Спрогнозировать, действительно, не сложно, нюанс в том насколько данный прогноз будет верен в будущем. В автомобиле тоже самое! Мастер не может определить когда сломается помпа, к примеру, или когда умрут свечи, или когда перегорит лампочка, или когда навернется ступичный подшипник, или когда заклинит двигатель. Потому что водитель может криво поменять антифриз или перегреть авто из-за заклинившего термостата или сгоревшего мотора вентилятора (срок работы которого тоже не легко определить), можно залить говно-бензин и убить не только свечи, можно попасть колесом в яму и убить ступицу, а можно поставить дешевый неоригинал и тем самым сократить срок службы данного узла (хотя это мог сделать и прошлый собственник). За долгие годы могла потрескаться изоляция на проводах и КЗ привело к перегорания предохранителя (что тоже нельзя предвидеть). За годы эксплуатации мог сгореть бензонасос (что тоже нельзя спрогнозировать), мог забиться топливный фильтр и гряз в этом фильтре просто напросто замерзла, мешая проходить топливу (уверен, что разговора о проверке топливного фильтра не было), мог сломаться один из множества датчиков ДВС, кстати, продолжительность их работы тоже нельзя спрогнозировать. К этому всему может добавиться то, что любая запчасть может просто сломаться совершенно внезапно, а в 10-летнем драндулете может сломаться все, что угодно.
И правильно было сказано выше, что винить сервисменов в чем-либо не выяснив причины нынешний поломки - бред! Особенно, когда критик далек от ремонта и устройства автомобилей.