Вы запомнили, с какого момента в обществе начали твориться всякие толерантные странности?
Если не ошибаюсь, первой странностью была волна ювенальной юстиции. Потом хлынула пропаганда секс-меньшинств и информация о сексуальных девиациях. В неплохую задумку сексуального просвещения старшеклассников яростно втюхивали лгбт-шный компонент, поэтому общество подвергло критике всё сексуальное просвещение целиком, хотя секспросвет стоило бы, на мой взгляд, подредактировать и превратить в нормальный раздел этики и психологии семейной жизни.
В скобках напомню, что доктор Ян Генрихович Голанд лечит сексуальные девиации и набирает желающих психиатров в свои ученики для передачи практического опыта и методик. v=UX9XaNL7lO4
Родители организовались, охладили немножко активность ювенальной юстиции, а тут новая напасть - инклюзия. Сперва инклюзия инвалидов: давай безбарьерную среду и строй везде пандусы. Ну ладно, безбарьерная среда пригодилась не столько инвалидам, сколько мамам с детскими колясками и пенсионеркам с сумками на колёсиках.
Потом подвалила инклюзия аутистов. Понеслась массированная пропаганда: "особенные дети", "солнечные дети", "онижедети". Все противники смешивания здоровых детей с психически больными детьми вмиг объявлены фашистами.
Хотя с диагнозом "аутизм" надо ещё разобраться на научной основе, поскольку, есть информация, что этим диагнозом в виде так называемого "спектра" на Западе начали спекулировать в политических целях. Об этом поведал психиатр В.Э. Пашковский и я написала свои выводы из его слов: www.nn.ru/popup.php?c=classF...852857#231923072
В частности Владимир Эдуардович отметил, что в 1976 году по методикам классика исследования аутизма Лео Каннера диагноз аутизм получали 4-5 человек из 10 000 детей. К 1980 году появилась исследовательница из Англии Лорна Винг (Уинг), которая ввела понятие аутистического спектра, понятие диффузное и противоречивое, включающее в себя ряд разнородных детских патологий. Теперь понятие "расстройство аутистического спектра" (РАС) используют взамен понятия "первазивное расстройство". И когда понятие РАС и новые тесты на аутизм с неизвестной валидностью были введены, то количество детей с диагнозом внезапно выросло на 1300% (или в 13 раз).
Теперь новая печаль. Начали внедрять инклюзию ВИЧ-инфицированных. Словесные клише такие же, как в пропаганде ЛГБТ: "Ах, вы знаете, как их много на улице и в общественных местах! Вы не знаете! Вы лучше на улицу не выходите и не садитесь в ОТ!" Развод на эмоции и опять "онижедети".
Это явления одного порядка, растущие из одной западной идеологии, которую прекрасно знают социологи и политологи - из политики идентичности, продвигаемой несколькими леволиберальными идеологами: британским социологом Энтони Гидденсом и супругами Эрнесто Лаклау и Шанталь Муфф. О них рассказал Б.Ю. Кагарлицкий в своём видео, за что ему огромное спасибо, он открыл мне глаза на происходящее, а то я ведь не изучала ни социологию, ни политологию и понятия не имела о всех этих фокусах и манипуляциях общественным сознанием.
Вот что пишут про политику идентичности (цитаты):
"Сам термин <<политика идентичности>> (identity politics) утвердился на рубеже 1960--1970-х гг. в рамках конструктивистской парадигмы анализа социально-политических изменений (в логике Пьера Бурдье -- Pierre Bourdieu) и обозначал практику утверждения ущемленными в социальном статусе меньшинствами и группами, объединяющимися как носители особой идентичности (расовой, этнической и гендерной, а также конфессиональной и др.), права на общественное признание и легитимность.
Политика идентичности стала механизмом самоорганизации новых субъектов политики в рамках их борьбы за признание различий, за новые альтернативы развития в разных сферах социальной жизни. И именно политикой, поскольку <<стремления, охватываемые <<политикой идентичности>>, являются коллективными и публичными, а не только индивидуальными и приватными. Это борьба, борьба теоретическая и социально-политическая, а не просто объединение в группы по интересам, борьба, связанная с разрушением прежних легитимаций и поиском признания и легитимности, а иногда и власти, а не только возможностей для самовыражения и автономии. Политика идентичности является политикой и потому, что она включает отрицание или замену тех идентичностей, которые другие, часто в форме различного рода ярлыков, хотели бы навязать от имени <<всеобщего>> борющимся за признание индивидам>>.
Доктрина мультикультурализма, принятая в качестве основы государственной политики в Канаде, в Австралии и затем в Швеции в начале 1970-х гг., появилась в развитие повестки дня политики идентичности, утверждавшей права автохтонных этнических меньшинств (иннуитов, австралийских аборигенов и других коренных народов) и разнокультурных групп общества, проживавших на территории страны (франко- и англоговорящих в Канаде), в том числе права инокультурных граждан -- иммигрантов и их потомков -- на сохранение своей этнокультурной и языковой идентичности и поддержку со стороны государства в реализации этих прав.
Смысловой дополняющей парой идентичности в этом контексте оказывается разнообразие, оно признается безусловной культурной ценностью и утверждается в дискурсивных практиках, которые трансформируются в политическое действие. Но настоятельный и порой агрессивный упор на <<инаковости>> может превратить дискурс идентичности в практики социальной маргинализации. С другой стороны, требования признать и легитимировать иные идентичности породило для граждан демократического государства новые моральные дилеммы и ограничения.
Ответом государства на подъем протестных движений и агрессивную борьбу за легитимацию статуса носителей групповых идентичностей стало распространение в западных обществах практик позитивной дискриминации -- механизмов социальной поддержки представителей групп с отличной от большинства граждан идентичностью, в том числе и таких, которые использовали этот механизм сугубо как средство политической мобилизации (радикальный феминизм, <<черный национализм>>). Критика позитивной дискриминации стала нарастать...
Политика идентичности может целенаправленно использоваться в качестве инструмента нациестроительства."
studme.org/304241/sotsiologiya/politika_identichnosti
То есть, посыл понятен, такой методикой можно сконструировать множество мелких социальных групп (в том числе религиозных, сектантских и этнических) как искусственных политических субъектов и натравить нацелить их на захват общественного пространства. Разделяй и властвуй!
К счастью, у нас уже есть и положительные примеры сопротивления толерантности и политкорректности.
Так, после победы Трампа на выборах, в ноябре 2016 года "историк Колумбийского университета Марк Лилла опубликовал комментарий в <<Нью-Йорк Таймс>> под названием <<Конец либерализма идентичности>>. Наряду с победой на выборах Трампа Лилла в значительной степени виновата <<политика идентичности>>, которая, по его мнению, распыляла американскую политику, подрывала гражданскую культуру и разрушала шансы демократов. Либерализм, писал он, <<впал в некую моральную панику в отношении расовой, гендерной и сексуальной идентичности, которая исказила послание либерализма и помешала ему стать объединяющей силой, способной управлять>>.
Эссе Лиллы стало гласом яростного политического шторма. Некоторые критики предположили, что он говорит полную ерунду -- вся политика, настаивали они, обязательно является политикой идентичности. Другие видели в этом нападки к меньшинствам. Кэтрин Франке, профессор права в Колумбии, и коллега Лиллы, утверждала, что Лилла занимался <<фоновым заданием о том, чтобы удостоиться белого превосходства>>." politros.com/84738-kenan-malik-v-obshhestve-ne-imeyushhem-obshhix-celej-net-rechi-o-politike-identichnosti
Вот и перевод очень интересного текста этого эссе, из которого я процитирую два любопытных фрагмента:
"...фиксация на идентичности в прессе и школе породила поколение либералов и прогрессистов, зараженное нарциссизмом. Они мало что знают о жизни вне своих самопровозглашенных групп и равнодушно относятся к своей главной задаче - обратиться к американцам из самых разных слоев общества. С самого нежного возраста нашим детям говорят, что индивидуальная идентичность - это хорошо, даже еще до того, как у них эта идентичность появляется. Ко времени поступления в колледж многие искренне считают, что дискурс о разнообразии - это и есть весь политический дискурс, но до удивительного мало могут сказать по таким важнейшим вопросам, как классовая система, войны, экономика и всеобщее благо."
"...люди протестуют вовсе не против разнообразной Америки как таковой - в конце концов, они-то сами живут в довольно однородных по этническому составу регионах страны. Они злятся из-за всепроникающей "политкорректности" - так они называют риторику политики идентичности. Либералам стоит вспомнить, что первым американским "движением за идентичность" был Ку-Клукс-клан, который существует до сих пор. Если уж играете в идентичность, будьте готовы и проиграть."
вот и правильно!
развели тут сопли либеральные,с этими терпимостями!
собрать всех кривых,да в концлагерь,чтоб красивых/здоровых/правильно ориентированных не смущать!
позвоните дедушке на прямую линию,а то старый совсем рехнулся с этими инвалидами. то им парковку возле входа в тц,то пандус,то безбарьерную среду обещает. объясните старичку,что надо со слабыми меньшинствами поступать с гитлеровской решительностью.
Что характерно, любая попытка даже просто взглянуть на этот вопрос, осмыслить его, надежно маргинализируется.
Вас вот уже записали в немецко-фашистские захватчики, которые хотят сгонять всех отличных от себя в лагеря.
Еще один типичный способ замять вопрос - объявить что посути никаких большинств и нет, что все так или иначе принадлежат к каким-нибудь меньшинствам, поэтому и обсуждать тут нечего.
Кому-то очень не хочется чтобы российское большинство осознало себя и свои интересы.
Бред. Вот общество такими текстами и делят на группы для того что бы разделять и властвовать. Можно малость упростить: тут на форуме в темах про ОТ частенько поднимается вопрос о необходимости в низкопольных автобусах, троллейбусах и трамваях. Действительно это удобнее, а старикам, беременным, детям и инвалидам так просто подарок. Но с другой стороны это же либерализм и поддержка меньшинства, надо устроить вой про расход денег из вашего кармана на каких то "особенных" и поделить общество ещё и тут, а вы валяйте, ведитесь и дальше :-)
Половой путь передачи ВИЧ-инфекции преобладает в стране. <<Среди впервые выявленных в 2017 году ВИЧ-позитивных 50,0% инфицировались при гетеросексуальных контактах, 2,3% -- при гомосексуальных контактах, 46,1% -- при употреблении наркотиков нестерильным инструментарием. 1,4% приходилось на детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями>>, -- указано в справке федерального центра СПИДа. За 10 месяцев зарегистрировано 12 случаев с подозрением на заражение ВИЧ при оказании медпомощи и 12 случаев -- в местах лишения свободы <<при использовании нестерильного инструментария в немедицинских целях>> (при набивке татуировок).
Просто надо отделять "толерантность" от "толерастии". То,на что мы любим "указывать пальцами"(чаще всего абсолютно справедливо) в штатовской(и не только) борьбе за "равноправие" (а на деле за преференции) - это "толерастия", когда группа, называющая себя угнетённой при определённой поддержке страется "продавить" в обществе "положительную дискриминацию". Это,на мой взгляд,вредно и отвратительно,но при нынешнем строе неизбежно. А вот толерантности нам сильно не достаёт. И толерантность - это абсолютно нейтральное отношение к любому человеку,когда никто не обязан друг перед другом расшаркиваться,но и дискриминировать не в коем случае не должен. Раз уж тезис "все люди - братья" признан несостоятельным, то остаётся лишь подобное отношение в качестве консенсуса. Такое вот моё сугубо субъективное мнение.