СМИ узнали об одобрении строительства участка ВСМ до Нижнего Новгорода
Проект получил одобрение на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Стоимость строительства участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода составляет 621,55 млрд руб.
Власти одобрили строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Нижнего Новгорода -- от подмосковного города Железнодорожный
до города Гороховец в Нижегородской области. Об этом стало известно газете <<Коммерсантъ>>.
По ее данным, строительство было одобрено на совещании у вице-премьера Максима Акимова 17 января, источник газеты в аппарате политика подтвердил проведение совещания. По словам другого собеседника издания, на совещании говорилось об обеспечении выхода проекта на плановую операционную безубыточность с третьего года эксплуатации.
Речь шла как о владельце инфраструктуры (концессионере), так и о перевозчике, которым выступает РЖД, причем проект должен окупиться даже при консервативной оценке пассажиропотока.
Стоимость проекта первого участка ВСМ оценивается в 621,55 млрд руб., из них 200 млрд руб. должен предоставить бюджет, еще 200 млрд руб. -- РЖД, остальные средства -- за концессионером, который пока не выбран. Участок Железнодорожный -- Гороховец может стать первым этапом строительства ВСМ Москва -- Казань.
Финансовая модель проекта <<требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта <...> в как можно более ранние сроки>>, отмечает газета со ссылкой на материалы к совещанию у Акимова. Согласно данным издания, плюсовая рентабельность для концессионера продлится до 2025 года, а перевозчик достигнет операционной безубыточности в 2026 году.
<<На плановую операционную безубыточность могут оказать влияние иные, не контролируемые концессионером факторы>>, -- говорится в документах, при этом в предложенной финансовой модели допускается рост капитальных затрат на инфраструктуру на 10%, а также падение прогнозного спроса на 30%.
Согласно прогнозам РЖД, около 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом будут приходиться на будущую ВСМ, рассказали газете в компании. На третий год работы магистрали пассажиропоток между Москвой и Нижним Новгородом составит 3,13 млн человек в год, а по всей ВСМ -- 7,7 млн пассажиров в год.
В ноябре источники <<Ведомостей>> рассказали о сомнениях президента Владимира Путина касательно необходимости строительства ВСМ. По их словам, глава государства на совещании поручил правительству вновь проработать проект магистрали.
<<В ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7 и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа -- Западный Китай>>, -- рассказал собеседник газеты. Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что <<подобные мегапроекты подлежат очень тщательной выверке и согласованию>>.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/21/01/2019/5c453f8d9a794781e53197b2?from=main