Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Не думала, что столкнемся с такой проблемой. У сына отличная память, стихи и рассказы наизусть с 1-2 раза, а вот пересказать своими словами - проблема.
В школе задали по окр. миру нарисовать животное и составить про него небольшой рассказ и выступить перед классом. Все сделал, но пересказать не может! 6 предложений никак! Сам расстраивается, я расстраиваюсь, второй раз уже так. У него уже комплекс. Я не хочу, чтобы он это наизусть учил, я хочу осмысленный пересказ. Уже и опорные вопросы, и картинки - никак.
Подскажите игры, пособия на отработку навыков пересказа. Будем усиленно работать, ибо школа - это постоянные пересказы.
Хочу начать с простого, поиграть в определения слов. Например - ложка - это....
машина - это...
мяч - это...
Надо выработать что-то вроде алгоритма, память есть, мышление есть, а системы нет.
Не могу нигде найти никакой подобной игры. Может кто-то что-то подскажет?
Хочу так же каждый день, чтобы он выбирал животное (начнем с них) и составлял к нему опорные вопросы, а затем по ним рассказывал.
Пособия, нуждаюсь в хороших проверенных пособиях, сайтах, приемах. Ибо за короткое время надо этот навык отработать до автоматизма.
0
Ответить
Из игр можно попробовать крокодил, Элиас и активити (есть вроде детские версии).
Там надо описать слово, без однокоренных, что бы второй человек угадал это слово.

Ещё в одной из тем про более детские варианты подобных игр писали, там вроде картинки животных и надо их описывать и угадывать, но там играют и 3летки уже.
2
Ответить
Мы играем в игры типа угадай предмет, животное, когда куда нибудь идем пешком, в школу на кружки и т.д. Начинали с зелененький кусается :) Играю и я то же, описываю животное со всех сторон, притворяюсь что не поняла и всяческие вопросы дополнительные задаю. Еще есть игра карточная, где ребенок звуками, движениями или описанием должен докладывать что там у него нарисовано, а все остальные угадать.
0
Ответить
Поделюсь проверенными методами, правда, для пересказа на иностранном языке (суть от этого, я думаю, не меняется). Я так учу своих учеников.

1. Задавайте не опорные вопросы, как вы написали, а вопросы с очевидным ответом. Кто, что сделал - например.

2. Если и с этим тоже трудности, задавайте не специальные, а альтернативные вопросы: белка живет в дупле или норе? Так выбрать будет легче, и процесс обучения пойдет быстрее.

3. Определения, про которые вы написали, на самом деле, очень сложное задание. Вот та же ложка. Это что? Я, кстати, долго думала:). Предмет посуды, который мы используем, чтобы есть жидкую пищу). Я утрирую, конечно, но ведь это именно определение. А вам, судя по всему, нужны описания. Поиграйте в игру "я вижу что-то". Дома, а еще лучше на улице выбираете что-то и описываете: "я вижу что-то высокое, каменное, оно светит" (фонарный столб).

4. Описывайте картинки, но не рассказом, а в вопросно-ответной форме. Или загадывайте кого-то, описывайте, а ребенок угадывает. Потом меняетесь. Идеально подходят виммельбухи. Удачи вам!
4
Ответить
Спасибо! Пойду смотреть.
0
Ответить
Спасибо! Да, видимо ему посложнее надо, чем выбор очевидного ответа. Он может рассказать, если я задаю вопросы: кто это? ареал обитания? что ест? как размножается? Но рассказ из всего этого сляпать не может...
Нам видимо все нужно, и описания, и определения.
С теми же животными. Олень - это травоядное животное, крупное, с ветвистыми рогами, обитает там-то и там-то, питается тем-то и тем-то. Да, пожалуй вы правы, именно с описательным рассказом у нас проблема.
Да, спасибо за игры, сразу так и не сообразишь во что поиграть.
0
Ответить
ЗдОрово! Тоже ведь много времени в дороге на кружки проводим. Будем играть в "зелененький, кусается" это ему понравится.)
А, это игра "Крокодил" - кажется называется. Как-то мы не играли ни разу, надо попробовать, с приятелями наверное весело будет играть.
0
Ответить
Можно спрашивать так: что ты знаешь про оленя? (Расскажи все-все что вспомнишь). Так же спрашивать про ложку и другие предметы и явления (что ты знаешь про ночь и день, про зиму , про лето...) Сами услышите получается ли рассказать, подскажете по ходу игры. Пусть сначала просто вспоминает все-все, если окажется что сложно
0
Ответить
Мы с дочерью, чтобы пополнить ее словарный запас, играли в такую игру: я ей показываю предмет, например дерево и задаю вопрос, какое оно. И она мне перечисляет: высокое, зеленое, красивое и т.д., пока варианты не исчерпаются.
Понимаю, что это не совсем то, что Вам нужно, но эта игра и времени не занимает много, обычно на прогулке или в дороге мы так развлекались.
0
Ответить
Бобриха писал(а)
Ибо за короткое время надо этот навык отработать до автоматизма.

Осторожнее, если "уже комплекс", есть риск избыточными стараниями усугубить проблему. Одновременно думать и говорить в режиме монолога для большинства первоклашек задача очень сложная. Важно разделить задачу: составить рассказ может, на опорные вопросы ответить может. Я бы отдельно отрабатывала навык монолога - в свободном режиме. То есть поощряла бы любые рассказы: что в школе было, как гулять ходил и тп - активно, эмоционально слушая.
Выучивание 6 предложений в данной ситуации тоже не ужас-ужас, особенно - если публичные выступления идут туго. Выученный текст дает уверенность. А вот потом можно задать пару-тройку уточняющих вопросов, заставляющих формулировать ответ.
И хвалите за всё, что получается)
2
Ответить
В Крокодиле изображать нужно. А объясняют в элиасе, воображарии, в общем, таких игр сейчас много. Мы все вместе играем, взрослые и дети, дети очень стараются правильно формулировать свои мысли:)
0
Ответить
Блик писал(а)
Выучивание 6 предложений в данной ситуации тоже не ужас-ужас, особенно - если публичные выступления

Вспомнила, есть ещё такой момент: допустим ребенку ОЧЕНЬ легко было запомнить эти шесть предложений, вот он сам, неожиданно для себя их выучил. Дальше куда их из головы девать? Намеренно, в обход отвечать другими словами, сверяясь с выученным предложениями? Это точно оч сложно для ребенка. :) Мои так иногда и отвечали: мама, ну я случайно выучил и пока не могу забыть )))
0
Ответить
Да, мои тоже этим страдали. Прошло по мере нарастания объема. Но, если на вопросы связно отвечали, я не заморачивалась. Не всё сразу.
Я вот долго не могла избавиться от своего дипломного выступления.))))
0
Ответить
Вот я паникерша, все-таки!
Сегодня учительница сказала, что рассказал, и так ребятам понравилось, что все его хвалили!
Значит собрался и смог! А утром до слез, не могу, говорит, и всё тут, ушел в школу расстроенный!
Сегодня окрыленный из школы шёл.
Вот я и удивляюсь, я ему читаю, он сам постоянно что-то читает, а тут такой казус.
Все дело в психологии.)
Но заниматься и играть все же будем. Чтобы стресса не было при ответе.
0
Ответить
Да для него это тоже очень полезно, это работа для мозга, не каждый взрослый справится.
0
Ответить
Вот тоже дошла до этого опытным путем вчера. Говорю, расскажи, что вообще знаешь про крайта, все что тебе запомнилось, рассказал, где-то что-то упустил, но в общем и целом все вспомнил. А теперь, говорю, алгоритм такой: 1. Название животного 2. Как выглядит, какого размера? 3. Где живет? 4. Чем питается? 5. Почему опасен?
Не смог и все тут. По порядку никак, системы нет.
Мини сочинение недавно писали, по опорным вопросам, после каждого вопроса - вопросительный взгляд на маму. В общем, надо как-то оттренировывать это.
А сегодня на уроке, вон, ниже писала, собрался и смог. Не знаю как уж он рассказывал, видимо экспрессии было много, потому что всем понравился его рассказ. Учительница хвалила его, в числе 6 человек, кто смог рассказать.
0
Ответить
Это все то, это признаки предмета. Они есть у него в пассивном словаре, но никак не можем вывести их на активный уровень. И в это будем играть тоже. Спасибо.
0
Ответить
Одновременно думать и говорить почему сложно, не поняла? Вы хотите сказать у первоклашек на автомате пока всё?
С разделением задачи это я поняла уже. Составил рассказ сам, записал, на опорные вопросы ответил, дальше все. Запомнил первое предложение намертво, и дальше не сдвинешь, а если у него сразу не получилось, то всё, жизнь не удалась, пошел рыдать, швырять и т.д. Уже писала, что сказала ему: Перескажи просто все, что тебе удалось запомнить, не по порядку". Пересказал. А рассказ слепить не смог. Дала алгоритм: 1. Название животного 2. Как выглядит,размер 3. Где живет? 4 Чем питается? Не смог.
Наш папа советует, пусть зазубрит расскажет и забудет, а я против. Я за осмысленный пересказ. И потом, он на раз два выучивает то, что ему нравится, а вот то, что надо, на чем взрослые настаивают, это извините, не дождетесь.
К публичным выступлениям относится спокойно. Тянет руку, с удовольствием выходит и рассказывает и показывает - артист.
В общем, ниже уже писала, выступил сегодня, всем понравилось, и ребятам и учительнице, хвалила его. Собрался и смог. Но тренироваться все равно, считаю, нужно.
Хвалю, хвалю много, поддерживаю. Спасибо.
0
Ответить
Да, уж если он выучит, он эти фразы еще неделю повторяет невпопад везде.) У него именно гибкости не хватает. Об одном и том же разными словами, слово заменить, предложение перестроить. Ну, это особенности его психики. Но я все-таки думаю, что это можно как-то наработать. Пригодится.
0
Ответить
Бывает, что чем больше старается ребенок, тем хуже делает. Так что важно не зацикливаться на неудаче. Если публика вдохновляет, всё наладится. Здорово, что всё получилось)))
0
Ответить
Мы делали так. Я читала вслух, потом я сама рассказывала то, что запомнила, специально не близко к тексту и немного даже меняя порядок изложения. Мне кажется, дочке на моем примере удалось понять, что такое "своими словами". К концу первого класса она уже без моего примера нормально пересказывать стала.
1
Ответить
как Блик написала - пройдет с увеличением объема. у нас также было - наизусть проще, чем пересказать. вообще "из головы" очень плохо говорила - короткими предложениями, да-нет-не знаю. и на вопросы также отвечала. в марте 1-го класса подписались под НОУ, сделали доклад - 2 страницы 12 шрифтом через один интервал. прочитала, первые пять-шесть предложений наизусть - дальше все, не помню. бились-бились, не получается. я говорю "ладно, не получается, значит не будем в этом году выступать, на следующий год поучаствуем". ребенок радостно закивала "ура-ура, от меня отстали". а на следующий день задумчиво так заявляет: "думаю, все же надо выступить" и все эти две страницы спокойно пересказывает. не то, чтобы своими словами, очень близко к тексту, но если где-то слово или фразу забыла, спокойно дальше говорит.
не сказать чтобы сейчас она стала прямо оратором, супер красиво не выскажется, но рассказывает все что угодно, какими угодно словами. может наизусть, может коротко в двух словах.
0
Ответить
Я в свое время покупала ребенку вот такие пособия, там 5 или 6 частей. Это было в 4 года. Но может и вам подойдут.
0
Ответить
Бобриха писал(а)
Я не хочу, чтобы он это наизусть учил, я хочу осмысленный пересказ

А что плохого в том, чтобы выучить эти 6 несчастных предложений наизусть?
Зачем искусственно усложнять задачу?
По мне, так объем текста в 6 пр. слишком мал для свободного пересказа.
0
Ответить
Можно попробовать его же пересказ (расскажи всё, что знаешь про того-то) записать. И потом оттуда уже искать ответы на вопросы.
0
Ответить