Помогите научить первоклашку пересказывать.
Там надо описать слово, без однокоренных, что бы второй человек угадал это слово.
Ещё в одной из тем про более детские варианты подобных игр писали, там вроде картинки животных и надо их описывать и угадывать, но там играют и 3летки уже.
1. Задавайте не опорные вопросы, как вы написали, а вопросы с очевидным ответом. Кто, что сделал - например.
2. Если и с этим тоже трудности, задавайте не специальные, а альтернативные вопросы: белка живет в дупле или норе? Так выбрать будет легче, и процесс обучения пойдет быстрее.
3. Определения, про которые вы написали, на самом деле, очень сложное задание. Вот та же ложка. Это что? Я, кстати, долго думала:). Предмет посуды, который мы используем, чтобы есть жидкую пищу). Я утрирую, конечно, но ведь это именно определение. А вам, судя по всему, нужны описания. Поиграйте в игру "я вижу что-то". Дома, а еще лучше на улице выбираете что-то и описываете: "я вижу что-то высокое, каменное, оно светит" (фонарный столб).
4. Описывайте картинки, но не рассказом, а в вопросно-ответной форме. Или загадывайте кого-то, описывайте, а ребенок угадывает. Потом меняетесь. Идеально подходят виммельбухи. Удачи вам!
Нам видимо все нужно, и описания, и определения.
С теми же животными. Олень - это травоядное животное, крупное, с ветвистыми рогами, обитает там-то и там-то, питается тем-то и тем-то. Да, пожалуй вы правы, именно с описательным рассказом у нас проблема.
Да, спасибо за игры, сразу так и не сообразишь во что поиграть.
Понимаю, что это не совсем то, что Вам нужно, но эта игра и времени не занимает много, обычно на прогулке или в дороге мы так развлекались.
Бобриха писал(а)
Ибо за короткое время надо этот навык отработать до автоматизма.
Осторожнее, если "уже комплекс", есть риск избыточными стараниями усугубить проблему. Одновременно думать и говорить в режиме монолога для большинства первоклашек задача очень сложная. Важно разделить задачу: составить рассказ может, на опорные вопросы ответить может. Я бы отдельно отрабатывала навык монолога - в свободном режиме. То есть поощряла бы любые рассказы: что в школе было, как гулять ходил и тп - активно, эмоционально слушая.
Выучивание 6 предложений в данной ситуации тоже не ужас-ужас, особенно - если публичные выступления идут туго. Выученный текст дает уверенность. А вот потом можно задать пару-тройку уточняющих вопросов, заставляющих формулировать ответ.
И хвалите за всё, что получается)
Блик писал(а)
Выучивание 6 предложений в данной ситуации тоже не ужас-ужас, особенно - если публичные выступления
Вспомнила, есть ещё такой момент: допустим ребенку ОЧЕНЬ легко было запомнить эти шесть предложений, вот он сам, неожиданно для себя их выучил. Дальше куда их из головы девать? Намеренно, в обход отвечать другими словами, сверяясь с выученным предложениями? Это точно оч сложно для ребенка. :) Мои так иногда и отвечали: мама, ну я случайно выучил и пока не могу забыть )))
Сегодня учительница сказала, что рассказал, и так ребятам понравилось, что все его хвалили!
Значит собрался и смог! А утром до слез, не могу, говорит, и всё тут, ушел в школу расстроенный!
Сегодня окрыленный из школы шёл.
Вот я и удивляюсь, я ему читаю, он сам постоянно что-то читает, а тут такой казус.
Все дело в психологии.)
Но заниматься и играть все же будем. Чтобы стресса не было при ответе.
Не смог и все тут. По порядку никак, системы нет.
Мини сочинение недавно писали, по опорным вопросам, после каждого вопроса - вопросительный взгляд на маму. В общем, надо как-то оттренировывать это.
А сегодня на уроке, вон, ниже писала, собрался и смог. Не знаю как уж он рассказывал, видимо экспрессии было много, потому что всем понравился его рассказ. Учительница хвалила его, в числе 6 человек, кто смог рассказать.
С разделением задачи это я поняла уже. Составил рассказ сам, записал, на опорные вопросы ответил, дальше все. Запомнил первое предложение намертво, и дальше не сдвинешь, а если у него сразу не получилось, то всё, жизнь не удалась, пошел рыдать, швырять и т.д. Уже писала, что сказала ему: Перескажи просто все, что тебе удалось запомнить, не по порядку". Пересказал. А рассказ слепить не смог. Дала алгоритм: 1. Название животного 2. Как выглядит,размер 3. Где живет? 4 Чем питается? Не смог.
Наш папа советует, пусть зазубрит расскажет и забудет, а я против. Я за осмысленный пересказ. И потом, он на раз два выучивает то, что ему нравится, а вот то, что надо, на чем взрослые настаивают, это извините, не дождетесь.
К публичным выступлениям относится спокойно. Тянет руку, с удовольствием выходит и рассказывает и показывает - артист.
В общем, ниже уже писала, выступил сегодня, всем понравилось, и ребятам и учительнице, хвалила его. Собрался и смог. Но тренироваться все равно, считаю, нужно.
Хвалю, хвалю много, поддерживаю. Спасибо.
не сказать чтобы сейчас она стала прямо оратором, супер красиво не выскажется, но рассказывает все что угодно, какими угодно словами. может наизусть, может коротко в двух словах.