому что я отличница, то ваша реакция на контрольную будет означать для неё - меня не любят. полная фигня если так, срочняком убирать нужно. тут не важна громкость озвученных фраз, достаточно считать эмоцию или услышать слово и готово.
2) если она решает примеры в четверти и имеет по предмету положительные оценки. пробовать нужно совместить ситуацию с рефлексией на "Тут что-то забыла, там не принесла, здесь не разобралась". такой диалог нашёл:
"- А вдруг я все же сделаю ошибку - это ведь нехорошо.
- Давай посмотри, что такое ошибка? Как ты думаешь? Можешь мне объяснить?
Сынишка задумался.
- Ошибка - это когда что-то не так сказал, неправильно.
- А почему может получиться ошибка? Подумай, не торопись.
- Потому, что я что-то забыл, ну или, торопился (улыбается) - он очень подвижный.
- Значит?... - делаю паузу, что бы он додумал свой вывод.
- Значит, нужно лучше учить и не торопиться! - радостно говорит сын.
- Молодец, а если, ты все же сделал ошибку, что нужно будет сделать? Вот вы пишите контрольную работу, учительница ее проверяет, исправляет ошибки. И на следующем уроке вы делаете работу...
- Работу над ошибками, - кивает он головой.
- А зачем?
- Что бы запомнить, как правильно решить пример в следующий раз.
- Молодец, значит, совершив ошибку, нужно понять, что ты сделал не так и исправить это. Правильно?
..." (с) полностью поиском посмотрите. там ещё обязательно похвала должна быть, не стал полностью приводить текст.
здесь, проблема боязни ошибки переводится в рефлексию целей. цели озвучиваются самим ребёнком (это важно когда цель озвучивается и фиксируется им самим).
3) а с учителем наверное попросить если у дочери возникнет потребность и она подойдёт спросить что то, дать доступный ответ, чтобы она однозначно поняла "требование\решение". тут без учителя не обойтись, но нужен именно план от вас. если будет продолжать то к школьному психологу, но мне кажется это именно реакция на вашу реакцию+не перестроилась а вы где то "пропали". репетитор в крайнем случае, если только прям совсем провал большой.
Поговорите, присмотритесь, что за человек. Не надо сразу жаловаться, такие обычно не любят жалобщиков. Лучше подойдите с нейтральным вопросом: как успехи дочери.
У меня так было. Средняя школа совпала еще и с переездом. С круглой отличницы скатилась и сильно) Психосоматика началась (гастрит, головные боли).
Учителя все замечательные были, родители никогда не ругали и поддерживали, но вот так. Единственное, с одноклассниками сначала не сложилось.
Прошло с возрастом. Там другие интересы появились, кружки, влюбленности. И гастрит прошел сразу же, как отношение поменяла.