Сын не хочет учиться
только оценки пока хорошие, 2й класс. На все наплевать.
я приспособила свою карьеру (пустила под откос по сути) четко под него, чтобы можно было встречать, кормить, помогать с уроками, водить на кружки (в этом году их в 2 раза меньше, чем в прошлом, времени - в 2 раза больше). Все время играет. В игрушечки.
Стальныенервы писал(а)
умение делать умное и заинтересованное лицо
То же самое умение демонстрирует и мой сынуля))). 10 класс. Не скажу, что уж очень плохо учится. Но мог бы и лучше. По моему мнению, здесь кроется несколько причин:
1. Слишком много отвлекалочек, прежде всего, интернет с его бескрайними соц сетями и легким доступом к информации;
2. Архаичная система образования. Ну неинтересно им уже просто слушать учителя и читать учебник, когда почти все можно за минуты найти, спросив гугл!
3. Переходный возраст с его отрицанием всего и вся;
4. Лень и избалованность;
5. Огромная пропасть между их поколением и нашим. Они родились, когда уже был интернет и мобильная связь. У них мозги по другому работают. Они либо изменят мир коренным образом, либо профукают его окончательно.
Что делать? не знаю. Я промываю мозги и взываю к разуму!
Вероятно, повзрослеет.
Я тоже перестраивала образ жизни под график учебы и доп.занятий. Сейчас каюсь.
Толку нет, а, может быть, и навредила.
В 9 классе сама поставила перед собой цель уйти из "любимой школы", пошла на курсы в колледж, благодаря тамошнему педагогу подтянула свои пробелы. Из школы ушла. Потом переклинило, стала круглой отличницей.
Итог: оценки не показывают знаний ребенка, а лишь показывают умение/не умение выдавать материал в нужной учителю форме. В школах учителями часто вешаются ярлыки и выбраться из них потом очень не просто(
А про лень и прочее - у него есть что-нибудь, что щас лучше всего получается и прям глаза горят? Информатика, например, или робототехника, или там рисование, или еще что. Возможно, ребенку просто скучно в сильной школе прокачивать все подряд и ему интересно что-то одно. У спортсменов вон в школах ты все время тренируешься, а математика и биология у тебя по остаточному принципу и норм.
Я это все к тому, что ленивого человека победит только он сам. Но мощная мотивация в 13 лет не приходит. Более реалистично нащупать какую-нибудь увлекающую ребенка робототехнику или микробиологию и отправить в ту среду, где все увлечены. Там уже есть смысл проснуться и побороться, а там и мотивация придет, и интерес.
У Аверченко есть чудная книжка про очень ленивую женщину, которая вот буквально только лежала и ела мармелад, но как только на горизонте появился интересный для нее мужчина (занятой), она вскочила и начала бурную деятельность. Найдите для ребенка такую вот интересную вещь, будь то интересный школьный предмет, или харизматичная подача какой-нибудь физики. И это, не думайте, что сильная школа - обязательно везде хороша. Я училась в очень сильной школе (куда толпы мечтают попасть): непрофильные предметы у нас были ниже плинтуса, отношение профильных педагогов было порой далеко от профессионального, атмосфера в классе была такая поганая, что в школу ходить не хотелось вообще. А, да, и оценки там коррелировали с подарочками от родителей. Но несмотря на всю эту погань в приемных комиссиях вузов все равно глаза закатывали шо "Ах, вы из школы такоооооой-то, ах-ах, какая школа прэстижная и сильная".
Вы знаете, сейчас очень немного профессий, где ценятся знания. В основном успеха добиваются именно те, кто выезжают на обаянии, умении коммуницировать с другими людьми, обрастать "нужными" знакомствами. Разве не так? Почему, порой, троешники устраиваются в жизни не хуже отличников.
А потом учителя в сильной школе вряд-ли поставят оценку у доски только за обаяние. Скорее всего он свои пятерки у доски заслужил.
Я думаю, что Ваш сын имеет очень важные качества личности, которые ему очень помогут в жизни. А глубокие знания получит в той сфере, где ЕМУ будет интересно .
Система образования, разрыв между поколениями и т.д. - мы все находимся в равных условиях, но все по- разному себя проявляем(.
И про мотивацию: все это муйня на постном масле. Не работает она. Может в дальнейшем она и появится, но не благодаря нашим родительским потугам, а снизойдет как озарение. А пока только жесткий контроль. На работе точно также: пока пи&дюлей не ввалит начальство, толку не будет. Ни одна мотивационная система результатов положительных не дала.
на секции и кружки, в которые ходит - пофиг. хотя ооочень туда хотел, но там надо работать. Везде хотел. Везде - пофиг.
Нам в школу через два года. А у меня уже волосы дыбом встают. Начинаю потихоньку копать в сторону кадетских
А другие дети уже на соревнования ездят. а нам на соревнования тогда... когда никогда (с).
Учеба тоже - началась с киваний головой и обещаний, что будет учиться.
ну сделай ты уроки - ё-моё - за час и играй себе спокойно. Неееет, надо сидеть, поигрывать втихушку и глаза закатывать. в итоге ничего не успевает.
зы: я дома работаю, так это вообще невозможно - "Мам, поиграй со мной". зашибись вообще. моя работа не считается ни у кого.
простите, что в Вашей теме... просто уже накипело.