Выдержки из текста обращения:
Согласно бухгалтерской и налоговой отчетности, ООО "УК "РевХХХ" применяет упрощенную систему налогообложения, не являясь плательщиком НДС.
В период с 1 августа 2014 года по настоящий момент тарифы на содержание жилья устанавливались Правительством Нижегородской области и Администрацией Нижнего Новгорода в том числе, без учета НДС, и составляли:
с 1 августа 2014 года 25,30 руб. (без НДС), с 1 августа 2015 года 27,37 руб. (без НДС), с 1 августа 2016 года 29,78 руб. (без НДС), с 1 августа 2017 года 32,11 руб. (без НДС).
(Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.07.2014 No 2630, Постановление Администрации города Нижнего Новгорода от 15 июля 2015 года No 1287 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с 01 августа 2015 года", Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2016 года No 2178 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с 01 августа 2016 года", Постановление Правительства Нижегородской области от 01 августа 2017 года No 3595 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с 01 августа 2017 года" ).
При этом в постановлениях от 2014, 2015, 2016, 2017 года прямо указывается, что начисление размера платы за содержание жилого помещения с учетом НДС (или без учета НДС) осуществляется в зависимости от системы налогообложения, на которой находится управляющая организация (п.2,4).
Кроме того, в случае неоказания отдельных видов услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме размер платы уменьшается на величину стоимости не оказанной услуги (работы) в соответствии с действующим законодательством.
В нашем доме не оказываются услуги по обслуживанию мусоропроводов, поскольку они заблокированы. Согласно вышеуказанным постановлениям, стоимость услуг по обслуживанию мусоропровода составляет (расчетный метод):
с 1 ноября 2014 года 1,18 руб. (без НДС), с 1 августа 2015 года 1,28 руб. (без НДС), с 1 августа 2016 года 1,39 руб. (без НДС), с 1 августа 2017 года 1,5 руб. (без НДС).
В связи с этим, размер тарифа не может быть равен максимальному допустимому уровню, установленному нормативными актами, должен быть уменьшен на стоимость услуги по обслуживанию мусоропроводов и должен составлять:
с 1 ноября 2014 года 24,12 руб. (без НДС), с 1 августа 2015 года 26,09 руб. (без НДС), с 1 августа 2016 года 28,39 руб. (без НДС), с 1 августа 2017 года 30,61 руб. (без НДС).
При этом согласно квитанциям на оплату ЖКУ в рассматриваемый период УК <<РевХХХ>> применяла следующие тарифы:
01/08/2014-31/07/2015 - 28,85; 01/08/2015-31/07/2016 - 31,30; 01/08/2016-31/12/2016 - 34,14; 01/01/2017-30/06/2017 - 34,94; 01/07/2017-31/07/2017 - 34,14; 01/08/2017 - февраль 2018 - 36,89.
Факт применения УК упрощенной системы налогообложения прямо указывает на необходимость применения тарифа за содержание и ремонт жилого помещения без НДС. Соответственно, УК необоснованно применяла тарифы, превышающие максимально допустимые значения, в периоды с августа 2014 по октябрь 2017 года включительно.
Размер переплаты за квартиру 47,5 кв.м. составляет около 10 302 руб.
***************************************
Итого по дому за период авг 14- февр 2018 приблизительно : 10 302 руб. / 47,5 кв.м. * 17940,20 кв.м. = 3 890 946 руб.
Суды: законность предписаний ГЖИ подтверждена арбитражным судом в трех инстанциях (решение вступило в силу 23/03/2018); ВС РФ отклонил жалобу УК и отказал в ее рассмотрении (28/09/2018)
Районный суд удовлетворил иск ГЖИ о принуждении УК к исполнении предписания о проведении перерасчета всем жильцам (24/09/2018)
С 1 июля 2016 года за потребление коммунальных услуг (ГВС, ХВС, водоотведение) по нашему дому применялись завышенные нормативы объемов. Например, по ГВС применялись следующие нормативы:
с 01/07/2016-31/12/2016 - 5,655
с 01/01/2017 - 6,032
При этом с 01/07/2016 подлежат применению федеральные повышающие коэффициенты, например в отношении ГВС :
01/07/2016-31/12/2016 - 5,278 (3,770*1,4)
01/01/2017-31/10/2017 - 5,655 (3,770*1,5).
Фактически применявшиеся нормативы выше предусмотренных законом. Аналогичные нарушения за тот же период имеются по примененным для расчета платы нормативам водоотведения и холодного водоснабжения.
До 01/02/2018 соцнорма за электричество (85/50кВт на человека) при начислении платы за электроэнергию распределялась 50/50 день/ночь. При этом согласно законодательству соцнорма распределяется пропорционально объемам потребления в разных тарифах. Начиная с февраля 2018 года после размещения на форуме поста об обнаружении ошибки начисление производится верно. Рекомендуем проверить наличие перерасчета за излишне начисленную плату в связи с данной ошибкой (см. квитанции ориентировочно март, апрель 2018 года).
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (с изменениями и дополнениями)
Приложение 6 "Методика расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом объемов потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы", пункт 4.:
"4. Социальная норма для j-го периода времени суток определяется пропорционально объемам потребления в жилом помещении в соответствующие периоды суток по формуле 4:..."
base.garant.ru/70422296/
Имеются сведения о перерасчете в квитанции за март за период только с июня 2017 года (8 месяцев). Правомерность сокращения данного срока не проверялась. Даже в этом случае 40 руб*289 квартир*8 мес = 92 480 руб. на дом.
11 марта 2013 года для учета потребленной тепловой энергии в доме был введен в эксплуатацию узел учета потребленной тепловой энергии. В октябре 2013 года прибор учета вышел из строя, находился в ремонте до 28 февраля 2014 года, повторно введен в эксплуатацию 12 марта 2014 года, в связи с чем показания узла учета за период с 14 ноября 2013 года по 12 марта 2014 года не передавались. Жители о данном факте не уведомлялись.
В случае отсутствия прибора учета или его неисправности более двух месяцев подряд расчет платы за отопление (энергия) осуществляется по нормативу.
Прибор учета находился в нерабочем состоянии 4 месяца: два месяца в 2013 году и 2,5 месяца в 2014 году. В связи с этим плата по статье отопление (энергия) в 2013 и в 2014 годах начислялась по нормативам потребления, которые в среднем в 2 раза превышают фактические объемы потребления электроэнергии. Перерасчет в этом случае не осуществляется.
Размер платы за отопление (энергия) в 2014 году рассчитывался по нормативу и составил около 182,92 руб. / кв.м. или 8688,84 руб. на квартиру площадью 47,5 кв.м. при тарифе на теплоэнергию 901,71 руб.
В 2015 году, при использовании фактических объемов теплоэнергии на отопление и тарифе 901,71 до 1 июля и 966,9 после 1 июля (т.е. выше, чем в 2014 году), размер платы с учетом перерасчета составил 104,74 руб. / кв.м. или 4975,04 руб. на квартиру площадью 47,5 кв.м. (по данным квитанций УК).
Разница - 78,18 руб/кв.м. или 3713,55 руб. на квартиру площадью 47,5 кв.м. (без приведения к единому тарифу).
********
Таким образом, в связи с затянувшимся сроками ремонта прибора учета и связанным с этим применением норматива при расчете платы за отопление, в 2014 году жильцы заплатили за отопление почти в два раза больше, чем заплатили бы за фактически потребленный ресурс. В целом по дому переплата в связи с применением норматива составила около 1,4 млн. руб. (без приведения к единому тарифу).
Данные денежные средства взысканию не подлежат в связи с истечением срока давности