Расскажите про 38 лицей
далее всех кто из одного вуза делят на группы. наверно должны делить ровно, но всегда есть в каждом вузе более сильная группа и слабая. Может так совпадает, а может благодаря группировке по успеваемости. Хотя есть подозрение, что по крайней мере по одной сильной группе все таки формируют по успеваемости. Это не означает, что остальных учат плохо. Учат одинаково, но все-таки более сильным группам достаются(могут достаться) и более сильные преподы). Минус слабой группы в основном в незамотивированности "отсталой" части - болтовня на уроках. нежелание учиться. Хорошо, если это не мешает остальным. Просто изначально такой ситуации в 38 не было - достаточно сильно фильтровали по поступлению по успеваемости. Сейчас фильтрации практически нет. Родители платят деньги, а чаду учиться не хочется - получается такой результат. Но еще акцентирую внимание - таких учеников не очень много, но они все-таки есть
Тоже отучились там 2 ребенка. Одной очень все нравилось, до сих пор общается с одноклассниками (причем с 9 класса, а не 10-11). Другая сбежала оттуда в ужасе и забыла как страшный сон.
Я так скажу - ничего особенного в этом лицее нет в плане общего образования. Есть специальные программы - например, для тех, кто увлекается робототехникой или программированием. Если нет ничего такого в анамнезе, то и ничего особенного не ждите. Если ребенок еще и не любит математику-физику, то там вообще делать нечего, другие предметы преподаются никак. Нагрузка непомерная, задают по несколько десятков примеров или задач. Учителя в большинстве довольно грубые и нервные, могут обозвать, наорать, об уважении к ученикам никогда не слышали. Никаких особенных или продвинутых методик они не используют, все как в обычной школе, только больше часов математики и физики. Обращают внимание только на тех детей, кто может дать "результат" лицею - медаль, победы на олимпиадах и ноу, 100 баллов егэ и т. д. Остальные сидят на уроках "до кучи". Если пришел сильный ребенок - победитель олимпиад или еще с какими достижениями, он таким и уйдет оттуда. А если "ничем мы не блестим", то лицей тоже ничем не поможет, скорее, вообще отобьет охоту учиться.
В последние годы у завучей случился сдвиг на школьной форме и вообще на внешнем виде, они прямо до слез многих девчонок доводили. То цвет не тот, то фасон, то обувь, то прическа. Прямо на входе встречали и день начинался с воплей о внешнем виде не по уставу. Потом еще и на переменах отлавливали и нотации читали. Вот это реально мешало учиться, вместо того чтобы думать об уроках, каждую перемену препирались на актуальные темы, типа спортивная эта обувь или не спортивная. Мальчикам можно носить только короткую стрижку, в идеале - налысо, хотя я думала, что только у женщин существует корреляция между длиной волос и величиной ума.
Многие вещи, которыми они заманивают, существуют только в теории. Например, есть дополнительные занятия по предметам, но попасть на них невозможно, потому что занятия в 2, а дети учатся до 3. Есть химические группы, но чтобы туда попасть, нужно иметь средний балл что-то около 4,3. И будь ты хоть семи пядей во лбу по химии, с тройкой по физ-ре туда не попадешь.
Расписание делают удобным для универовских групп, остальные учатся как попало, со 2 или 3 пары, домой приходят к вечеру, естественно, ничего не успевают. В раздевалке очереди, в столовой очереди.
Да, за все это удовольствие еще и нужно платить добровольное пожертвование, довольно такое немаленькое по сравнению с обычными школами.
В общем, это режимное учреждение в самом плохом смысле слова, и я безумно рада, что оно у нас позади.
Поступить туда очень легко, берут и с тройками, я лично не знаю ни одного, кто хотел бы поступить и не поступил. Подготовительные курсы помогут познакомиться с лицеем, но вполне реально обойтись без них.
В общем, если нет каких-то личных причин, я бы не рекомендовала туда переводиться, у Вас и без того неплохая школа, не уверена, что что-то выиграете от перевода, только по 2 часа в день на дорогу будет уходить.
Изначально планировали идти в 38 в 8 класс, отходили год на курсы и....в 8 класс перестали набирать, только в девятый. Проучились год в своей школе, я бы сказала на полном расслабоне, хотя после 7 там произошло перераспределение по классам и сын пошел в экономический. Все 7 лет - он был отличником, а в 8 отличником его сделали для статистики, и он это понял.
Да, сейчас на уроки тратит больше времени, что-то переделывает и доделывает. Но это пока только начало. Посмотрим как будет дальше. А что касается внешнего вида, то нас это не сильно напрягает,тк и в обычной школе требовали костюм.
Самое главное - это настрой и родителей и ребенка. Своему сказали, что если результаты 9 класса будут так себе, то прямая дорога - получать профессию, а не 11 класс
adahi писал(а)
Своему сказали, что если результаты 9 класса будут так себе, то прямая дорога - получать профессию, а не 11 класс
Это Вы его так пугаете?) Младшая у нас сейчас "получает профессию" повара и кондитера и очень от этого счастлива. Считает, что 9 лет в школе ерундой занималась, а теперь нормальным делом)
А что касается математики и физики - НИЧЕГО особенного в них нет в лицее. Преподают так же, как везде, только больше часов в неделю. Учителя по физике практически все хорошие, нам их за все время штуки 4 разных доставалось, ни к кому претензий нет. А вот по математике - как повезет, лично мне примерно полтора из них понравились, и то один из них у моих не вел.
Если нет личных успехов у ребенка в физике и математике - нет смысла туда переводиться.
Мы отучились там 9 класс на одни пятерки. Несмотря на странную очень пожилую литераторшу, у которой была одна любимица (слава богу, не моя дочь) и которая позволяла себе обзывать класс тупыми и прочими, при этом само преподавание литературы по отзывам дочери было скучным до отвращения, с навязыванием мнения учителя и снижением оценок несогласным. Ладно, ребенок как-то приспособился.
В 10-м классе с самого начала года не сошлись с новым физиком. Метод преподавания у него был странный: приходил, давал сложную задачу и 15 минут на ее решение. Затем кто решил, кто не решил - не важно. Товарищ поворачивался, пардон, задней частью к ученикам, бурча себе что-то под нос,весь урок писал решение на доске в 15 действий и .... все, конец урока. Задания домашние в электронный дневник заносил вечером накануне следующего урока. на уроке ему видите ли не хватало на это времени. В результате - отвращение у дочери к физике, хотя по всем предметам у нее была всегда (всю школьную жизнь, и в русской школе и за границей) отличная успеваемость, в том числе и по физике. На все просьбы к учителю объяснять материал подробно, чтобы всем было хоть что-нибудь понятно - ноль эмоций + "обратитесь к репетиторам".
Ушли в в 53 гимназию, ребенок решил окончательно что он гуманитарий и будет заниматься французским языком профессионально. Хотя по моему мнению, тут все зависело от абсолютного нежелания учителя что-либо дать ученикам. То, что учитель физики у нас странный, подтверждали все. И это в университетской группе!!! По профильному предмету!!! 6 таких физик в неделю, представляете?? Честно, позорище для школы, такое преподавание.
Если же вы настроены на занятия с репетиторами по вышеуказанным предметам + вам повезет с учителем - может все будет хорошо. Материально-техническая база у лицея хорошая (еще бы. с такими взносами).
ps извините. надо было ответом на пост автора ответить.
Итог краток: нам не понравилось в лицее No38, общая атмосфера не очень и среди учителей не оказалось ни одного!!!, кто бы реально смог заинтересовать ребенка преподаванием.
нагрузка большая ,например,вчера говорит д/з 40 заданий, мам ,по алгебре.
40 заданий * на кол-во примеров ,это несколько десятков примеров)
в 9 классе ,особенно первое полугодие испытывали жуткий стресс , и дочь ,и я,это что то невероятное было,уроки до часу ночи ,двойки,пересдачи,потом втянулась.
говорит ,понимаю почему выпускники плакали ,потому что это реально крутые годы ,и крутой лицей)
общается с выпускниками ,многие после поступления в инстаграмме выкладывали фото на фоне универов ,и подписывали ,спасибо 38 лицей!))
очень хочу ,что б и младшая туда поступила)
Сын когда в лицей перешел, его как подменили. Ничем особым не блистал до этого (хотя учился на пятерки и с математикой дружил), а тут понеслось. В лицее и дети другие, и на род.собрании учителей приятно слушать, не то что в предыдущей дворовой школе. Постоянные олимпиады, НОУ, проекты. IT-школа Samsung опять же. Только у ребенка тоже настрой должен быть, и пахать он должен быть готов. Ну и чтобы не чистый гуманитарий был.
Конечно, везде будут какие-то проблемы, у моего вот с учителем русского не сложилось. И стричься он не любил, но никто рядом с ножницами не стоял (хотя замечания делали).
А физику вела Битюрина, так она вообще у ребенка любимый учитель, дети к ней в студенческие каникулы специально ездили общаться. Благодаря ей и в физике стал разбираться, а то в предыдущей школе вообще нулевые знания были.
У меня сейчас второй подрастает, обязательно туда отдам, т.к. вижу разницу