тема следущей группы будет выбрана в результате голосования
1. "Работа со страхами"
Мы попробуем научиться соприкасаться в безопасной обстановке с теми плодами воображения, которые и сейчас, во взрослом возрасте, вызывают страх в нашей душе, то есть соприкасаться так, чтобы это было для нас комфортно.
Ведь даже подростки убедили нашего психотерапевта, что такая малоизвестная эмоция, как интерес - это не что иное, как страх, только комфортный. Видимо, дети лучше взрослых понимают, что мы боимся не самой реальности, а лишь связанных с ней иллюзий.
2. "Освобождение от психологической зависимости"
Тема обсуждения в этой группе - состояние зависимости от кого-то или чего-то и что с этой зависимостью делать. Это работа с избеганием одиночества и депрессивными переживаниями. Если вы боитесь, что вас оставят, испытываете заметное снижение работоспособности, у вас упадок сил, а привычные дела выполняются с большим трудом, то эта группа для вас.
Состояние зависимости абсолютно нормально в ситуации, когда мы беспомощны из-за внешних ограничений, болезни или возраста. Возьмём, к примеру, маленького ребёнка: он беспомощен настолько, что просто не выживет без заботы родителей, и зачастую вынужден подчиняться неудобным требованиям, чтобы добиться исполнения желаний. В норме избавлением от такой зависимости становится процесс роста, взросления, приобретения автономности и свободы. Но если взросление не произошло, то можно обратиться к коллективным образам психики. Ведь ситуации взросления и автономизации должны повторяться из поколения в поколение.
3. "Личность и идентичность или Как избежать самообмана".
Работа в группе <<Личность и идентичность>> осуществляется, в первую очередь, с депрессивными переживаниями и их антиподом - манией величия. Ведь мало кто знает, что два этих состояния сознания являются лишь разными сторонами одной медали. На занятиях вам расскажут о таком понятии, введённом Юнгом, как психическая инфляция, о связанных с ним личностных трудностях и, конечно, о том, как эти трудности преодолеть.
4. "Социальные маски."
Испытывали вы в своей жизни чувство повышенной и пониженной самооценки одновременно? Человек, словно моллюск в раковине, тратит массу сил на создание красивого и прочного фасада, который придает ему не только чувство уверенности, но и подъем настроения, доходящий до эйфории. Однако раз за разом он осознаёт, что мал, слаб и беззащитен, не смотря на все свои усилия. И это может привести к упадку сил и даже депрессии.
<<Активное воображение>> помогает найти дорогу к себе через взаимодействие с архетипом Персоны, или социальной маски, которую мы одеваем на себя при взаимодействии с другими людьми. А что мы наденем при встрече с собой?
5. "Сценарная"
Разговор в этой группе идёт о жизненных сценариях, как о неосознаваемых планах собственной жизни, созданных ещё в детстве.
Первая и самая архаичная версия сценария -- это первичный <<протокол>>, который воспринимается сознанием ребенка в том возрасте, когда окружающий мир для него еще мало реален. С годами малыш становится старше и мудрее. Он перемещается в более романтический мир. В нормальных условиях ребенку помогают в этом волшебные сказки и истории о животных, которые сначала читает ему мать, а потом он читает их сам в часы досуга, когда можно отпустить на волю воображение. В сказках есть своя магия, хотя и не столь потрясающая. В отрочестве подростки обозревают свой сценарий как бы для адаптации его к той реальности, какой она им представляется: все более романтичной и сияющей или с искусственно наведенным глянцем. Постепенно человек движется к завершающему <<представлению>>. Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности более спокойным и интересным.
6 Архетип купца - Архетип Купца -- это особенная мужская сила, которая проявляется в разных направлениях, охватывает все психические сферы: от инстинкта до разума. Сила Купца позволяет мужчине сделать недоступное доступным не ценою невероятных физических и волевых усилий, а как бы... играючи.
Их оружие - не кинжал и пистолет, а ум, творческое мышление, обаяние, артистизм, чувство юмора, трезвый расчет и здравый смысл. Противостоять <<купеческой харизме>> мужчины невозможно. Даже если вы задним умом и понимаете, что он несет полную чушь. Вам все равно будет нравиться , как он это делает. Сила Купца делает мужчину гением общения. Он охотно влияет и манипулирует людьми, получая от процесса огромное удовольствие. Вы думаете он наслаждается своей властью? Ничуть! Мужчина-Купец удивительным образом притягивает к себе деньги. Он верит в Удачу, Свою звезду и Здравый смысл. Он врет с честными глазами, потому что в этот момент сам верит в то, что говорит. Поэтому он так убедителен. Его тянет к приключениям, авантюрам, риску.Вклад купцов в создание экономической системы трудно переоценить. Переезжая с места на место, они протягивали нити коммуникации не только между людьми, но и культурами, этносами.
Чтобы отправиться в путешествие, нужна определенная доля авантюризма; чтобы совершать торговые сделки, необходимо тонко чувствовать психологию партнера и покупателя и к каждому находить особый подход; чтобы создать условия для процветания, нужны гибкий ум и комбинаторные способности; чтобы пережить потери товара и форс-мажорные обстоятельства, зачастую необходим азарт игрока.
Поэтому архетип Купца несет в себе авантюризм, чутье, гибкость, коммуникативные способности, интуицию, тонкое понимание чужой психологии, творческий ум, комбинаторные способности, лег-кость, артистизм и удивительную способности <<при-
тягивать>> деньги.
Тот, в ком силен архетип Купца, легко может строить хитроумные комбинации для приобретения денег, быть азартным игроком. Но он не привязывается к деньгам, может легко расставаться с ними. Для Купца деньги -- это средства для достижения определенных целей. Он превращает деньги в то!вар, товар в деньги. Архетипу Купца не свойственна жадность.
Среди литературных героев яркий пример муж!чины с сильным архетипом Купца -- Остап Бендер, великий комбинатор. Также это герои ОТенри, великие мошенники, великие бизнесмены, герои фильмов <<Ва-банк>>, <<Афера>>, <<Афера Томаса Крауна>>, <<Блеф>>. Посмотрите -- получите удовольствие.
Доминирующая страсть мужчины с выраженным архетипом Купца -- это страсть к игре. Построить хитроумную комбинацию по получению денег, использовать манипулятивные технологии ему удается легко и естественно. Причем архетип Купца дает мужчине особый шарм, магию, обаяние, поэтому людям с ним хочется работать, строить отношения.
У купцов всегда были сильны понятия чести (<<честное купеческое слово>>). Поэтому архетип Купца несет в себе представления об этике в бизнесе. С кем можно играть, с кем нельзя; кем можно манипулировать, кем нельзя; до какой степени можно обогащаться за счет другого, -- все это мужчина с выраженным архетипом Купца чувствует интуитивно. Кодекс чести, формируемый архетипом Купца, нигде не описан, но каждый мужчина, в котором силен данный архетип, имеет о нем четкие представления.
Еще одна сила, содержащаяся в архетипе Купца, -- это способность к сотрудничеству. Во все времена купцы объединялись в гильдии, союзы, братства. Возьмем, к примеру, братство Черноголовых, в которое входили неженатые преуспевающие купцы. Тот, кто входил в это братство, мог рассчитывать на помощь собратьев. Способность к сотрудничеству у древних купцов была обусловлена жизненной необходимостью.
Непросто одному сохранить товар и деньги в длительных и опасных переездах, -- необходимы кооперация, взаимная поддержка.
Итак, с одной стороны, архетип Купца дает мужчине творческий коммерческий индивидуализм, авантюризм, с другой -- способность к сотрудничеству, честной кооперации с партнерами.
Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип не обременяет мужчину постоянством. Смена декораций, обстановки, интересная интрига, игра -- вот, что интересует мужчину с выраженным архетипом Купца. Если женщина является частью этого -- она будет ему интересна. Но никакой скуки и избыточной стабильности он не потерпит. Женщине, живущей рядом с мужчиной с выраженным архетипом Купца, придется осторожно делать запасы <<на черный день>>, обращаясь к ним в тяжелый период (причем <<подавая>> это как заслугу муж!чины делать сбережения). Кроме этого, ей придется простить ему ветреность и занять свой ум творческим процессом создания игры со своим возлюбленным.
Архетип Купца дает мужчине хорошую восприимчивость, благодаря которой он может постичь тон!кую женскую натуру. Поэтому мужчина с сильным архетипом Купца умеет красиво, нетрадиционно, элегантно ухаживать, быть внимательным и сентиментальным. Архетип Купца дает мужчине и прекрасные актерские способности, потому он может быть разным. Это обстоятельство для многих женщин особенно привлекательно. Женщины говорили мне по секрету, что самые лучшие любовники -- это мужчины с сильным архетипом Купца.
Архетип Купца, если он доминирует в мужчине, делает его жизнь настоящим Приключением. Его постоянно зовет дорога, перемены. Он настоящий охотник за удачей.
camin.livejournal.com/1254621.html