Агрессия у ребёнка
Что происходит?
Если в раннем возрасте малыш еще не осознает, что может причинить боль, то агрессия у ребенка постарше и у школьника -- это уже осознанное продавливание границ дозволенного или следствие того, что кто-то обижает его.
Позволяет себе мучать кота? Ударил бабушку?
Как быть?
Выясните причину такой агрессии. Возможно, вы слишком строги с ребенком или его обижают в детском коллективе, а он вымещает обиду на том, кто слабее, и пытается <<возвыситься>> в собственных глазах. Обращайте внимание на его хорошие качества, которые отличают малыша от других, чтобы показать, чем он может гордиться.
Признайте его право на гнев, сопереживайте, но дайте четко понять, что определенные вещи недопустимы. Всегда пресекайте проявления жестокости и заставляйте ребенка осознавать все последствия.
А вот проявления ласки и заботы поощряйте и хвалите.
Источник: www.adme.ru/svoboda-psihologiya/psihologi-vydelili-8-priznakov-krizisa-vospitaniya-i-rasskazali-chto-s-etim-delat-1700515/
Про агрессию к младшему - я как раз редко одергиваю, смотрю, как дети выйдут из ситуации. Старший даёт сдачи, младший обычно уползает, либо его защищает старший. Потом, конечно, говорю с ребёнком, что можно делать, а что нельзя. В целом, агрессия обычно спровоцированна. Когда ребёнка никто не дергает, он абсолютно спокоен и сговорчив.
То что он болтлив, это находка для шпиона. Вы всегда будете в курсе того что у него в голове, почему он тычет пальцем в глаза младшего, с какой целью.
На счёт того, что увидел голубя - дети проще смотрят в этом возрасте на смерть и расчлененку. В саду на грядке нашли сорочонка мертвого, сын смотрел с интересом, ну потом конечно пустил слезу, птичку жалко. Не успели сразу птенца убрать с глаз. И ваш наверно не внутренности обсуждал, а нелегкую жизнь голубей.
По поводу младшего. У сына сложный период по возрасту, стал более самостоятельный, плюс сами пишите "упорный". А тут ползает мешается младший. У знакомых точь в точь разница у детей. Сложно да. Старший построил железную дорогу, а младшей вагончик понравился и она его хватает. Он мост построил, а младшая, не умея перешагивать толком и идя в угол за игрушкой, случайно задевает его постройки и ломает их. И понеслось естественно. Они в таких случаях стараются быть рядом с детьми и в подобных играх заранее убирать младшую от эпицентра игры или быстрее поправлять сломанное, пока старший не заметил. В другой семье знакомых: игрушки для старшей и для младшей в разных комнатах. И раз в неделю стараются отвозить старшего к бабушке одного, чтоб он наигрался один, без помех. Ребенку тяжело эмоционально постоянное присутствие младшего, период такой. Младший начал ходить, ползать, ему интересно теперь быть в эпицентре игры. То что обижает младшего, спокойным тоном говорить, что нельзя так делать и почему. Но не в коем случае не бить и не кричать. Вместе заботиться о младшем с сыном. Если целуете младшего, тут же поцелуйте сына того. Когда рядом младший, рассказывать что сын был таким же, как вы заботились о нем. Убирайте ножницы с общего доступа. И говорите с ребенком о его эмоциях, чувствах. Спрашивайте почему он так и так сделал, о чем он думает. В одной семье, где 4 детей, Родители каждого ребенка раз в неделю тет-а-тет брали погулять. Мама с годовасом, это понятно, но может папа или бабушка/дедушка помогут.
По поводу "на кусочки". Пару раз у сына были такие фразы и тоже негде было услышать. Ан нет, вот резали мы овощи, запомнил про кусочки. Резали бумагу - запомнил про кусочки. Мы не акцентировали внимание на этом и все прошло.
Кошка. Объяснять и показывать как ласкать животных. Что они слабые, о них нужно заботиться. Объяснять, что им больно.
Ну а про голубя: моя мелкая (2,5 года) недавно наблюдала как собака трупак голубя несла в пасти, что-то я даже не полумала ей глаза закрывать-она сразу нам (мы с бабушкой были) начала объяснять, а после еще папе расказывала, что собачка птичку несла чтобы съесть. Мы так ей поддакивали, что да сейчас съест ее, а может быть не будет если она невкусная. Но вроде для маленьких детей такая спокойная реакция на подобные вещи нормальна, неосознают еще толком.
Но расскажу вот что, жил у нас сосед мальчик, семья отличная, криков, агрессии не слышали ни разу, был у него брат, полная его противоположность.
Так вот тот самый мальчик лет в 5 начал обнимать до хруста и диких криков кошек во дворе, в 10-11 лет он поджог кота и скинул его в мусоропровод, почему тогда никто его не освидетельствовал у психиатра, я не поняла, далее лет в 13-14 он скинул с 9-го этажа кота моей подруги, кот. выбежал в подъезд, кот остался жив, но с тех пор был инвалидом.
Это я к чему, он сейчас не маньяк, но жену свою лупит на чем свет стоит.
Это не к Вам относится, просто рассказ для того, чтобы люди понимали, что в любой адекватной семье, может родится или вырасти, не понятно почему, вот такой человек и это далеко не смешно.
Ограничьте мультфильмы со сценами жестокости и борьбы, побольше обращайте внимания на чувства других: братику больно, обидно, малышей обижают только хулиганы и т.д. Они в этом возрасте не осознают в полной мере, что причиняют другому боль.
1) ага, ревность. Поискать разные полезные сказки. И играть в игры со смыслом, проигрывая нужные вам ситуации.
2) эмоции, чувства. Сильные и непонятные. Изучать играя. Только не про его и ,пожалуй, даже не про мальчика. А про кисок или собачек или рыбок. (А лучше про всех по очереди). Эмпатия здесь же. Тоже на котятах. Ситуация придумать и как думает что чувствует котенок. И тут же о воле и силе. Любой большой может обидеть маленького. Но есть богатство выбора. И большой выбирает, например, помочь, научить , уступить, подсказать....ну тут много вариантов для бесед :)
3)медицина. А вдруг доктором будет? МММ:) я бы не удержалась)) и завела беседы о нервной системе и о том что даже на самом самом кончике пальца есть нервные окончания, а они передают информацию в мозг, а мозг - это центр управления действиями... И дальше о том как его мозг управляет его действиями и как он учится управлять силой воздействия (обнимая кота).
Старший у меня любил такие беседы. Лет с двух начали.