Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Как успокоить ребенка, который реально доводит себя до болезни на почве переживаний?

Сил нет, до чего расстроена, поделитесь идеями, как быть плз.

Дочке (11 лет) тяжело дался переход из началки в среднюю школу. Раньше училась вполне прилично, но напрягаться никогда не любила. Природного ума + хорошей памяти ей хватало, чтобы все сдавать не на одни пятерки, но в основном на пятерки. И вот - привет, средняя школа. Много учителей, много требований. Тут что-то забыла, там не принесла, здесь не разобралась.

В результате схватила первую в жизни пару в журнал (у меня к учителю претензий нет - дочь реально с заданием не справилась). В итоге уже второй раз перед проверочными работами по этому предмету ей реально становится плохо. В прошлый раз была рвота, в этот раз - головная боль, приступ сердцебиения и почти обморок. Не симулирует. Просто доводит себя со страху до такого состояния.

И что мне делать? Сразу скажу - никаких жутких наказаний ей за плохие оценки не грозит, я, конечно, не скрывала, как расстроена, что у нее 2, но ребенка не бью, не запугиваю, морально не уничтожаю. Учительница тоже не кричит на нее и не позорит. Впереди еще сто миллионов контрольных работ. И как тут быть?

Посоветуйте плз чего-нибудь и просто поддержите :(
0
Ответить
Ох, как это знакомо. Сама такая была, но у меня это были музшкола и сольфеджио. Поэтому я тут поякаю на основании своего жизненного опыта.

Ребенку надо показать, что на оценках мир клином не сошелся. Укрепляйте нервную систему (здоровая еда, здоровый сон, нагрузки в меру), ведите увещевательные беседы, что ну предмет и предмет, у вас в школе тоже такой был, который вы боялись, но вы ж это пережили и сейчас не вспоминаете про это. Тему предмета, главное, не педалируйте, чтобы он и в школе был, и репетитор, и в предложениях на ютубе. У ребенка и так его присутствие в расписании вызывает, я так понимаю, стресс. А школа так-то вся полна обязаловки. Пусть дома будет спокойно, главное не оставлять ребенка с этим предметом наедине. Домашки вместе делать и не относиться к двойкам как к концу света. Вот вообще не расстраивайтесь. Ребенок же вряд ли сам такой перфекционист, что из-за двойки рыдает, ребенок, мне кажется, маму не хочет расстраивать. Клево, если у вас реально такие отношения, как мне тут кажется, но такие отношения - большая ответственность. В данном случае - помогать всемерно. Судя по тому, что вы ситуацию на самотек не оставляете, вы молодец и у вас все получится.

ЗЫ. Что за предмет хоть?
3
Ответить
Кмк похоже на панические атаки.
5
Ответить
Предмет, к несчастью, серьезный - математика... А как Вы в свои школьные годы с этим справлялись? шли как на Голгофу? успокоительное пили?
0
Ответить
Было одно время такое, наняли репетитора, появилась уверенность.
Сочувствую
0
Ответить
Математика смотрю у Вас. Вы пройдите с ней несколько тем вперед и прорешайте все задачи, тревога постепенно сойдет. Сначала она почувствует себя уверенно на уроке, а потом и на контрольных. Мой тоже впечатлительный, но местами как-то. У нас тоже сегодня первая двойка в журнале) хотите мой позвонит вашей? Успокоит, я серьезно, он отличником был, а тут тоже 5- ый класс случился) я дюже впечатлительная отличница в лицее была(
7
Ответить
Мне нашли лучших репетиторов. Но они были не в коня корм, если честно, потому что мне не нравилось сольфеджио, у меня была противная училка (чувствуете, я до сих пор ее не люблю)) у репетиторов был отвратительный подход формализованный (ну они были те же училки, но из других школ), да и вообще в музыкалке мне больше всего нравилась специальность (инструмент) и хор, меня это не напрягало. А сольфеджио напрягало, причем сильно. Но у меня со временем стал пофигизм здоровый появляться. Выражался в том, что "ну двойка и двойка, плакать из-за нее что-ли?". Нервы мне этот пофигизм в вузе и аспирантуре сэкономил нормально, никогда не переживала из-за оценок. Но чтобы хорошо жить с такой особенностью, надо высокую мотивацию заниматься тем, чем нравится и вот как раз не пускать пофигизм куда не надо. У меня такое лет в 16 появилось, и то не сразу.

Проблема с сольфеджио полностью решилась только когда закончилось сольфеджио. На мой жизненный путь это не повлияло (у вас, конечно, ЕГЭ по математике и это важно), но мне было приятно, что я закончила это, причем смело и не сбежав на полпути :)

Я бы что сделала, исходя из вашей ситуации. Я так понимаю, корень проблемы в том, что ребенок не очень понимает предмет (не весь и не полностью). Это может быть и хвосты объяснений в началке, и то, что пару тем по болезни пропустил, и то, что времени сейчас нет на всю эту кучу предметов. Но если действительно проблема в этом - нужно наверстывать. Причем с репетитором, который реально объясняет интересно, а не абы как, лишь бы денег взять. Когда я училась, у меня на курсе некоторые подрабатывали репетиторством, и как-то разговор у них зашел, что ребенку всегда надо с азов объяснять, и его заинтересовать, подход найти, и только тогда толк выйдет (а не формулы заучивать как попугаю). Математика же на самом деле прекрасна в своей идеальности и выверенности :)
Так что я бы нашла репетитора, если проблема с пониманием есть. Я бы устроила ребенку такой режим домашнего спа, чтобы нервы не перегрузить. Медикаменты я бы пока не рискнула (или подбирала бы у очень опытного врача с норм медицинским образованием и опытом работы с детьми), но, повторюсь, ситуация мне кажется перспективной для разрешения при помощи максимум психолога - а оптимум при поддержке родителей, которые ребенку должны ну прям вдолбить, что мы тебя и так любим, даже с двойкой по математике за год (и тут без всяких но).
3
Ответить
Спасибо! Прямо по Вашему ответу чувствую, какой Вы уравновешенный человек :) Мне бы так...
1
Ответить
Спасибо на добром слове :)
Вам сейчас главное - себя не накручивать и дочь не накручивать. Ну двойка и двойка, нервы ваши важнее, нервы ребенка важнее. Успокоились и идите решать что делать. Но точно не нервничать :)
3
Ответить
Спасибо за поддержку и предложение :) Думаю, звонить пока не надо, а то если ребенок узнает, что я ее проблемы в инете обсуждаю, может еще больше расстроиться... Надеюсь, наши дети справятся, и мы заодно. Я вот до сих пор дюже впечатлительная, наверное, это заметно :(
0
Ответить
Я просто поддержать. Пройдет, конечно, со временем, хотя сейчас наверное слабое утешение. Постоянно разговаривайте с ней, плюс успокоительное, плюс поговорить с классным руководителем.
0
Ответить
Я присоединюсь к вышесказанному - я за репетитора или сами с ней позанимайтесь дополнительно)
А на будущее - надо успокоиться самим и дать ей понять что Вы ее любите и с двойками)
Из собственного опыта - всегда была за своего ребенка во всех образовательных организациях, спорила с его учителями и тп
Как итог - даже перед ЕГЭ не волновался, сдал хорошо и поступил на бюджет)
0
Ответить
Я вот тоже думала - надо поговорить с учителем. Только что ей сказать? У меня никаких претензий к ней нет, она просто поставила оценку, которую ребенок заслужил. Не кричала, не ругала. И что я ей скажу? в конце концов, морально поддерживать мою дочь перед каждой контрольной она не обязана...
0
Ответить
У моего (10лет) так же, с садика. В садик не ходили(, в школу пришлось. В первом классе пили лекарства (по назначению невролога). Сейчас перед контрольными просто ни чего не ест. А так то же самое: болит живот,тошнота (рвота), руки и ноги холодные, сердцебиение. Начинается с вечера, перед сном.Успокаиваю, разговариваем о том, что оценка это просто цифра, что он все сможет и знает, и т.д.

P.S. Учится на 5, 4 класс.
0
Ответить
Когда проблемы с учебой у сына, садимся и решаем, если математика перед контрольной берем учебник и по две задачи/примера из каждой темы решаем, что то не так объясняю и ещё раз решаем, говорю, что ничего больше в контрольных быть не может, задачи аналогичные. Наших так перед ВПР напугали, что ночью толком не спал, а на следующий день давление было.
0
Ответить
shanghai48 писал(а)
Не кричала, не ругала.

Чтобы знала. Если она умный и опытный педагог, то по возможности даст ребенку передышку. А Вам нагоняй, что раньше не сказали)
насчет- "поддерживать".. ну не знаю, как-то все это топорно в школе получается, сколько ни наблюдала. Да и ребенок опять понадеется, что ее хвалят, а потом бац! вторая смена)
0
Ответить
У нас тоже самое, тоже девочка, страсть как боится математики. Здесь все советуют с ней самим заниматься, я занимаюсь и после уроков и по выходным. Все советуют репетитора нанять. А разве это недоработка учителя? Почему родители должны репетиторов нанимать, почему учитель в школе не может после уроков с отстающими детьми дополнительно заниматься, ведь он прекрасно знает пробелы у каждого ребенка, где он не понял, на каком этапе материал не усвоен. В школе есть школьный психолог, почему он с детьми не занимается, не помогает им справляться со своими страхами? Сейчас не школа, а какой-то дурдом. Все отдано на откуп родителям. На все только один сказ, занимайтесь, а как вы будете заниматься, ваши проблемы.
3
Ответить
А вы не спрашивали, чего именно она боится?
0
Ответить
Не спрашивала. Спасибо, хорошая мысль. Спрошу.
0
Ответить
Прям наша история. Тоже 11 лет, переход в среднюю школу и переживания. Доводит себя до боли за грудиной. Пару недель назад даже ЭКГ сделали, боялись что с сердцем что то. Потом к неврологу сходили. Выписала нам магне В6 и тенотен.
А так и разговоры и убеждения, что оценки это не главное...
Я думаю это психика такая у детей ...переживательная.
0
Ответить
О, наша тема!
Но тут только работать вам, разговаривать, настраивать, что впереди еще стотыщ контрольных и , что 2 это сигнал к тому, что эту тему надо выучить , а пару закрыть.
Моя от волнения перегибалась пополам и все...не идти, не стоять не может... Один раз не успела выучить окружающий, а надо бежать на конкурс в театралку, спектакль играть...в итоге рвота! И таких историй была куча. Я постоянно твержу, что 2 и 3 это фигня...иногда совсем правда расслабляется :-D :-D приходится разговаривать, что надо бы опять в руки себя брать...
короче, с такими детьми надо держать руку на пульсе. Разговаривать, направлять, поддерживать. И не циклиться на оценках.
Но это я так думаю))))
0
Ответить
школа теперь не учит, а оказывает образовательные услуги..
5
Ответить
тут у вас комплексная работа должна быть мне кажется:
1) как правильно озвучили понять природу страха и для чего он.
если её мотивация: меня любят потому что я отличница, то ваша реакция на контрольную будет означать для неё - меня не любят. полная фигня если так, срочняком убирать нужно. тут не важна громкость озвученных фраз, достаточно считать эмоцию или услышать слово и готово.
2) если она решает примеры в четверти и имеет по предмету положительные оценки. пробовать нужно совместить ситуацию с рефлексией на "Тут что-то забыла, там не принесла, здесь не разобралась". такой диалог нашёл:
"- А вдруг я все же сделаю ошибку - это ведь нехорошо.
- Давай посмотри, что такое ошибка? Как ты думаешь? Можешь мне объяснить?
Сынишка задумался.
- Ошибка - это когда что-то не так сказал, неправильно.
- А почему может получиться ошибка? Подумай, не торопись.
- Потому, что я что-то забыл, ну или, торопился (улыбается) - он очень подвижный.
- Значит?... - делаю паузу, что бы он додумал свой вывод.
- Значит, нужно лучше учить и не торопиться! - радостно говорит сын.
- Молодец, а если, ты все же сделал ошибку, что нужно будет сделать? Вот вы пишите контрольную работу, учительница ее проверяет, исправляет ошибки. И на следующем уроке вы делаете работу...
- Работу над ошибками, - кивает он головой.
- А зачем?
- Что бы запомнить, как правильно решить пример в следующий раз.
- Молодец, значит, совершив ошибку, нужно понять, что ты сделал не так и исправить это. Правильно?
..." (с) полностью поиском посмотрите. там ещё обязательно похвала должна быть, не стал полностью приводить текст.

здесь, проблема боязни ошибки переводится в рефлексию целей. цели озвучиваются самим ребёнком (это важно когда цель озвучивается и фиксируется им самим).
3) а с учителем наверное попросить если у дочери возникнет потребность и она подойдёт спросить что то, дать доступный ответ, чтобы она однозначно поняла "требование\решение". тут без учителя не обойтись, но нужен именно план от вас. если будет продолжать то к школьному психологу, но мне кажется это именно реакция на вашу реакцию+не перестроилась а вы где то "пропали". репетитор в крайнем случае, если только прям совсем провал большой.
0
Ответить
Дело не в том, кричала она или нет. Знаете, есть такие учителя, которые и без крика умеют нагнать страху. У нас такая была по литературе в старших классах. Очень холодная и высокомерная дама, я ее так боялась, что даже иногда уроки прогуливала, прячась в туалете. Такое у меня только с одним учителем было, с другими как-то ровно, хотя и по другим предметам у меня знания были неидеальные.
Поговорите, присмотритесь, что за человек. Не надо сразу жаловаться, такие обычно не любят жалобщиков. Лучше подойдите с нейтральным вопросом: как успехи дочери.
0
Ответить
Я поддержать)
У меня так было. Средняя школа совпала еще и с переездом. С круглой отличницы скатилась и сильно) Психосоматика началась (гастрит, головные боли).
Учителя все замечательные были, родители никогда не ругали и поддерживали, но вот так. Единственное, с одноклассниками сначала не сложилось.
Прошло с возрастом. Там другие интересы появились, кружки, влюбленности. И гастрит прошел сразу же, как отношение поменяла.
0
Ответить