Не внимание, не способность к фокусированию у ребенка.
Я с ужасом жду школу, если честно...
подруга с дочкой СДВГшником научилась общаться после понимания "откуда ноги растут", но у нее 2 года за плечами тесного общения с неврологом и специализированных форумов
Вам диагноз не ставят (да и к принятию сего как заболевания тоже есть вопросы, скорее особенность ребенка), но рекомендации могут быть те же.
До учебы Вам еще 1,5 года? Или Вы в этом году планируете?(если есть возможность, я бы при таких вводных позже повела)
На нынешнем этапе важно не отбить охоту учиться. Двигаться туда, где интересно, ставить цели, искать к ним дорогу, ошибаться, совершать открытия, удивляться, радоваться успеху. Научить любить себя в этом.
Отдельный разговор - социальные навыки. Могут помочь игры по правилам, сюжетно-ролевые игры с обсуждением (по возможности).
Что у моего, я примерно теперь знаю. Странно, что вам невролог диагноз не назвал, а лекарства колоть выписал. Может показать другому неврологу?
Забыла написать, что сыну 8 лет, мы это все пережили. В этом году пошел в школу в 1 класс. Я хочу сказать,
1. Не стесняйтесь его, когда он фантазирует при людях, это не значит, что он хуже других, он необычный, а люди всегда найдут, кого и что обсудить. Раз фантазирует, значит есть воображение, если хорошее воображение, значит хорошее мышление.
2. Если фантазии достают (по себе знаю) пускай он их рисует, пишет о них, как то еще выражает (у меня сын пишет рассказы про это все и рисует), это помогает мозгу выплеснуть творческую энергию.
3. Он еще дошкольник, не грузите его, не дозрели его лобные доли, физически не дозрели. Пускай играет со сверстниками в сюжетно ролевые и подвижные игры, это гораздо важнее, поверьте мне, мой пошел в школу настолько интеллектуально развитый, я то думала, ну вот, хорошо то как, а оказалось, что никому там этого не надо. А надо чтобы он умел общаться с детьми, и принимать решения самостоятельно без мамы и бабушки ).
У нас пол-класса читает по слогам, и не парятся.
4. Спорт. Это наше все, я настоятельно всем рекомендую спорт это гораздо действеннее массажа и таблеток, таблетки и массаж дают толчок, на их фоне хорошо прививать новые умения и навыки, но вы же не будете их пить и колоть постоянно, и массаж ну 2-3 раза в год. А спорт постоянная кардио нагрузка, спорт - это внимание, это моторная ловкость (а это тоже развитие мозга), это выход излишней энергии, это выработка упорства, и там ему придется признать авторитет старших. Лучше всего плавание (с 6 лет принимают в секцию), лыжи с 7 лет, карате с 5 лет. Мой сейчас ходит на плавание и лыжи, ходил на карате, толчок в развитии несомненный.
5. Еще, думаю, на моего повлияло чтение, каждый вечер 20-40 минут, как пойдет, я читаю ему на ночь что-нибудь, что он хочет. (Это развитие речи) Только пожалуйста, не спрашивайте его о чем вы читали, не задавайте вопросов, понравилось ему или нет. Просто, читайте качественно, с выражением.
6. Еще игры, настольные, шашки, шахматы, ходилки, мемори и куча других. Все очень очень полезно для усидчивости, развития логики, умения проигрывать с достоинством.
Много еще могу писать. И принимайте его таким, какой он есть, накричали - извинитесь, поговорите, пожалейте, обсудите потом с ним все. Не теряйте только отношения с ним. Если что, пишите в приват, поговорим.
Рисует много и в красках) мелкая моторика развита хорошо.На спорт ходим акробатическая гимнастика два раза в неделю.
Да,нам нужен грамотный невролог,если у вас есть контакт черкните.
Консультация психолога, по результатам уже подбор препаратов при необходимости и занятия по нейрогимнастике,комплекс упражнений на психокоррекцию.
К школе готовиться тоже лучше с психологом.
Но вы не сказали конкретно, что не идет? Только с вниманием проблемы? Как читает, считает, запоминает, пересказывает, пробует писать буквы цифры, любит мастерить, насколько легко овладевает катанием на велосипеде, коньках, лыжах, есть ли с этим проблемы? Как общается в коллективе? Есть друзья или изгой, навязчивый в общении? Совершает необдуманные поступки, выкрикивает с места? Бьет других детей, или дает бить и обижать себя? Может ли за себя постоять? Играет ли в сюж. ролевые игры? Мало информации.
Ну так вот, во-первых, смотивировать ребенка на эти упражнения сложно, все через нажим, уговоры, ему это не нужно, не интересно. Заниматься необходимо каждый день минут по 30 точно, даже мне тошно, что уж о ребенке говорить. И когда мы были у Полетаевой, я спросила ее мнение насчет занятий нейрогимнастикой, она сказала, что наверное это не во вред, но в то, что можно дважды войти в одну и ту же реку она не верит (это она про то, что нельзя повернуть онтогенез вспять), и считает эти занятия бесполезными, и научно не доказанными. Какие-то элементы безусловно, можно взять, но заниматься каждый день, долго и регулярно, меняя комплексы упражнений - это мама должна быть фанатом. И еще - это дорого. Не знаю как теперь, но когда мы ходили - это стоило 600 рублей 30 минут, а заниматься надо было год. Они переехали на Костина, и нам стало это совсем неудобно и тяжело и мы бросили ездить. А еще сын плакал и умолял меня не возить его больше на эти упражнения. Это было для него хуже карате, если принять во внимание крутой нрав Лункиной ).
А в спорте и мотивация другая и нагрузки и на межполушарное взаимодействие, чем разнообразнее движения, чем сложнее, тем лучше для мозга. Кстати - еще игра на фортепиано, тоже межполушарное взаимодействие, да еще какое, какая саморегуляция и самодисциплина!
почитайте про дислексию. я уже от обилия прочитанного рассказать ничего не могу. могу только сыпать вариантами действий при каких-то ситуациях.
medi.ru/info/8123/
почитайте.