Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Гиперактивный ребенок и начальная школа, нужны советы.

Моя дочка второклассница очень активный ребенок. Даже, наверное, гиперактивный. Она не может долго сидеть на месте, ей надо бежать скакать, болтать, придумывать, рассказывать и прочее. При этом у неё отличная память, она помнит многие моменты из своего детства с 3 лет, если не раньше. А многое не помню, она мне напоминает. Знает много всяких сказок, песен, мульфильмов, историй, рассказов. Я ей много читала или аудиосказки включала. Дома как все дети играет в разные игрушки, любимой нет. Бывает рассеяна.Беспорядок тоже в пределах разумного. Договариваюсь с ней про уборку и уроки с разной степенью успеха.
Но в школе никак с педагогом у неё не получается или у педагога с ней договориться. У них соревнование кто кого. При чем, учитель со стажем 32 года (по её словам), во многих вопросах ставит себя на один уровень с моей восьмилеткой и получаются у них скандалы на ровном совершенно месте. Напрмер, дочь моя (на тот момент первоклассница) сказала, что на след. год наша учительница не будет у них классным руководителем. Я бы и внимания не обратила, но КР мне позвонила и начала высказывать, как так и что это такое. Я ей ответила, что надо до следущего года дожить и всё,что угодно может произойти.
Была рекомендация сходить к неврологу. Я приглашала Майю Александровну Афанасьеву. Он неё были получены рекомендации и прописан курс лечения.
К психологу тоже ходили, отклонений нет. Развитие в норме.
Летом дочка была в школьном лагере, а так же от Диво ездила в лагерь на Азовское море. Никто мне не звонил и не жаловался на её поведение. Педагоги находили подход и договаривались.
В этом году началось всё снова. Моя дочь по-прежнему очень активна. И началось, жалобы, ваша дочь делает то, сё, пятое, десятое. Вам надо обратиться к неврологу, чтобы вам выписали более серьезные препараты. Я ответила, что в овощ ребенка превращать не хочу. А пожелание найти подход к ребенку и договориться поддержки со стороны педагога не получило.
Вспоминая себя в этом возрасте, я была такая же.
Как достойно вести себя в данной ситуации с педагогом - не знаю.
Может кто сталкивался с такими ситуациями? Как быть?
0
Ответить
К сожалению, с такими детьми педагоги работать не умеют, а хуже всего - не хотят уметь.К неврологу сходить нужно. Но не для того, чтобы он сказал, чем ребенка напичкать, чтобы он учительнице не мешал, а чтобы именно ребенку помочь. Учительнице, похоже, вы уже ничего не втолкуете( У нас тоже такой ребенок, поэтому в общеобразовательную школу мы его не решились отдать, чтобы изгоем не сделали учителя.
3
Ответить
Или терпеть постоянные одёргивания ещё 3 года или искать учителя, подходящего дочери и переводиться. Учителя вы не перевоспитаете, если сразу отношения не сложились.
Ну а дочери учится почтительному отношению к учителям и старшим вообще. И вам объяснять ей, что это не подружка и не мама с которой можно пошутить вот так.
30
Ответить
Куда переводить? В какую школу?
Да, не хотят. Надо чтобы все дети были идеальные, сидящие на одном месте.
Дочь моя себя ведет со всеми по-разному, как ей позволяют.
В прошлом году я всю вторую половину объясняла педагогу с 32 летним стажем как себя вести с моей дочерью. К концу года наладилась ситуация. Но педагог не хочет делать ничего. По её мнению, моя дочь, должна понять учительницу, а не наоборот.
Хотя, у нас с ней подходы может во всем разные. Обсуждали на собрании возможность проведения экскурсии для детей по улице Б.Покровская, я предложила сделать обязательное посещение кафе во время экскурсии. Учитель меня пристыдила, сказав, что надо в первую очередь о духвном думать и духовной пищей питаться. А я знаю, если моя дочь голодная, то с ней вообще разговаривать бесполезно пока не поест. Не то что договариваться.
38
Ответить
У нас такая же ситуация была в ШБП. Жаловались после каждого занятия. Я уж думала все, закончилась моя спокойная жизнь. В итоге в 1 класс пошли в другую школу и от нового учителя второй год не слышу ни одного замечания. Кстати, в ШБП у нас были учителя не молодые, очень заслуженные, к ним все стремились попасть, а сейчас достаточно молодой педагог, который смог найти подход к ребенку. Если невролог проблемы не видит, попробуйте сменить учителя.
1
Ответить
Это у меня подруга к супер заслуженной учительнице ребёнка определяла преодолевая разные преграды. Преодолела. В итоге 4 года ада и постоянный стресс у ребенка, что даже на 1 сентября в 5 класс идти не хотела.
0
Ответить
Интересно, за что минусуют?
0
Ответить
Не обижайтесь, людям тяжело понять, у нас многие десятилетия не существовало такого понятия как гиперактивность. Поэтому часть людей считало, что это больные дети, а часть, что невоспитанные.
2
Ответить
Вам нужно отбросить обиды и искать способы снизить напряженность между ребенком и окружающими, и поможет в этом только упорная работа над собой и ребенком: ребенку постоянно напоминать, как она должна себя вести (подвижки будут маленькие, но они будут, если вы будете настойчивы), и самой поменять отношение к проблеме - не воевать с учителями, а попробуйте призывать их в союзники. Прежде всего важно признание, что проблема есть, но четко обозначить ее границы и не позволять ставить диагнозы за врачей.
10
Ответить
Lynx Lynx писал(а)
ней вообще разговаривать бесполезно пока не поест

это Вы не про мою деточку пишете? :)
и в остальном тоже, как про мою.
в первом классе мне казалось, что у нас все наладилось, никаких осенних обострений, пока учительница робко не поинтересовалась, извиняясь на каждом слове: "а вы никогда с неврологом не общались?". на мое эээ "а что, заметно?", она грустно кивнула "ну, в общем, очень...". Пошли к Розенвальд, она выписала очередной курс лечения (но это именно наша ситуация, у дочери официальный диагноз гиперактивность без сдв ставили, мы вообще с рождения клиенты неврологов)
недавняя ситуация: стоим в магазине - дочерь выкладывает на ленту покупки, кассир пробивает, я складываю в пакет. дочерь на весь магазин комментирует: "ты колбасу положила? как можно без колбасы жить? ты ее точно положила? а нам на мячик (акция к футбольному чм) хватит? а мячик нам дадут? а давай попросим, если не хватит, чтобы так дали". Деточке, если что, 14 исполнилось недавно. Комсомолка отличница, спортсменка и просто красавица, что и спасает при ее несколько девиантном :) поведении в школе - учителя вздыхают и терпят, т.к. кроме излишней эмоциональности предъявить нечего.
Так что нормальный у Вас ребенок, имхо, эмоциональный просто, а эмоции глушить - путь к депрессии и психотерапевту (по себе знаю, мне глушили в детстве, ничем хорошим это не закончилось).
По теме не подскажу, нам с учителями везло и везет (ттт), как-то общий язык находили всегда друг с другом. Просто поддержу.
п.с. может, попробовать поговорить с учителем, чтобы некоторое время не обращала внимание на поведение, если оно учебному процессу не мешает, может это у ребенка вызов, и если делать вид, что это норма, ребенок немного по-сдержаннее будет?
0
Ответить
Сочувствую. Я сама в подобной ситуации. Педагог младшего за 1й класс напрочь отбила у ребенка желание учиться. Он не гиперактивный, а по ее словам заторможенный. На самом деле он совершенно нормальный, но на этапе адаптации она начала на него орать и он закрылся, ушел в глухую несознанку. А учитель тюкала его весь год, дело дошло до невроза у ребенка.
В вашей ситуации вижу один выход - пойти к неврологу, пройти обследования и предъявить учителю справку, что с девочкой все в порядке. Параллельно поставить в известность руководство школы, чтобы потом была возможность для маневра. Наведите справки об учителях в параллели, может есть педагог который терпимо относится к детям. Ребенок раскрывается, когда в нем видят личность, а при ежедневном психологическом давлении можно и правда до невролога докатиться по вине того же учителя.
1
Ответить
Удобно валить на педагога. Не могу, не умеют, не хотят. Но у педагога, помимо вашей активной девочки, еще не один десяток детей. Которые могут усидеть на месте, но внимание учителя постоянно направлено на очень активных детей. Учителю не просто. Вам, наверное, посоветую искать педагога, который, по вашему мнению, сможет справится с вашим ребенком, найти к ней подход, договориться..ну...или сможет не жаловаться хотя бы. Удачи!
32
Ответить
Не обращать внимание нельзя, надо учить ребенка контролировать себя. Просто гипреактивному ребенку это сложнее делать, поэтому ему нужно постоянно об этом напоминать. Ничего хорошего не выйдет, если ситуацию отпустить. Вот что нужно отпустить, так это свои нервы по этому поводу)
5
Ответить
Я была таким ребенком, при этом училась на одни 5-ки. И мне очень повезло, что моя первая учительница нашла ко мне подход, умела повернуть мою излишнюю активность в мирное русло, не жаловалась моим родителям, а давала ценные советы. Низкий ей поклон. Извините, если педагог не может приспособиться к ученику, то как это сделать ребенку, тем более со слишком подвижной нервной системой?
2
Ответить
А родителей не существует?Они не при чем?
Нынче в моде вседозволенность, увы..Так сказать ..плоды нового подхода к воспитанию.
Учитель-никто, а ты дитятко-всё.
28
Ответить
А все минусующим могу только одно написать: да, ТС излишне эмоционально реагирует на ситуацию, НО ведь это ее ребенок. Думаю, большинство просто представить себе не может, что такое СГДВ и как тяжело родителям с этим справляться. Ты как попугай каждый день по сто раз одно и то же можешь говорить, а ребенок просто не способен удержать себя и делать так, как говорят.
8
Ответить
Просто..не надо во всём винить педагога...когда ребенку требуется и другой специалист. Учитель-не врач, не родитель. Сейчас учитель-это ознакомитель со школьным материалом. Увы, но такие реалии. И не стоит возлагать на педагога большее. И разочарований не будет. Остались педагоги, способные понять и принять. Но их не так и много. Искать и всем будет хорошо.
13
Ответить
Вот и Вы туда же, про воспитание.. Не спорю, есть родители, которые этим диагнозам прикрываются, но большинство, поверьте, каждый день выполняют этот сизифов труд. Я миллион раз говорила, что нельзя лазить в шкаф, где электрощиток, а он все равно лезет! Мне ничего не остается, кроме повторять это в миллионный раз. И он полезет туда снова, даже если его шандарахнет током(..
6
Ответить
Очень сочувствую :( Когда-нибудь наладится понимание!
0
Ответить
Я была на приеме у детского психолога, очень уважаемого среди коллег и пациентов, и он мне сказал (дословно): к сожалению, у нас учителя самоутверждаются за счет учеников. Свои рекомендации мне, как родителю, он дал. Я честно стараюсь выполнять.
2
Ответить
Я вот просто переросла. Очень надеюсь, что мой сын тоже благополучно перерастет)
2
Ответить
теперь я просто МыМра писал(а)
А родителей не существует?Они не при чем? <br> Нынче в моде вседозволенность, увы..Так сказать ..плоды нового подхода к воспитанию. <br> Учитель-никто, а ты дитятко-всё. ...

Золотые слова
7
Ответить
теперь я просто МыМра писал(а)
Очень сочувствую :(

Вот именно этого очень не хватает родителям СГДВшников, кругом одно осуждение(.. Моя мама рассказывала, что порой ее охватывало такое отчаяние, что хотелось в петлю полезть. Потому что ей говорили, что я невоспитанная, но она-то знала, сколько усилий она должна предпринять, чтобы был хоть маленький положительный результат.
6
Ответить
Вам (именно вам!) нужно искать то, что успокаивает ребенка. Это может быть:
1. Дневной сон
2. Отсуствие гаджитов от слова совсем. Абсолютно совсем. Никаких и точка.
3. Бассейн
4. Прогулы школы раз в 1-2 недели в пользу сна
5. Мегаспокойные выходные без кружков, ТЦ и нервных напрягов
6. Иногда забирать ребенка из школы с предпоследнего урока, если он с утра бесячий-бесячий или прогул первого урока.
7. Перекус. Чтоб был всегда и хороший.
8. Вообще повыкидывать секции и кружки ,пусть дома на полу валяется по вечером в тишине.

И самое главное!! Не давать ребенку повода думать, что вы оправдываете бесню диагнозами. Ооднозначно плохое поведение осуждать, мотивировать стараться. Однако же, не прессовать малыша ни в коем случае, это выше его сил.
23
Ответить
Все дети бесятся, только кто-то дома, а кто-то в школе.
В лагере больше свободы для "стояния на ушах", а дома наверное нет, вот в школе и бесится.
0
Ответить