Мамам-перфекционисткам. Как бы мы не старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту…
Моей хотя и не тридцать, а всего лишь 7. но бывает точно также подкатывает)) И все ей не так) Сама ли выбрала или я "навязала")0
Посему тоже стараюсь "опускать" ситуацию, хотя и нелегко бывает)
Я, пользуясь случаем, благодарю в тысячный раз свою маму за воспитание меня, настолько грамотно и с любовью все это делалось, что получилась абсолютно счастливая, довольная жизнью и собой личность без каких-либо претензий к маме.
Я пока решила для себя ситуацию с дитем так, что ВО должно быть (не обсуждаем), а вот после получения диплома... Захочешь быть клоуном/дрессировщиком/свободным художником/преподавателем танцев(никогда не поздно доучиться) - все дороги открыты. Ни слова больше поперек не скажу))))))) кидайте тапками, а устойчивая:):) это мое выстраданное и давно принятое решение насчёт детей. "Я художник я так вижу" :) Это мой компромисс. (Прежде чем находить компромисс с дитем, нужно понять где ты готов уступить и найти компромисс с самим собой).
В данном тексте, я увидела постоянную попытку родителей найти рецепт счастья, хотя при этом, не имея возможности проверить его на себе. Уверенность в том, что он вообще существует, какой-то общий рецепт. Хотя в реальности, родители единственно верное, что могут сказать - что его не существует, каждый этот рецепт пишет сам, и привить это осознание ребенку.
Ту часть сообщения, которая идет в 30 лет, надо было говорить еще тогда, в детстве, а не когда уже 30.
А еще, есть рецепт у Макаренко, как показать детям счастье - быть счастливыми самим. Единственное, что родитель может сделать для воспитания счастливого ребенка - это вывернуться на изнанку, но быть самому счастливым, чтобы ребенок увидел как это счастье выглядит, чтобы он знал, куда стоит двигаться.
Надо научить ребенка думать, чтоб принимать осознанные решения и нести за них ответственность. Надо прежде всего научить малыша "жить". Ну хотябы постараться действовать в этом направлении, т.к. допускаю, что есть особо упёртые, которым никакие убеждения и доводы не указ, и которые винят во всём других, в т.ч и своих родителей. И тогда, даже если ребенок/подросток пойдет на поводу у родителейи получит изначально не то образование, которое хотел (например), то он не нет обвинять маму, папу, бабушку..., а пойдет получать уже осознанно новые знания уже в нужном ему направлении..
Но надо не просто объяснять ребенку, а показывать на своём примере: признавать свои ошибки, не обвинять окружающих и систему впринципе, а искать выход из сложных ситуаций, вовликая малышей в этот процесс.
Это очень сложно. Я сама пытаюсь, но не всегда получается((
ПС: может я не так поняла тему... просто тут уж прямо крайности какие-то описаны: либо я всё решаю за ребенка, либо делай как хошь, либо иди нафиг, меня тут вообще нет...
Во всем, кончено, есть тонкая грань. Но на мой взгляд, когда присутствует гиперопека, когда родители все делают и решают за детей (такие пожизненные аниматоры на его празднике жизни), то это хуже, чем позиция "иди нафиг, меня тут вообще нет". Во втором случае человек может получиться с характером, стержнем, умением делать выбор и нести ответственность за свой выбор. Когда же другие за тебя берут ответственность, сложно быть автором своей жизни.
Кстати, пр аниматоров ) сейчас редкий день рождения обходится без них. И даже про 16ти леток родители думают, как лучше им устроить праздник (была тут тема). Шестнадцати (!) леткам (!). Это люди, которые через 2 года уже дееспособные. Полностью.
а есть например спорт, где дети должны начинать очень рано...и многие успешные спортсмены говорят, что они достигли высот благодаря родителям, которые водили их в секции...папа Марии Шараповой продал всё здесь и уехал в Америку и сделал из нее великую спортсменку и таких примеров много, не говоря уже о Моцарте)