Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

к какому специалисту бежать,ребенок 3.5г не говорит?

Имеем двойняшек,возраст 3 и 5мес.
Дочка начала с лета говорить,каша во рту,но что-то говорит,каждый день новые слова.
Сын не говорит,мама,папа,дай.Но при этом хорошая зрительная память,сказать не может,но все покажет,жестами,быстро все делает,по сути все понимает.
Весной были у невролога Вереш,пили пантогам,сказала должны разговорится.
Я вроде жду,пошли в садик,развивашку,но неспокойно конечно,что сижу и ничего по сути не делаю.
В садике спрашиваю у воспитателей,дети играют с другими детьми;сын только не говорит,а так все хорошо.
Посоветуйте к кому можно обратится?
0
Ответить
Попробуйте к логопед у сходить может она вам чего подскажет. Если у ребенка пассивный словарь большой и его нужно только разговорить, то думаю и невролог и логопед должны дать рекомендации и может ещё какое-то лечение назначат. У нас соседям, трем ещё не было им церебрализин назначали именно для того чтоб начал говорить,но они не стали колоть,пришло время и ребенок сам заговорил.
0
Ответить
К неврологу идите. Мне Полетаева нравится, принимает в Тонус крохе на Ванеева и реабелитационном центре на Б.Печерской.
Моему сыну назначала Пантогам и Энцефабол по схеме, сначала первый препарат, через несколько мес второй, разговорился. Через пол года начал говорить коротенькими предложениями, потом постепенно полноценная речь пошла.
Не бойтесь лечить, бойтесь не лечить. Сколько я с логопедами и дефектологами ни общалась, все говорят, что одних только занятий не достаточно. Если назначают лечение, лечите.
4
Ответить
У меня в 3г 5 мес ничего не говорила, а в сейчас в 5лет все говорит. Дети все разные, сын в 1 год заговорил, а вот дочка поздно, около 4 лет, но в остальном общее развитие было выше среднего, поэтому нам сказали ждать развития речи, но у нас тут в Дзере врачи ахтунг, так что не знаю, возможно надо к хорошему неврологу было в такой ситуации бежать.
0
Ответить
Брат в 3,6 разговорился по-быстрому)
По теме- Лецитин давать посоветую.
0
Ответить
У нас был комлекс: лого массаж, дефектолог, остеопат
0
Ответить
были у невролога в 3 года (полетаева) - назначала препараты типа гомеопатических, при этом другой невролог сильнодействующие уколы назначала еще в 2 года (ЗРР ставила, но мы их не делали).
В 3,5 мы нашли хорошего логопеда и все наши проблемы решились буквально за месяц. Думаю, что и время пришло и специалист хороший, сложилось все вместе. Жалею, что не нашла этого логопеда раньше... теперь уверена на 100%, что после 2-2,5 года надо было с ним работать. Но этот логопед сразу поинтересовался заключением невролога. В общей сложности ходили к этому специалисту 3 года (с подготовкой к школе), не могли расстаться - очень мне нравился ее комплексный подход к развитию деток. И этот бы год последний ходили, перед школой, но в декрет уходит наша "первая учительница".
0
Ответить
К неврологу, Полетаева, Лисецкая, да много хороших (хотя мы долго искали), к тому, который перед уколами назначит обследования и определит необходимы ли они. главное не ждите. и к психологу - дефектологу, оценить. а дальше уже в зависимости от полученных рекомендаций и итогов - вам могут помочь дефектолог, логопед (если нужен), и т.д. и т.д. У сына ЗРР, прошли все это, 3,5 не ждали обратились раньше (но у нас еще откат огромный был, так наверно до 3х все же подождала), выявили причину, работаем, жаль только год назад узнала о ММ, раньше бы полетаеву нашли, дочку младшую еще в 2,5 обследовали ЭЭГ+невролог+психолог, она мало говорила, ничего не выписали кроме В12 (сдавали анализы на осн.витамины), пропили и сейчас дочке 3,3 замечательно говорит
0
Ответить
Свою историю расскажу - не призываю ни к чему, но, может, кому пригодится.

Это я описывала речь и развитие ребенка в 3,2:
"Дочери сейчас 3 года и 2 месяца (январь 2010). С сентября 2008г, конечно, словарный запас пополнился - но до нормальной речи нам далеко.
В тот раз мы проделали массаж, лекарства никакие не давала, и еще мы пошли на развивающие занятия, причем в группу 2-3года, а не 1,5-2. В группе дочь была самая младшая, но преподаватели решили не переводить ее в 1,5-2, т.к. она неплохо справлялась и в этой. Отходили туда год.
Сейчас ходим в другую школу, в группу, соответствующую нам по возрасту - 2,5-3 года. Дочь справляется абсолютно со всем - нам даже кажется, что там все слишком просто, но водим больше для того, чтобы она общалась со сверстниками. (Я летом родила вторую дочку и мы не отдали старшую в дет. сад, решили еще годик подержать ее дома) Преподаватели ее хвалят - из всех она самая усидчивая и исполнительная.
Из знаний и умений: знает и называет почти все буквы (и цифры) - делает это с удовольствием и по собственному желанию; если в поле зрения попадают буквы или цифры, обязательно назовет. Давно уже различает и называет основные цвета (своими словами, правда, о них позже). Оттеночные цвета называет основными (допустим, голубой у нее синий, розовый - красный), но если попросить показать голубой - покажет именно голубой, а не синий.
Знает и называет основные формы: круг, квадрат, треугольник. При этом чаще называет их предметами, которые этой форме соответстуют. ДОпустим, треугольник - это динь-динь (колокольчик - он треугольной формы); круг - это О (буква О).
С прошлой весны собирает паззлы из 9 деталей и картинки из кубиков.
По прежнему очень любит возиться с какими-то мелкими вещицами: бусины, косточки от счетов и т.п; сама придумывает с ними игры: например, нанизывает косточки на шнурок.
Рисует в абсолютном большинстве красками - на чистом листе или на раскрасках. Также любит ручкой рисовать какие-то мелкие штучки. ручку и кисточку держит правильно.
Теперь про речь. Оч. много слов слогами - первыми или наиболее слышимыми. Фразы и предложения строит, но по своему. Еще мне кажется, она торопится. Таким образом, ее речь состоит из слов-слогов, обычных слов, которые она умеет говорить, и все, что она не знает,как произнести, или надо заполнить паузу, она говорит "ня-ня-ня". При этом сами по себе предложения могут быть очень длинными.
До недавних пор она не произносила звуки "Г" и "К", заменяя их на "Д" и "Т" соответственно. Некоторые слова она так и научилась произносить неправильно: тися - киса; тап-тап - кап-кап и т.д. потом она сама научилась произносить Г и К правильно, но произносит их правильно в тех словах, которые она выучила уже после того, как научилась произносить эти звуки.
Допустим, она долгое время не говорила, как ее зовут. Недавно мы, наконец, выучили - Вика - произносит очень чисто.
А вот киса, каша и другие "старые" слова так и остались тися и таша. Правда, понемногу переучивается - кап-кап уже говорит как надо. Но прям видно, как она сначала по привычке произносит Т вместо К, а потом уже старается исправить.
Повторяет за мной по слогам правильно, как прошу целиком - неправильно. Даже слова, которые состоят из звуков, которые она умеет произносить. Например, банан. По слогам повторит, все вместе - маня.
также довольно много у нее звукоподражаний (наверное, так это называется?) например, слова кушать, есть вообще не употребляет - использует такой характерный чавкающий звук; также слово "стричь" - цокает языком; машина - тпру-тпру и т.д. Многих животных называет не их названиями, а так, как они "говорят": курочка - ко-ко; лошадь - ихо-хо и т.д.
Полный пробел у нас в предлогах - не употребляет.
В родах путается - про свое говорит "мой", а не "моя". В спряжениях глаголов тоже - "мама съем", а не "съест".
Посещали мы недавно логопеда - в нашей школе. Логопед паталогии не увидел, рекомендовал больше разговаривать, четко все проговаривать, не ругать, если не получается, а если что-то получится - хвалить. Собственно, и все."

В 3,9 она пошла в лого-сад. Там всех детей поили пантогамом, но я не давала. А также там ежедневно делали гимнастику для языка. Лого-сад - это, конечно, вообще спасение! Группы маленькие, свой логопед в каждой группе, занятия ежедневные со всей группой и индивидуальные. Отходили год, делали эту гимнастику, а на след. год, когда 5 лет исполнилось, я взяла дополнительно частного логопеда, занимались 1 раз в неделю по часу. В феврале начали, к апрелю встали все звуки. Видимо, разработанный гимнастикой язык быстро со всем справился. И в лого-сад, конечно же, продолжали ходить. Просто там постоянно пытались напичкать ребенка препаратами - то кортексин, то еще чего.
Препараты "для речи" не давала никакие. Я твердо убеждена, что само по себе отсутствие речи - не лечат. Это не заболевание. Есть болезни, следствиями которых является В ТОМ ЧИСЛЕ отсутствие речи. Но в этом случае такую болезнь надо диагностировать. В неврологические диагнозы, которые ставятся каждому второму ребенку в нашей стране, я тоже не верю.
1
Ответить
Зрр это следствие нарушение работы отделов мозга, отвечающих за речь. Назначают препараты не для речи, а для мозга.
У меня есть пример мальчика, которого не лечили, у него помимо зрр началась зпр. Вот тогда мама схватилась за голову.
10
Ответить
Вот согласна полностью.
1
Ответить
Princesska писал(а)
Зрр это следствие нарушение работы отделов мозга, отвечающих за речь.

Либо индивидуальная особенность развития.
Я прежде, чем отказываться от препаратов, много чего перечитала и с мнениями на этот счет многих неврологов ознакомилась. Т.е. не сугубо на своем хочу/не хочу основывалась.
У меня родственники в Литве, у наших детей разница в возрасте 3 месяца. Они тогда очень удивлялись, что нам какие-то препараты назначили. Их неговорящему ребенку и не думали ничего назначать. У литовских детей мозг устроен по-другому?)
А чтобы исключить ЗПР, как раз и смотрят общее развитие ребенка помимо непосредственно отсутствия речи.
Я еще раз обращаю внимание: я не агитирую против приема препаратов. Каждый родитель решает это сам. Свою т.зр. написала. Но чтобы ее сформировать, надо вникнуть в суть вопроса поглубже и ознакомиться с мнениями специалистов на этот счет.
0
Ответить
Подскажите, плж, к кому к логопеду ходили?
1
Ответить
А вы больше доверяете литовской медицине, чем российской? Европа же, да?)))
Если ребенок в 3 года не может выразить мысль, это однозначно откладывает отпечаток на его психо-эмоциональное состояние, это отставание.
5
Ответить
Начните с невролога и педагога-психолога.
0
Ответить
А есть основания ей не доверять?
Неоднократно читала, что речь "лечат" только в России. Читала также непопулярные мнения российских врачей - Наговицына, например.
0
Ответить
Сначала зрр индиаидуальная особенность, потом придет зпр как индивидуальная особенность, потом коррекционная школа. И все это можно назвать индивидуальной особенностью.
Зрр появляется в результате незрелости, неразвитости соответствующих клеток мозга. Никакой логопед-дефектолог их не разовьет и не заставит их созреть. Речь и психичесеое развитие взаимосвязаны. При задержке одного может появиться задержка другого и далее по нарастающей. Зпр не вот сразу приходит. Мальчик, о котором я писала выше сначала был обычным неговорящим мальчиком. Потом застопорилось развитие в целом, потом откат пошел и добавилась до кучи внезапная агрессия. Их из садика попросили документы забрать. Зачем так эксперементировать над своими детьми? Проще наверное на ранних этапах пролечить, чем потом нон-стопом с неизвестным исходом и сроком восстановления. Лечили этого мальчика больше года постоянно на ноотропах и сейчас, когда пришел в норму все равно два раза в год препараты. Вот оно надо? А мама сначала рукой махала <<мальчики позже гоаорить начинают, ничего, разговорится>>. И сколько нервов и денег она в итоге потрала.
5
Ответить
Princesska писал(а)
Проще наверное на ранних этапах пролечить

Пролечить что и чем?
Я склоняюсь верить мнению, что в нашей медицине, в частности в области неврологии - имеет место быть гипердиагностика и назначение препаратов с недоказанной эффективностью. Врачи на русмедсервере говорят о доказательной медицине, которая у нас отсутствует, диагностика и назначения идут "по старинке", рамки умений относительно возраста - сужены, причинно-следственная связь между назначением большинства препаратов и появлением у ребенка того или иного умения - не доказана (от приема препарата это умение появилось или возраст подошел).
На том же русмедсервере пишут, что большинство препаратов, призванных по мнению многих неврологов, "питать мозг" по факту ничего не питают. Но не суть. Какие обследование делает невролог при постановке диагноза ЗРР и назначении "питания для мозга"? Визуальный осмотр. Всё. Точнее, даже так: не говорит в 3 года? Надо лечить.
В чем смысл лечить несуществующую "болезнь" неэффективными препаратами?

Я полагаю, дальше дискутировать бесполезно, т.к. мы с вами по разные стороны баррикад.
0
Ответить
Конечно не доверяю, с какой бы стати мне это делать) Литва сейчас, как большая деревня, из которой все молодые способные специалисты перебираются в Европу, зп в разы больше, остаются в основном пенсионеры, те, кто не может уехать и русские литовцы. Вы счиаете там такого высокого уровня медицина? Я думаю у вас стереотип срабатывает насчет Европы. Моя знакомая вернулась из Германии, там родила дочь и жили до 1 года, очень хвалит наши поликлиники. В Германии сидела весь день на прием с новорожденным, а у нас запись, специалисты хорошие.
У нас тоже в садике есть лого группа, там все дети с назначениями, т.к. туда по комиссии набирают детей с проблемами, а не просто с неставшими звуками.
По моему ребенку скажу, в 2 года назначили Пантогам из-за зрр, сразу заговорил, развитие шло по возрасту и с опережением. НО пить пантогам для нервной системы продолжали по назначению невролога, сейчас, в 7 лет пьем по назначению кардиолога, невр. Система со стороны сердца не спралялась, и хорошо, что пили пантогам, если бы не пили, возможно о кардиостимуляторе речь шла бы. Но это с годами становится ясно. Желаю вам во-время правильные решения принимать, не вредящие ребенку.
4
Ответить
У ноотропов даказанная эффективность, назначают их. Диагноз ставится не на основании <<ребенок не говорит>>, тк одно и тоже <<не говорит>> в итоге получает разные диагнозы, а может и никакого. Невролог смотрит все в комплексе, не только говорит-не говорит.
Я и моя хорошая знакомая начали лечить детей одновременно у одного и того же врача с одинаковыми исходными <<ребенок не говорит>>. В итоге у моего ребенка зрр, у сына знакомой алалия и еще целый букет. Лечение было назначено разное, длительность лечения тоже разная понадобилась. Тот мальчик нормально заговорил очень не скоро. Нам невролог не советовала ни логопеда, ни дефектолога, прям конкретно говорила не надо, им рекомендовала плюсом ко всему занятия с дефектологом. А дочке подруги та же невролог вообще ничего не назначала, сказала показаться через пол года, если не заговорит. К тому времени дочка заговорила.
Чтобы провести визуальный осмотр, как вы пишите, врач не один год учился, знает на что и как смотреть. Это для вас осмотр заключается в <<говорит-не говорит>>, вы не специалист и не знаете на что смотрят и что оценивают врачи.
Я не знаю что вы читали, но выводы сделали явно не те. Особенно по поводу диагностики.
0
Ответить
Литву я привела как пример иного подхода в другом государстве.
В "европах" требования к умениям и навыкам детей и того мягче, и также нет назначений инет диагнозов, которые у нас повсеместно.
Относительно именно пантогама и Комаровский, и русмедсервер во мнении едины: это препарат-пустышка. Какому мнению доверять - право каждого.
0
Ответить
Princesska писал(а)
У ноотропов даказанная эффективность, назначают их.

forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=418672&highlight=%ED%EE%EE%F2%F0%EE%EF%FB
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=431390&highlight=%ED%EE%EE%F2%F0%EE%EF%FB
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=384298&highlight=%ED%EE%EE%F2%F0%EE%EF%FB
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=309436&highlight=%ED%EE%EE%F2%F0%EE%EF%FB%20%F0%E5%F7%FC
и так далее по запросу "ноотропы"

Относительно гипердиагностики там же есть прекрасные статьи, достойные раздаваться свежеродившим мамочкам прямо в роддоме - относительно ПЭП, гипертензии и прочие сомнительные диагнозы, которые по мнению многих неврологов являются причиной ЗРР. Получается, лечим несуществующие болезни неэффективными препаратами. Зато совесть у врача и родителя спокойна.
0
Ответить
Комаровский для меня не авторитет. Пантогам нам очень помогает, соответственно верю своим глазам, а не чьим-то доводам. Но не утверждаю, что всем он обязательно поможет, естественно. Но с такой позицией я бы и не попробовала. Насчет мягкости Европы... у них столько сейчас детей с отклонениями: аутистов, генетических заболеваний, диабета и прочее, прочее, что неразговаривающий в 3 года ребенок на их фоне и правда норма. Но если ориентироваться на самого ребенка, то моему уже в 2 года мешало, что он не может мысль выразить и что его не понимают.
3
Ответить
Мы с такой проблемой к дефектологу и неврологу обращались. Они смотрели ребенка, как и что он говорит, повторяет, показывает. Важно понимать есть ли прогресс в развитии речи. Многие мамы, говоря об отсутствии речи, имеют ввиду наличие четкого произношения, в то время как непонятные "свои" буквосочетания тоже являются речью. Но ребенка нужно однозначно показать специалисту. Не ннадо ждать, что он вдруг сам разговорится, так тоже бывает, но это все же 50/50.
0
Ответить
Я забила тревогу, когда в 3 года старший ребёнок не говорил. Наблюдались у невролога, занимались с логопедом, ходили к остеопату, консультировались у педагога-дефектолога. Обошлись без лекарств, но занимались много. В 3.5 заговорил, в 4 уже читал (хорошо чтение зашло на фоне занятий).
1
Ответить