Сбор-16 до 20/04. Фабрика приятных вещей. Фигурки под раскраску за смешные деньги. Готовимся к Пасхе!
Занятия по раскрашиванию гипсовых фигурок - это:
- творчество
- задушевный разговор
- позитивный настрой
- уверенность в своих силах
- элементы арт-терапии
При работе с цветом Ваша задача состоит в том, чтобы снять напряжение у ребенка. Творчество - это его <<язык>>, с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях.
Но все мы родом из детства... А значит и этот <<язык>> творчества для нас не чужой - так давайте попробуем вместе с нашими детьми отправиться в это увлекательное творческое путешествие: вновь пофантазируем, создадим свой неповторимый художественный шедевр. Разделим с нашими детьми то, что для них так значимо! Другими словами, займёмся арт-терапией с помощью фигурок из гипса. Нетрудно догадаться, что обозначает это слово. Art - искусство, terapia - лечение, и является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через создание своего образа фигурки - мы можем помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций, моделируя, проговаривая возможные ситуации общения. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на сказочных героев, облачая их в разные цвета - можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.
Такие занятия по раскрашиванию различных фигурок способствуют:
- формированию представлений о себе, окружающем мире;
- изучению и выражению своих чувств и эмоций;
- формированию позитивного самовосприятия;
- развитию коммуникативных навыков;
- эмоциональному сближению членов семьи;
- снятию психоэмоционального напряжения;
- развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий -- символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый -- чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный -- символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение, активность
4) светло-желтый -- активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
В норме - это преимущественные цвета, которые при своём комфортном состоянии чаще всего будет использовать ребёнок
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый . Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
При восприятии готовой фигурки обращайте внимание на следующие аспекты:
1) какое чувство передает фигурка;
2) что выглядит странным;
3) чего не хватает у данного объекта
Здесь часто помогают вопросы: <<Нравится ли тебе твоя фигурка?>>, <<Какое у неё настроение?>>, <<Что она собирается делать?>>; <<Когда у тебя бывает такое настроение как у твоего персонажа?>>, <<Что будет делать фигурка, если...?>>
Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста.Пабло Пикассо
Творите вместе с вашим ребёнком и наблюдайте за ними )))