Серьёзный английский
Первым заданием в ОГЭ и ЕГЭ проверяется уровень понимания на слух - аудирование. Для его успешного выполнения необходимо 3 элемента: 1) владение лексикой, 2) владение грамматикой, 3) наработанный опыт понимания на слух.
Выбранный мной УМК предлагает хороший уровень и объём лексических единиц, который тщательно отрабатывается сначала в форме письменного диктанта, затем путём выполнения лексических заданий разного формата. Добиваюсь от учащегося 100%-но правильного произношения слов, что также повышает результат на экзамене. Параллельно ставлю интонацию всего предложения; и не забываю о постановке звуков, если в этом есть необходимость. Почти все задания на аудирование сделаны в двух вариантах: облегчённом (темп речи медленнее, нет акцента), и с более естественным темпом речи + региональный акцент.
В начале каждого урока провожу 3-5-минутную языковую беседу на тему занятия, чтобы увеличить объём аудирования - данный элемент активно помогает наращивать навык устной речи, который необходим во всех пяти частях экзамена (понимание на слух, понимание письменного текста, задание на владение словообразованием и грамматикой, написание письменного текста (письмо и эссе), и в устной части: устное сообщение по теме (9 класс), и описание и сравнение фотографий (11 класс)).
Во втором разделе проверяется понимание прочитанного текста с последующим выполнением заданий, основанных на данных текстах. В первом задании даётся 9 заголовков и 8 мини текстов: нужно их совместить. Во втором - после текста прописаны 8 утверждений; необходимо указать - правдивы, ложны каждое из них, или об этом в тексте не сказано. Третий вариант ответа появился несколько лет назад, и он самый трудный, поскольку учащиеся часто сами <<додумывают>> за высказывание. А необходимо чётко просматривать текст на наличие конкретного ответа или его отсутствие.
Для успешного выполнения необходимо знание лексики, понимание смысла всего предложения. А также (отработанный) навык просмотрового\поискового чтения.
К сожалению, школьные учебники не рассчитаны на повторение материала как начальной школы, так и с 5 по 8 класс.
На экзамен даётся всего 2 часа (в 9 классе, 3 часа - в 11-м), и от тренированности ученика зависит - насколько успешно и (и вовремя!) будут выполнены все задания. В школе обычно проводится один тренировочный экзамен, максимум - два раза в течение года; и дети чувствуют себя очень нервно из-за того, что боятся не успеть. Поэтому делают больше ошибок.
Часто не успевают переписать ответы из КИМов и черновиков (письмо, например, и\или эссе) в бланки ответов. Так что проведение тренировочного экзамена 3-4-5 раз в течение курса обучения (в домашних условиях, но приближенных к реальным) - очень помогает выработать стратегию сдачи экзамена, а также даёт психологическую уверенность в успешном, высоком результате.
"На сегодняшний день споры уже прекратились, и уровень языка будет один", -- цитирует Ольгу Васильеву "Учительская газета". Как подчеркнула министр, в современном мире <<неприлично>> не владеть языком, который является языком международного общения. <<В первую очередь речь идет об английском языке>>, -- пояснила Ольга Васильева.
Об этом сообщает Рамблер. Далее: news.rambler.ru/education/40803125/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Две новости; 1) нижегородские выпускники очень хорошо сдали ЕГЭ по иностранным языкам в 2018г. Средний балл по городу - 67.97%. Из 927 человек (867 - ан.яз, 34 - н.яз., 26 - ф.яз.) не сдали 5+1+0=6 человек. (средний балл по районам, лидеры: Советский - 71,3; Канавинский - 69,7; Автозаводский - 68,5; Ленинский - 68,3)
2) Мария Вербицкая, руководитель разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам сказала в кулуарах обсуждения (в Москве) результатов ЕГЭ по России примерно следующее: "...российские выпускники безобразно хорошо сдали ЕГЭ по иностранным языкам в этом году!". Намёк на то, что и в этом году (кто следил - тот знает), и в следующие годы будут усиленно понижать баллы при проверке письменной и устной частей.
В устной части, например, были фото детей, игравших в прятки, и запускавших воздушного змея. Если слово "kite" ученики, занимавшиеся дополнительно (или в "углублёнке"), вспомнили и употребили, то со словом прятки (blind man's bluff) - это не прокатило, т.к. данной лексической единицы нет ни в одном российском УМК! Из-за чего и были снижены баллы за устный ответ, в том числе...
Учительница-коллега взяла их с 6 класса. Моя группа - с 7-ого. В прошлом году научил своих работать с лексикой; стали писать диктанты на 4-5, пара человек на "3". Двоек практически не бывает. Отработал навык написания письма личного характера.
В этом году поставил задачу отработать монологическую и диалогическую речь. С грамматикой пока плохо: базы со 2 по 6 класс нет совсем. И этим детям через полтора года сдавать экзамен.
Уважаемые родители: проверьте знания своих детей. Не обязательно обращаться ко мне. Попросите прочитать Вам текст из учебника, перевести - но сначала проверьте, не написан ли перевод (и произношение!) в учебнике. Послушайте устный рассказ по теме первой четверти - насколько естественна скорость воспроизведения предложений...
Взял для своего нового ученика британский учебник (для 5-6 класса). Параллельно учим алфавит, счёт до 20, учим диалог знакомство, но в лексическом формате средней школы. Учимся читать транскрипцию, ставлю произношение. Ребёнок пыхтит, но старается. Посмотрю хотя бы до Нового Года - как сохранится старание...