Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Часть 1: www.nn.ru/community/auto/mai...hti_chast_1.html
Ночной баку
Напомню, что ребенок у нас приболел, и это избавило от необходимости визитов на пляж, а следовательно появилось время съездить осмотреть город. И первая наша вылазка пришлась на поздний вечер.
Башни пламени.
В наше время никого уже не удивить ночной активностью, если кто-то давно не ездил в час ночи, то попробуйте это сделать. Запротоколируйте обилие автомашин на улицах...
А в Баку ночной моцион и вовсе норма, прохладно ведь. Опять же власти не упускают возможность показать красоту ночной столицы, обеспечивая подсветкой многие здания. Как следствие этих усилий: парковки вдоль центральных улиц после 9 вечера забиты до отказа, несмотря на то, что платные, 1 манат в час, напомню, что 1 манат = 40 руб. или примерно 0,5 Евро. Плюс лавки с магазинчиками работают допоздна, закрываясь лишь в 12 или позже.
Подгоняемый желанием заснять ночные виды на камеру, я решил для начала найти одну смотровую площадку, которая случайно подвернулась в интернете. Там ее называли "Седьмой ярус", но название ничего не говорило ни гуглу, ни моим знакомым "аборигенам". Локализована площадка была с помощью геометрических вычислений по расположенным на фото зданиям и занесена в навигатор, который с легкостью нашел к ней дорогу.
Однако, все оказалось не так просто, дорогу преградил не отмеченный на карте шлагбаум, а из сторожки появился пожилой охранник и объяснил, что сюда нельзя, территория Телецентра. Я вежливо поинтересовался как можно еще проехать на площадку, где видно город. Он посоветовал вернуться назад и спуститься ниже. Ниже оказался сам Телецентр, тоже перегороженный шлагбаумом и тоже с пожилым охранником. Второй охранник был менее любезен, потребовал немедленно убрать машину от шлагбаума, но все-таки добавил, что искомое место немного ниже. С третьей попытки я таки нашел площадку... не ту что искал, но явно видовую, так как там стояло несколько машин - в основном романтически настроенные парочки влюбленных.
3
Ответить
Я заснял несколько пробных фото и даже сделал свою первую маленькую ночную панорамку. Получилось на мой взгляд не очень, все же первый блин...
Площадка хороша тем, что с нее прекрасно видны Башни пламени. 3 небоскреба с активной светодиодной подсветкой. Особенно эффектно смотрятся огненные всполохи. На фото это невозможно передать, потому я записал короткое видео, хоть оно тоже не в полной мере отражает цвета.

Есть мнение, что эти небоскребы имеют самую красочную ночную подсветку в мире. Оно и понятно, ведь здания спроектировали специально под нее. Дело в том, что "азербайджан" в вольном переводе значит "страна огней", да и на гербе государства изображены 3 языка пламени. Небоскребы так и постороили в виде 3 зданий по форме напоминающих пламя и с соответствующим оформлением.
На всякий случай оставляю координаты этой площадки: 40.354710, 49.821525
0
Ответить
Набережная
Еще пару дней назад, когда возвращались из Шихово, я подметил красивые аллеи на набережной. Какие-то фонарики, подсвеченные здания, любопытно было осмотреть. Поехал к бульвару у плавательного бассейна. Но тут меня ждало разочарование, то что со стороны смотрится красиво, вблизи интереса не представляет. Горят себе фонари и горят, какие-то деревьица чахлые во тьме, прохожие бесцельно бродящие взад-вперед. Я еще немного попрактиковался в ночной панораме и свернул удочки. Единственный положительный момент, парковщик почему-то не стал брать с меня денег за машину, возможно еще одна мера для привлечения туристов - бесплатная парковка.
Третьим местом я решил заехать в центр Гейдара Алиева, однако и этот заход оказался неудачным, центр скупо освещен и фоткать нечего.
0
Ответить
Рыбный угол
Также к ночной жизни стоит отнести и посещение ресторана. Я так и не понял почему в Баку все рыбные рестораны располагаются вплотную друг к другу, это не совсем логично, но факт есть факт. 5 или 6 огромных ресторанов расположены на мысе Биби-Эйбат. Самый разрекламированный и дорогой ресторан - это Наршараб. И конечно в него мы не пошли, потому что как авторитетно заявил Джавид, ничего хорошего кроме понтов там нет. Мы поехали в Дарью. Да, он довольно аскетичен - деревянные столы и лавки, расположенные под открытым небом прямо вдоль моря, но судя по количеству народа, место стоящее.
Супруга хотела заказать кефаль, но официант покачал головой и посоветовал взять кутум. А я не стал экспериментировать, и аналогично заказам бакинцев взял рыбу берш. И да, берш оказалась вкусной, кутум тоже ничего, но костей многовато.
Назаказывали мы много всего, и всякие разные соусы (включая традиционный под рыбу бакинский соус из сока граната - наршараб), и закуски, и белое вино (название Ivanovka, вполне приличное, несмотря на дешевизну), и салаты, несколько разных гарниров к рыбе, и наверняка я про половину уже просто забыл, так как стол был заставлен полностью. Однако вышло всего-то на 70 манат, я правда дал 10 сверху на чай, так как официант-работяга носился вокруг нас как веник, исполняя многочисленные наши капризы, и его труд определенно был адским.
0
Ответить
И в качестве предисловия к обзору дневных вылазок я поведаю историю про мечеть Биби-Эйбат.
Судьба ее схожа с московским храмом Христа-спасителя, мечеть также имела большое религиозное значение для бакинцев, потому большевики ее и снесли в период борьбы с религией. Однако, вскоре курс СССР сменился на сохранение исторического наследия, в следствии чего руководителя сносом отправили на 20 лет в Сибирь, а на месте мечети появилась часовенка с ящиком для пожертвований на восстановление. Тем не менее при советской власти строительство не начинали, активно восстанавливать мечеть начали только около 2000 года. А по завершению строительства перед входом установили стелу, которая гласила, что мечеть восстановлена на деньги фонда Гейдара Алиева. И тут люди начали задавать вопросы: "Минуточку, а куда пошли пожертвования, которые на протяжении 50-ти лет вносили на строительство мечети?" Спустя пару дней стелла исчезла, но ответа на вопрос о пожертвованиях никто не дал.
0
Ответить
шикарные.
виза не нужна туда?
0
Ответить
Дневной баку
Меня не отпускал вопрос как проехали на "Седьмой ярус" туристы, чьи фото я видел в интернете, как они просочились через шлагбаум? Я снова внимательно изучил навигатор и обнаружил, что Яндекс предлагает альтернативный маршрут к этой точке, со стороны набережной. Он немного более запутанный и ночью туда соваться боязно, а вот днем - почему бы не попробовать. Конечно идеально все не прошло, дорога проходит сквозь частные кварталы, живо напоминающие Ялту, с крутыми горками, узким разъездом и множеством тупиков. Яндекс от души заставил меня покрутиться по этим улочкам, прежде чем я нашел правильный путь. Но все-таки он был прав, дорога есть, и хоть она грунтовая, но зато без препятствий. Я повторил фото из интернета и плюс неподалеку сделал большую круговую панораму. Вид шикарный.
Для ПК: makevt.com/media/tourmaker/cagzmujtbl/
Для телефона: goo.gl/6zdceK
1
Ответить
Также оставляю координаты места и схему оптимального проезда.
40.349825, 49.827061
На схеме красной стрелкой отметил еще одну точку, которую я не заметил сразу. Подозреваю, что там тоже отличный вид.
0
Ответить
Я уже упоминал, что в Баку идет активное строительство, центр города освобождают от старых кварталов и строят более современные здания, причем непременно песочного цвета. Но как правило никто не жалуется, жильцов из бараков или старых разваливающихся пятиэтажек переселяют в новые квартиры, по закону даже добавляют 20% жилплощади. Все довольно цивилизовано. На месте старых домов либо строят новые высотки, либо какие-то другие инфраструктурные объекты - дороги, школы, больницы. Бума торговых центров в Баку не наблюдается, добавлю "пока не наблюдается".
Возможно это связано с несколько иным покупательским поведением. Например, была такая история, в одном поселке было два магазина стоящих рядом, лет 10 назад в районе произошло землетрясение, люди в панике бросились раскупать продукты и один из магазинов решил воспользоваться ситуацией - поднять цены. Жители это хорошо запомнили и с тех пор перестали посещать проштрафившийся магазин. И даже когда они сделал цены ниже, чем у соседа, покупатели все равно не вернулись, они помнят. И эта покупательская злопамятность довольно существенно влияет на рынок, заставляет бизнес более честно конкурировать.
0
Ответить
Старый город также называют Ичери-шехер - внутренний город. Это наиболее популярная у туристов достопримечательность. Да и в самом деле, отчего бы не побродить по этим красивым улочкам нахаляву?
Для меня немного необычным выглядит тот факт, что внутренняя часть Старого города не полностью выкуплена государством, а является частной собственностью. Там гостиницы, кафе, банки, посольства соседствуют с театрами и музеями, даже есть жилые дома, несколько тысяч бакинцев проживают в Ичери-шехер. Конечно много лавочек с сувениркой, но я не советовал бы что-то брать здесь, цены заломлены прилично. Магнитики по 5 манат, шар с девичьей башней - 15. Шар приглянулся сыну и я решил поторговаться с продавцом, но куда там, лишь пару манат скинул жадюга. Магнитики же я потом купил часть в музее Гобустана за 3 маната и в торговых рядах на ж/д вокзале по 2 маната.
Подробно не буду останавливаться на описании, приведу подборку фото в галерее. Там вы найдете кондиционер 16 века, артезианский источник воды из под крана, и репортаж со съемок 3 части Бриллиантовой руки.
[gallery]https://www.nn.ru/~gallery197896?MFID=1422173[/gallery]
0
Ответить
Наиболее загадочной постройкой в Старом городе является Девичья башня. Почему "девичья"? Когда построили? Зачем построили? Вопросов много, а точных ответов никто не знает, есть только предположения. Девичья благодаря девице, которая из-за чего-то сбросилась с верхатуры, то ли из-за любви, то ли из-за нелюбви. Более правдоподобная версия гласит, что изначально башня называлась "неприступной", но позднее прилагательное заменили на синоним. Я не буду спорить про синоним, сам замечал, что девушки любят быть неприступными)
По постройке также единого мнения нет, то ли в 12 веке н.э., то ли в 8-7 веке до н.э. 2000 лет разницы, вот это погрешность! Видимо ни один из десятка методов археологической датировки не сработал.
Зачем ее строили - опять одни догадки, наиболее вероятной из них выглядит идея о религиозном назначении, но опять же "это не точно".
0
Ответить
Вход в башню платный и стоит 12 манат без экскурсионного обслуживания. Кондиционирования нет, а подниматься довольно высоко: 30 м, это высота десятиэтажного дома, можно запросто вспреть. Внутри башни присутствуют небольшие экспозиции и интерактивные справочные, видимо чтобы скрасить привалы во время подъема. На верхней площадке установлен круговой камень для фотографирования, но всю панораму портит высокое ограждение по периметру. Власти слишком опасаются наплыва самоубийц.
Я попробовал нафоткать панорамы высунув объектив за забор, но "факир был пьян и фокус не удался", получилась лишь 1 панорама из 4, дальше я лоханулся с фокусом.
0
Ответить
А еще на улочках Старого города попался незнакомый спорткар неизвестной марки, какая-то изогнутая луна на эмблеме.
Искал потом долго его по интернету, но так и не понял чьей он постройки. Может там под капотом надпись "Никакой горячий пластмасса дома"? Как на постсоветскихавтоматических беспроводных чайниках, производства Technika Germany.
Обратите внимание на выступающий квадратик на номере - это чип, который помогает радарам и камерам идентифицировать авто, нарушившее правила. А еще эти чипы используют на заправках. Идея очень прикольная и дальновидная, объясню почему.
Как у нас проходит заправка? Мы приезжаем, сначала стоим в очереди, бегаем по заправке, втыкая пистолет, оплачивая деньги в кассу, потом уезжаем, порой забывая вынуть пистолет из горловины, или закрыть бак. В Баку все проще, только встаешь у колонки и приоткрываешь окно. Говоришь заправщику сколько нужно и готовишь деньги. Оплата проходит в руки заправщику, он выдает чек. Если карточка, тебе приносят терминал. Короче бензубер в Баку совершенно бесполезное приложение, оно и логично, зачем кормить программистов, когда можно наладить сервис самим?
А чип на номере нужен вот для чего, на въезде к заправке твой номер считывают и передают на компьютер в офис при заправке. Если у тебя истекает срок действия осаго, выходит менеджер и сообщает об этом и предлагает тут же на заправке оформить новую. По моему гениально и я не понимаю почему так не делают у нас.
0
Ответить
Набережная
Баку обладает шикарнейшей длинной набережной вдоль моря, около 6 км. Это отличное место для прогулок, особенно когда температура не выше 25 градусов. Но и в жару на набережной более прохладно, нежели в городе.
В принципе мы бы с женой наверное и прогулялись по ней подольше, покатались бы на великах или покушали мороженное, если бы не одно но. Стояла ужаснейшая вонь. Пахло чем-то средним между мазутом и шпалами и в такой обстановке совершенно ничего не хотелось, кроме того как побыстрее свалить. Потому я ограничился парой фоток, сделал побыстрому панораму около Глаза Баку и намылил лыжи с набережной.
Для ПК: makevt.com/media/tourmaker/qcilrtzhan/
Для телефона: goo.gl/sp6aNW
На фото строительство премиумного торгового центра "Каспийский" и Башни пламени, которые давлеют над всем центром города.
0
Ответить
Что касается колеса обозрения, то оно было вполне однозначно перегорожено барьерами, изъявляя нежелание катать туристов. Надпись на будке гласила:
yagisli ve kulekli havada attraksion islemir!!!
Судя по двум последним словам, с аттракционом что-то случилось по воле исламистов. Может диверсия?
Однако, перевод в гугле дал другую оценку: "В дождливую и ветреную погоду аттракцион не работает". Интересно, это совпадение или нет, схожее написание слова "ислам" и глагола "не работать"?
Кстати, еще одна заметная особенность азербайджанского языка - в нем нет глаголов ехать, плыть, лететь, все звучит одинаково - передвигаться, идти. Потому бакинцы частенько предлагают пойти на пляж (как бы пешком), а выйдя из дома сразу садятся в машину.
0
Ответить
Немного автомобильной тематики. Относительно недавно в календаре Формулы 1 появилось гран-при Азербайджана в качестве городской трассы временно строящейся по улицам Баку. Оно было в марте, так что к моему визиту от него остались лишь одни воспоминания и разметка на асфальте. Но зато появилась возможно проехать по гоночной дороге на своей машине, ощутить на себе все повороты и шпильки. Что я собственно и проделал, поездку записал на регистратор. А чтобы было больше похоже на формулу, ускорил запись в 6 раз.
1
Ответить
На фото бакинская Киа Рио, она напоминает нашу Рио, но если приглядеться, то заметны отличия. В Баку везут словацкие Киа, и соответственно Рио у них в европейской версии, тогда как у нас версия китайская. А вообще в Баку всех больше Мерседесов. На втором месте наверное идет Ваз, но не современные модели (Весту в Азербайджане сложно встретить), а в основном старые советские Жигули и Лады. Причем особым шиком считается ездить на восстановленных до оригинального состояния копейках или трешках, цены на них космические, по 40 тыс. манат. Ну а Мерседесы, они популярны в силу любви бакинцев ко всему германскому. И некоторые предприимчивые люди строят на этом бизнес. Хотите, чтобы в ваш спортзал ходило много бакинцев? Поставьте немецкие тренажеры, нарисуйте немецкий триколор на эмблеме и успех гарантирован. Если не верите мне, то можно зайти в любой супермакет, вроде БазарСтор и там вы обязательно найдете отдельную полочку на которой Кола продается в 5-10 раз дороже только из-за надписи Made in Germany.
0
Ответить
Зоопарк
Довелось доехать и до зоопарка. Баку уже избаловал к тому времени своими вычурными достопримечательностями и музеями, потому на контрасте зоопарк смотрелся печально. Крошечные вольеры, грязные звери, решетки, мешающие снимать зверей. Говорят хороши львы, но они попрятались из-за жары, только леопард беспокойно метался по клетке. Наше нижегородское Лимпопо даст 100 очков вперед этому зоопарку.
Но видимо власти в курсе проблем: рядом уже гремели бульдозеры и самосвалы - строят новый зоопарк, где можно не сомневаться, сделают все с иголочки.
0
Ответить
Центр Гейдара Алиева
Из популярных достопримечательностей я еще хотел посетить один из самых технологичных музеев в мире - Центр Гейдара Алиева. Но помешала Жара. Нет, не жара, а именно Жара - это название музыкального фестиваля, проходившего в конце июля. В Баку приезжали многие топ звезды российского шоубиза. Основная площадка была где-то у моря, но власти решили устроить дополнительную площадку для выступлений азербайджанских коллективов и сделали это как раз перед центром Алиева. Естественно музей закрыли на дни проведения акции и мне пришлось ограничиться фотографиями лишь снаружи здания.
На этом список посещенных достопримечательностей исчерпан и я возвращаюсь к изложению по дням.
0
Ответить
2 августа, четверг. Баку - Элиста (если доеду)
Затарившись сувенирами, подарками, а главное положительными эмоциями от прекрасного отпуска, мы двинулись в обратный путь. Несмотря на то, что Баку со своей ночной жизнью немного сбило мой график, я все равно запланировал выезд на 3 утра, чтобы пораньше добраться до границы. Нужно было быстренько пройти таможню и ехать к Элисте. И начало прошло гладко. Я даже почти проскочил приграничный пост ДПС - спрятался за самосвалом, но гаишник меня все-таки узрел и остановил для проверки. На этом посту тормозят всех русских, чтобы вымогать бабки за неоплаченные нарушения на камерах. Но гаец вышел с кислой миной и вернул документы, нарушений на мне не числилось.
Короче к таможне я подъехал в 5 и встал в небольшую очередь перед воротами. Очередь двигалась крайне медленно, а я очень спешил, мечтая пройти границу за 2 или хотя бы за 3 часа. Расстраивался из-за проволочек с оплатой налога, за это время меня обогнало около 10 машин в очереди. Но вся тщетность моих стараний открылась едва я проехал за поворот к выезду с азербайджанского поста.
0
Ответить
Очередь стояла до русской границы, в общей сложности машин 50, а на одну машину уходило 5-10 минут. Двигались мы в час по чайной ложке. От безделья я пошел делать панораму местности, заботливые бакинцы тут же начали кричать, что снимать нельзя, что меня арестуют и посадят. Но я сделал морду кирпичем и нагло доснимал до конца. Отбирать фотоаппарат никто не прибежал.
ПК: makevt.com/media/tourmaker/gqcbueasjx/
Телефон: goo.gl/VfPSNf

Река на границе мне живо напомнила финальную сцену из замечательного отечественного фильма "Паспорт". Может быть ее где-то здесь и снимали?
А пробку создавали нерасторопные действия российской таможни, при мне из азербайджанского фургона выгрузили около 30 тюков наглухо замотанных скотчем. Вокруг тюков водили хоровод 3-4 омоновца в масках и с автоматами наизготовку. Какой-то бакинец на мерседесе (наверное владелец тюков) горячо спорил с таможенниками, те лениво отмахивались от него. Эта деятельность (точнее бездеятельность) блокировала 50% пропускной способности и так небольшого терминала и всем было пофиг на это.
Выехал я лишь в 11 с таможни, простояв 6 часов вместо 2. Но впрочем на форуме Винского отписывались и о 11 часах стояния на этой границе. И это при том, что в 20 км южнее есть второй пропускной пункт, но туда ведет очень плохая дорога, потому все едут через Самур.
0
Ответить
Навигатор показал, что в Элисту я приеду в лучшем случае в 9 часов вечера - это если не останавливаться, а останавливаться придется по любому - подошел к концу запас подгузников для дочки, а мы используем меррисы, которые в придорожном магазине не купишь. В общем я достал свой emergency блокнот из сумки, вручил жене и велел перебронировать нам отель. В уже проверенном отеле Кизляра нам подтвердили, что номер свободен и можно приезжать. Элиста оказалась в пролете.
Практически каждый путешественник вспоминает в своем рассказе дагестанские АЗС, оно и понятно, многочисленные Луккойлы и Русьнефти у них на каждом углу и каждая старается перещеголять соседскую в яркости и солидности. Ночью их неоновая подсветка слепит не хуже встречных машин с дальним. Когда еще был в Баку я как мог попытался объяснить Джавиду причину подобных особенностей: "В Дагестане идет нефтепровод Баку - Новороссийск, и каждый уважающий себя дагестанец считает своим долгом сделать врезку в трубу. Но куда нефть девать, кто ее ворованную купит? Потому ее перегоняют в бензин, бензин естественно низкокачественный, везти его в соседние области резона нет, там и своего контрафакта навалом, а продавать у себя не выгодно, все прекрасно знают откуда этот бензин и много не дадут. Вот и получается, что вынужден каждый владелец врезки еще и собственную бензоколонку построить. Местные власти естественно про этот бизнес в курсе, но пресекать его и не подумают - они сами в доле. А Москва видимо закрывает глаза на это все, боясь повторения Чечни. Как бы и волки сыты, и овцы целы!" Но Джавид слабо понял эти особенности, у них все просто, один нефтеперегонный завод, один и тот же бензин на заправках, одна и та же цена на бензин. Они заправляются где придется, вопрос лишь в обслуживании. Например, хороши ABU, Socar, Azpetrol, я сам еще заправлялся пару раз на IST petrol и проблем тоже не заметил. Луку местные не советовали, обсчитывают или недоливают они, я ж писал, что бакинцы чувствительны к таким вещам, стоит раз обмануть и клиент потерян навсегда.
0
Ответить
Стоит признать, что тут я лоханулся с расчетом заправок, мне следовало заправить 10-15 литров на Азпетроле у границы, но я этого не сделал и 6 часов стояния с кондиционером на таможне съели мой запас бензина. До Кизляра, где была проверенная заправка Эссо, я почти наверняка не дотягивал, нужно было заправиться где-то по дороге. И ближе к Махачкале я стал выискивать вдоль дороги заправки, где много машин, чтобы обезопасить себя от некачественного бензина. Но все заправки как назло были пустыми, 1-2 машины стояли. При этом автомобилей на дорогах была тьма. Где они все заправляются? Я начал подозревать, что моя шутка о том, что все дагестанцы имеют в гараже маленький перегонный аппарат и сами себе делают бензин, не далека от истины...
В итоге я наудачу зарулил на заправку с 2-мя машинами, залил 15 литров 95-го и аккуратно поехал, прислушиваясь к двигателю. Не стучат ли клапана? Но вроде повезло, никаких проблем не заметил с топливом.
На фото странный для независимых кавказских республик памятник Первой русской учительнице и панорама жилых кварталов Махачкалы.
0
Ответить
А это Махач Дахадаев - человек в честь которого названа Махачкала, революционер, сподвижник Ленина, погиб во время гражданской войны. Тот редкий случай когда название крупного города не изменили после распада СССР, до советских времен он назывался Петровск-Порт в честь как вы уже догадались всеми любимого Петра I. И тут его собака порылась.
Туризму в Махачкале не уделяют особого внимания, конечно пофоткать разок есть чего, но это не Баку, где год нужен, чтобы по всем достопримечательностям покататься. Если в Дагестане и думают о туристах, то только в плане организации пляжного отдыха. Санатории, да отели есть в достаточном количестве.
Кроме фотканья пары мест я поехал в Махачкалу, чтобы купить пачку подгузников, и к своему удивлению нашел их, и по цене даже ниже, чем продают на нашей СП. Впрочем я всегда подозревал, что орги немного водят нас за нос, озвучивая оргсбор 12%. Никто не будет работать за такой смешной %.
В общем так потихоньку, никуда не торопясь мы доехали до Кизляра и знакомого уже отеля Империя. Где прекрасно поужинали заказанной прямо в номер едой, а я опять взял так понравившийся мне сливочный суп с лососем.
0
Ответить
3 августа, пятница. Кизляр-Тамбов
Из-за вчерашнего срыва планов я решил попробовать наверстать упущенное сегодня, но для этого необходимо было поставить новый семейный рекорд по преодоленным за день километрам. Планка поднялась высоко - 1200 км, если мы ее преодолеем значит можно будет ездить на море не за 3, а за 2 дня в пути. Цели амбициозные. Внимательные читатели конечно спросят: почему Тамбов, а не Волгоград? Ответ на поверхности, про Волгоград я уже рассказывал, а вот в Тамбове не был ни разу. Вариантом было поехать также в Саратов, но Тамбов мне почему-то больше приглянулся при первоначальной постройке маршрута.
Опять пришлось выезжать затемно в 3 утра, на выезде из Кизляра меня немного придержали на посту, но распознав типичного русского туриста отпустили восвояси. Пока ехал по ночным дорогам Дагестана вспомнил еще раз бакинцев. Дело в том, что машина была перегружена и даже на ближнем фары слепили встречных. На азербайджанских дорогах мне постоянно моргали, буквально каждый второй считал своим долгом оповестить меня о ярком свете. И я несколько задолбался в ответ на секунду включать дальний, давая понять, что ничего поделать не могу. В Дагестане же мне моргнули лишь пару раз. Все-таки в Баку очень общительные водители) Правда при этом им нельзя ругаться на женщин за рулем или на дороге - это харам. Вот такой вот южный колорит.
0
Ответить