Встречают по одежке, или дьявол кроется в мелочах. А также об элитности
4iffa писал(а)
А любопытно, работает ль оно в обратную сторону, оцениваете ли Вы при входе в дорогой магазин одежду консультантов? Смутит ли вас продавец в бутике Прада в джинсах Бершка?
Не смутит. Я, скорее всего, не обращу внимания, какие джинсы на продавце. Возможно, даже не замечу, что это были именно джинсы :)
"Люкс" в моем представлении - это исключительное качество на всех этапах производства, от материала до упаковки готовой вещи. Далее, и это личные мои тараканы, люксовая вещь не может быть изготовлена из синтетики. Т.е. шмотка из вискозы с полиэстером (хоть вместе, хоть по отдельности), будь хоть сто раз Прада или Гуччи по заоблачной цене - не айс. В смысле не люкс. Для меня в моей вселенной.
А с примесью синтетики вещь может быть, если это повышает износостойкость, допустим?
4iffa писал(а)
Улыбчивые ненавязчивые продавцы, уютный магазин, быстрая доставка в случае интернет-шоппинга, у каждого своё? Если сервис важен, то что именно важно Вам или проще - что раздражало?
О, это сложный момент. С одной стороны, хотелось бы от продавцов понимания, что не все люди в их магазин специально надевают все лучшее. А с другой - если они будут это понимать, не получится играть в невидимку :)
Поскольку совершенство недостижимо, меня вполне устроит, если будут здороваться и помогать по запросу, но не будут ходить за мной хвостом (а то я прям не знаю, то ли впарить пытаются, то ли проследить, чтоб я чего не сперла) и цедить с кривой физиономией "это дооорого" :)
2. Я вообще не смотрю на одежду, тк впринципе не смотрю на людей, разве интуитивно могу заметить хорошую шубу , тк это моя слабость. Поэтому абсолютно фиолетово в чем там продавец.
3. Одежда мне вообще не говорит о достатке, тк у самой разбег в ценах от минимальных до максимальных, могу выйти в пухе за 20 тыс, а могу в шубе за 700тыс, а еще круче в этой шубе проехать в трамвае пару остановок :-) А раньше когда были проблемы в бизнесе и их решали, так вообще ходила в джинсах за тысячу и ничего, жива, даже не парюсь над этим. А еще я вызываю жуткое недоверие у охраны в Ленте и Ашане, меня периодически просят растегнуть верхнюю одежду, видимо, совсем аферюга
:-D
4 . Раскладка товара вообще ни на что не влияет.
5. Как ни банально, но что бы зайти в бутик допустим Шанель, я оденусь дорохо-бохато, что бы на меня не смотрел косо консультант, а вот в НН нет вообще таких магазинов, чтобы я пыталась дорого одеться перед ними.
А Вы в Элизабет Франчи шли за конкретным чем-то, но в зале этого не было, или по приблизительному описанию так точно консультант угадала?
4. Про раскладку я в контексте плотно набитых вешалок, например. Или вещей, сложенных так, что чтобы добыть нужную придется все переворошить.
5. Гм, мне Шанель как марка одежная дороговата, потому переспрошу - что, действительно косо смотрят если в пуховике придти? Я как-то неудачно в косметический отдел их из отдельно стоящих зашла, но списала на настроение плохое у продавца. Тем более Вы говорили, что внимание консультанта Вам и не нужно...
В местных бутиках приходилось несколько раз покупать подарки по поручению руководства, ... вот вообще не обращала внимания во что одеты продавцы. Неопрятность бы вызвала вопросы, а марка одежды по барабану. Им вроде по тому же барабану была моя одежда. Обслуживание всегда вежливое, доброжелательное, подсказывали-предлагали.
Хотя сейчас вспомнила, раньше я обожала хорошие швейцарские часы, несколько раз покупала их себе в Консуле на Покровке, а потом этот бзик прошёл абсолютно, уже пару (тройку?) лет таскаю один босяцкий будильник и никак не могу ему изменить))) зашла как то в Консул (вдруг что-то западёт в душу? тем более была возможность баловства) - предложили помощь - сказала "Сначала просто посмотрю". И что-то ничего не глянулось , грустнела от витрины к витрине - и в конце наткнулась на продавца, которая вероятно поняла, что я ничего не куплю.... я еле удержалась чтобы не рассмеяться))
Мне кажется о человеке больше информации дадут его манеры, поведение, сколько он занимает места в пространстве, как общается, взгляд, харизма. А одежда это уже вторична и она имеет свойство "подтягиваться".
Согласна, что манера себя вести содержит больше информации о человеке... но как ни банально это звучит, чтобы ее узнать, надо пообщаться сначала, это уже не первое впечатление будет) И опять же вопрос - к чему будет "подтягиваться" одежда?
Люкс для меня - дорогие, но оправданно-дорогие классные вещи. Топовые марки, в магазины которых я не заходила. У нас - дорого и бестолково, да и нет в НН таких.
Одежда и человек - вопрос немного сложнее чем просто стоимость вещей.
Можно повесить на себя сумку Луи Витон и выглядеть деревенщиной. А можно просто быть прилично одетой, но без высоких марок.
То есть, к вопросу - говорит ли масс-маркет о достатке человека? Да, говорит. Иногда говорит - "Эй! Смотри! HM для меня это круто!". Иногда говорит - "И что? просто богатый человек тоже может купить в HM вещь. Почему нет".
Если есть такая задача - оценить человека по одежде - это просто комплекс наблюдений - ухоженность, манеры, опрятность, одежда, обувь.
Так что все правильно там продавцы сделали.
Этот фильм можно было смотреть только в 90-х "с голодухи". Проститутка обижается, что ее назвали проституткой и не взяли замуж. Обыдно...Она же принцесса, за которой должен приехать принц.
4iffa писал(а)
Много стонов было, что продавцы в дорогих магазинах оценивают покупателя по единственному доступному им признаку - одежда.
Это уже исчезающее явление, как раз на днях обсуждала этот момент с консультантом салона нишевой парфюмерии на Кузнецком Мосту. Чем крупнее город, тем больше люди привыкли, что может прийти кто угодно в каком угодно виде, и сделать крупную покупку. И в рабочих спецовках приходят с бумажками, на которых написано название парфюма по 20 тысяч за флакон. :))) В любом случае сервис должен соответствовать стандартам предприятия, а не представлениям продавца о достатке клиента.
Лично меня отвернут от последующего посещения магазина такие моменты:
1. Отсутствие у продавца знаний и интереса к продаваемому товару. Летом в Венеции я встретила русскоязычного консультанта Hermes, которая не смогла назвать ни одной новинки бутиковой парфюмерной линейки Hermessence (я пришла пробовать именно эти ароматы), и не знала, что магазин торгует определенной продукцией бренда (долго рылась в планшете, потом нашла). Я была изумлена подобным сервисом.
2. Перекосы с внимания к клиенту (когда либо не обращают внимание, либо очень назойливо ходят по пятам). Хороший консультант премиум-сегмента должен уметь определять, какая порция его внимания нужна каждому конкретному покупателю.
И еще от условно "дорогого" магазина я жду приятных мелких бонусов: сэмплов при покупке парфюмерии и косметики (буквально вчера известный блогер из Казахстана писала, как ей в местном бутике продали лимитированный красный флакон Шанель за 13 тысяч рублей - без комплиментов, запихнув в маленький пакетик - фу так делать!), предложения чашки хорошего кофе, пока я обдумываю покупку (как-то в ГУМе разодетая в бренды девица напоила меня дивным кофе с видом на Красную площадь, когда я пришла купить всего лишь один шелковый платочек), того, что запишут телефон и будут приглашать на мероприятия и сообщать о скидках (недавно один магазин в НН сразу же сообщил о скидке на присмотренное мной пальто).
Для меня "люкс" - это не только качество продукта, но и определенный стандарт поведения, демонстрируемого в местах, где этот люкс продают. Manners maketh man, как говаривал герой Колина Ферта в фильме Kingsman. Что там на продавце надето - дело десятое.