Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Вообщем, осознав это, я пребываю немного в шоке и прострации. Суть вот в чем. Много букв(((
У меня трое детей. Старший сын явный и неприкрытий технарь. Сначала учился в обычной школе (школах, мы переезжали), потом с 9 класса пошел в 38 лицей. Участвовал в различных технических олимпиадах, в одной по физике даже стал победителем (сама в шоке!). Т.е. тут почти все ясно - только технические специальности, варианты только с выбором конкретного технического ВУЗа и конкретной технической специальности (на самом деле уже выбрал, но пока только 10 класс, может еще что-то поменяться). Мы с мужем технари, мои родители технари, сестра мужа, ее муж, ее дети технари, свёкр был технарь... Вообщем, другого не видели да и не смотрели((. Правда, только сегодня утром вспомнила, что свекровь заканчивала пед. институт и несколько лет работала учителем начальных классов, но это было очень давно и об этом уже почти никто не помнит. Младшая дочь показывает задатки технаря - читать категорически отказывается, буквы забыла, слоги складывать не хочет, но практически свободно складывает в рамках 20, выполняет простые арифметические действия (сложение, вычитание, сравнение (< и >), немного умножение - понимает смысл - в моем понимании технарь растет. Ей 5 лет. Все это добровольно, сама просит.
Но речь о среднем сыне. Он почти всегда был отличником, если какой предмет и не любил, так это русский язык. Его (русский) все не любят (по крайней мере в его классе). С математикой проблем не было до прошлого года. Да и в прошлом году не проблема-то особо, просто у всего класса был конфликт с учителем, у моего еще не так страшно, у многих были двойки и колы, у моего вышла четверка годовая (в первой четверти 5, в остальных 4). В классе оказалось всего две итоговых пятерки, а класс достаточно сильный. Но я стала замечать другое: это не его((. В этом году другой учитель, который ему нравится (реально, я вижу), но желания заниматься, разбираться, вникать глубоко нет(((. И та же фигня с физикой. Не его абсолютно. Разберет - понимает, но лишние полминуты уделить, чтобы понять олимпиадные задания, не желает. И вижу, как его от этого прямо воротит. Т.е. знал, сдал, забыл(((.
А вот часть гуманитарных предметов прямо его. Его одного от класса отправили на олимпиаду по английскому (тоже в шоке, в классе есть мальчик, который готовится к поступлению в ин.яз, занимается с репетитором, его почему-то не послали), недавно искал информацию и делал доклад по истории - видела настоящий интерес (я помогала оформлять, поэтому его комментарии в процессе меня заинтересовали). И нет проблем по биологии (у многих в классе есть, почему - не знаю). Вообщем, вижу интерес в другом направлении.
Мы вроде еще пару лет назад думали, что все наши дети пойдут по стандартной (и тогда на наш взгляд правильной) дороге - школа до 8 класса, далее технический лицей 9-11 классы, далее технический ВУЗ. Но вижу, что технический лицей ему не надо (может и потянет, но надо ли?). Тогда куда? Просто после школы идти в ВУЗ? Какой? И после простой школы как это будет? Все-таки, думаю, надо что-то профильное... Есть ли что-то, подобное техническому лицею, но не техническое? И то, куда идут не с первого класса? И вообще, куда пойдут ваши дети - гуманитарии? Особенно интересуют мальчики...
Простите за много букв...
0
Ответить
А сам ребёнок чем хочет заниматься?
Иностранный язык, русская словесность, история, биология, что именно его интересует?
Филфак, журфак, иняз...
4
Ответить
Дело в том, что он не знает пока, чем хочет заниматься((
И я пока хочу собрать данные, показать ему возможные варианты, пусть думает. Он пока в 7 классе.
Иностранный язык любит, уровень оказался даже выше, чем я думала (было очень приятно узнать).Русская словесность не интересует (но тут, возможно, из-за учителя, они ее "ведьмой" между собой зовут). Историю любит, историчка очень хорошая. Но это что может быть? В смысле дальнейшего приложения усилий...

На счет журфака - большое спасибо за идею. Есть страх писать что-то вообще, но у меня тоже это было, решилось за 3 занятия с репетитором (но это было скорее всего снятие психологического барьера вообще писать).
0
Ответить
Вполне мб мальчика воротит от математики тк учитель неприятный. В школе это важно.
Для детей с историей/иностранным - международные отношения, и тп.
0
Ответить
Так это же здорово) Не всем же быть технарями. Расскажу про среднего. Я тоже всегда считала, что у него склонность к точным наукам. В шесть лет складывал трехзначные числа, цифры выучил сам в два года (телефон тогда был, который при наборе называл цифру). Плюс врожденная грамотность, логическое мышление и феноменальная память. Устные уроки не делает совсем, достаточно прочитать параграф на уроке. В пятом - шестом классе я стала замечать, что ребенок любит говорить, рассуждать, мы беседовали на разные политические темы, у него своя точка зрения по многим вопросам. Сейчас в восьмом стал жаловаться, что не совсем понимает геометрию, физику не любит. Но обожает историю, обществознание, английский с его памятью ему хорошо дается. Поэтому, грубо говоря, курс сменить никогда не поздно.
Что планирует: все таки остаться до 11 класса, ЕГЭ нас ждет))) и наверное юриспруденция. Сдавать будет историю, обществознание и английский. Еще интересна ему дипломатия, международные отношения. Могу еще про старшего рассказать, но что-то много уже накатала)))
0
Ответить
Мой гуманитарный сын учится в Российском государственном университете правосудия. Очень ему нравится. Углублённо изучает английский (легко даётся ему). Пошёл после 9 класса в колледж при РГУПе.
0
Ответить
А расскажите пожалуйста про колледж. Как поступал, какой средний балл у него был...
1
Ответить
Я тоже технарь из семьи технарей, а вот дочь - возможно нет, её тянет в искусство.
Брат у меня вообще дизайнер полиграфии. Так что рассматриваю варианты разные.
Языковая гимназия - 13, но не знаю как там с поступлением в середине обучения, вроде достаточно тяжело.
Аналогов техническому лицею нет в других областях, достаточно уникальное образовательное учреждение.
Ближе к окончанию школы определиться с направлением. Если с журналистикой - то есть детские варианты - мне лично сейчас медиашкола нравится. Сама я в детстве в детской газете писала, но сейчас газеты уже не модно. Поищите кружки в этом направлении, чтобы понять какая область интересна.
0
Ответить
С учителем было неоднозначно: тот учитель был только в 6 классе. Он помнил моего старшего, тот был звездой)). И четверку у него еще нужно было заработать, он не стеснялся поставить 2 и даже 1, в том числе в четверти(((. Старший после этого учителя в 38 лицее вполне комфортно себя на математике чувствовал.
Сейчас у них новый учитель, детям нравится, конфликтов нет, мой о нем очень хорошо отзывается. Но вот разбирать даже каплю дополнительно, или чтобы отработать пройденный материал, решить два-три лишних примера - категорическое нет: не хочу, не интересно, мне это не надо(((... Зашла сейчас в дневник, а там по геометрии в этой четверти 3,3(((. Я в шоке!!! Сегодня две геометрии, вчера я предложила разобрать, если что не понимает - отказался. Я просто в прострации: что делать? Понимаю, что нужно разобрать те темы, которые не понял. А дальше что? Если ему не интересно и не хочет! И это только школа! А если бы это был лицей?!

А где в нашем городе муждународные отношения? В Москву не потянем(((. Да и после непрофильной школы как поступать?
0
Ответить
Тоже про колледж интересно.Это бюджет или за деньги?
0
Ответить
путь технаря сейчас явно проще - много бюджетных мест, неплохие шансы поступить даже в престижные ВУЗы. С работой тоже проблем намного меньше, чем у гуманитариев
Хороший английский для технаря только плюс, причем серьезный.
Расскажу такой пример - у дочери есть друг, бывший одноклассник. В обычной школе учился очень средне, ЕГЭ сдал не очень, чудом и то за счет игр со вторым туром поступления в ВУЗ попал на ИРИТ в Политех с самыми низкими баллами, причем очень сильно ниже всех. И сразу стал звездой. Оказалось, что у него просто талант к программированию. Сейчас третий курс, одной ногой уже на работе в крутой компании, его возьмут, там тоже все очень впечатлены. А с математикой и физикой дружбы так и не случилось)

я к тому, что понаблюдайте ещё, может еще и вырулит в знакомое вам русло
3
Ответить
Дипломатия, международные отношения - это где?

Про старшего тоже расскажите, интересно...
0
Ответить
На счет информатики (программирования) тоже подумываю. Но у него в началке была, потом не было (новые ФГОС, спасибо им...), с этого года есть, но новый учитель, классная говорит, что у детей с ним не складывается(((, и у нее тоже(((...
Как-бы его в этом направлении заинтересовать?
0
Ответить
есть сейчас много всяких курсов, но тут тоже от преподавателя зависит
у дочери нормальная информатика была только во 2 классе))) там были алгоритмы, блок-схемы, пусть и почти на игровом уровне, тогда мне стало сразу понятно, что дочери это дано. Но до института больше никаких подтверждений этому не было)) потому что в школе часто нет нормальных учителей информатики и программа скорее на бытовое владение компьютером направлена
2
Ответить
А на всевозможные курсы разве не со знанием базового курса информатики нужно? Его-то в полной мере нет((
0
Ответить
В Лобачевского был фмо. Лично для меня это чуть ли не единственное не "ботанное"место для гуманитария в Нино, корочки которого потом могут реально пригодиться. Ну, журналистика еще под вопросом.
Вопрос "не хочет заниматься дополнительно" вообще сложный.. я в школе с ума сходила по физике и математике. Получалось, нравилось. В вузе делала ток необходимый минимум, перегорело. Мужа родители прессовали подростком, едва ли он дополнительно занимался самостоятельно(приэтом сильный олимпиадник), ушел в вуз на др направление, щас математикой занимается серьезнее некуда
0
Ответить
Дочь Сфинкса писал(а)
В Лобачевского был фмо. Лично для меня это чуть ли не единственное не "ботанное"место для гуманитария в Нино, корочки которого потом могут реально пригодиться. Ну, журналистика еще под вопросом.

Ну здрасте, а юрфак?)
Для меня вот журфак всегда был чем-то из области миражей - со стороны, вроде, кажется, что офигенные перспективы, а по факту стоящей работы не так уж и много. У начальника в том году сын школу заканчивал, гуманитарий. Они все думали, куда ему податься - журфак отмели сразу, именно по причине: а куда потом?
А у мужчин-юристов, которые по призванию туда пошли, а не потому, что они из семьи юристов, перспективы до сих пор радужные, несмотря на обилие оных.
2
Ответить
мне кажется, нет
сейчас огромный спрос на программистов, поэтому компании (1С, например) уже со школы себе растят сотрудников. были на ММ такие темы, но не помню, от кого
вот, нашла club.aprsoft.ru/
0
Ответить
Забыла. Прошу пардону - ночной сон продолжительностью 30 минут сказывается на когнитивных способностях. :-).
Журфак да, как повезет.
0
Ответить
Вот + к Вам. Первое, что приходит на ум, когда слышу про гуманитарий - это юрфак. Про журфак прям мои мысли озвучили.
1
Ответить
Расскажите про колледж, мы как раз такой вариант рассматриваем...
0
Ответить
Улыбаемся и машем писал(а)
Дипломатия, международные отношения - это где

В идеале МГИМО.
У нас ин-язе вроде тоже есть такой факультет, но куда после него идут - знаю. А после МГИМО для мальчика хорошая карьера возможна.
0
Ответить
Очень много разного программирования не требуют базы. В 2х2 можно ещё посмотреть. там с основ начинают.
0
Ответить
Я считалась у родителей технарем и правда точные науки давались легко, но к 9 классу стало не интересно, надоело и я пошла в педагогический класс, где часы по технических предметам сокращены, а физики не было, учитель лег в больницу и проучились мы всего одну четверть, поскольку класс пед. решили видимо не замещать. Но в 11 классе я решила пойти на экономическое программирование в ННГУ, а там в том числе были экзамены по физике и геометрии, пришлось самой изучать и на курсы записаться перед поступлением, все закончилось хорошо, поступила, работаю по специальности. Брату давались все предметы хорошо, после 11 класса под небольшим давлением родителей поступил в АВШ, проучился там курс и сказал не хочу, на следующий год поступил в ННГУ на факультет соц. наук и работает в сфере маркетинга, все нравиться. Что испытывали родители в периоды наших изысканий я промолчу))) Думаю не нужно нагнетать и ребенок поймет, что ближе пусть даже в 11 классе.
0
Ответить
Улыбаемся и машем писал(а)
Тогда куда? Просто после школы идти в ВУЗ? Какой?

Я бы для начала у ребенка поинтересовалась - а куда ОН, собственно, хочет!
Ну, и в ВУЗах существуют дни открытых дверей, да и просто - сайты (общедоступные), где все оч. подробно и понятно расписано.
1
Ответить