Про соски, дикцию и зубы.
Все звуки на месте, речь ранняя и чистая, прикус правильный, зубы здоровые.
По поводу звуков- все правильные были, кроме <<р>>- этот звук был гортанный, долго. Занимались с логопедами, деть был гиперактивный, было невозможно просто, плюнула- пусть <<французит>> В 10 лет вдруг сам начал говорить <<р>> правильно.
По поводу отучения, были разные приемы ни к чему хорошему не приводящие. Нервы, истерики... Не стала настаивать
Дочке сейчас 2,4, говорить начала недавно, фама - это сама)) не парюсь)) я думаю, учитывая возраст вашего ребенка, повода для беспокойства нет.
Зы: но от соски я бы все же избавилась. Но это просто моя личная неприязнь к соскам))
Начал говорить активно новые слова после 1,6. По несколько в день. Соска была фупой, как суп - фуп, лампа - вава/ваба, добавка - бабака, бяка - это была и бяка, и мячик, и мясо, нёка - нос и ножик. И много всего в этом духе. В 1,10 уже многие из этих слов говорил более правильно и похоже на оригинальные, к 2 пошли предложения и практически понятная речь.
Сейчас 2,7 болтает, не остановить, знает кучу синонимов одного слова. Сколько звуков мы не считали и к логопедам не ходили, но мне кажется для своего возраста достаточно чётко говорит.
При этом сосочник был жуткий, и сейчас на сон дома без нее истерика...
А раньше мог целый день с ней гонять, ещё и болтает с ней во рту, и даже понять можно, что говорит. /Поэтому тема, дать соску, что бы ребенок помолчал для меня не понятна! Он и орать с соской во рту тоже умеет хорошо!/
Но была такая тема, вроде, что долгое ГВ не одобряется логопедами))