Обучение по советским учебникам в школе 113, есть очевидцы?
Окружайка интересная, докладов много, но это от учителя зависит. Наша добивается нормального пересказа от детей, хоть 7-10 предложений рассказать связно, ей не так важно оформление.
У народа сейчас поголовно клиповое мышление, посмотрите учебник по математике 50-60 годов, наши дети не смогут по такому учится. Там даже в младшей школе минимум черно-белых картинок и максимум текста.
Тексты там короткие, по смыслу детям доступные, а чего еще надо? Смысл ухватить. Это же не описательный текст как в литературном чтении, вчера читали "Осенние листья" К. Паустовского надо было пересказать, вот где жесть. Но я опять же не говорю, что раз трудно, значит плохо. Что трудно - то развивается занятиями и тренировками.
Э, вот из последнего задания по окружайке, записать 30 явлений живой и неживой природы. Трудно, да, но запомнишь на всю жизнь. Особенно родителям трудно. Сын то у меня расправился минут за 20 сам, пока я пыталась в интернете информацию для него выудить.
Прописи в СССР лучше, причем чем ближе к Сталину, тем круче прописи. Английский в СССР был системнее, но, тут, наверное, важен ещё возраст начала изучения языка. Математика была хорошая, но тут повезло школе России, у них и сейчас Моро. А на планете знаний мы во 2 классе учим сложение до 13 сейчас. Зато на таблицу умножения будет пара уроков всего.
Причем, я регулярно просматриваю советские учебники, и честно говоря, не понимаю, как их можно совместить с современными. Это разные программы, разная скорость обучения, даже разные термины для обозначения одного понятия. Так что, имхо, забросят этот дар подальше и всё, потому что спрашивать с учителя будут не по советским учебникам
Ещё недавно нашла учебник русского 80 гг, вот где отработка правил, навыков, все чётко, да без картинок, много пропаганды полит режима, но но это соответствие тому времени. В школе России русский тоже довольно неплох, но вот математика слабоват, если память не изменяет, то таблицу умножения аж два года перевариваю-второе полугодие 2 класса-первое полугодие 3 класса.
По мне, так пусть мусолят хоть год эту таблицу, лишь бы равномерно, а не так, что одну тему мусолят, а вторую за урок проходят.
А ещё раздражает, что моего ребенка не учат решать задачи: не учат выделять главное, разбивать решение на этапы и решать последовательно. Причем, есть даже методички для такого обучения, но у нас всё сумбурно. Учу сама, как умею.
П.С. мне понравился пока тренажер по чистописанию. Взяла второклашке для дома. Сама пишу по сталинским, крутые там заглавные буквы,но много отрывного письма. И это очень тяжело, переучиваться писать.