Подростковый вопрос
Выскажусь как мама мальчика 14-ти лет и девочки 8-ми лет.
Особенно интересны были бы следующие темы:
1) Выбор профессии. Интересует как правильно оценить свои способности, как снять страх перед выбором ВУЗа.
2)Тайм-менеджмент для детей и подростков. Как правильно планировать время и успевать все?
3)Запоминание больших объемов информации. Как правильно использовать ресурсы памяти. Интересуют различные мнемо- техники, которые позволяют быстро запоминать большой объем данных (актуально при поступлении в ВУЗ)
4)Как развить силу воли для занятий спортом? Как мотивировать подростка к здоровому образу жизни и правильному питанию?
5)Целеполагание для подростков. Как правильно ставить цели и их достигать (особенно для подростков) Какая роль у родителей в формировании жизненных целей подростка?
6) Вступление во взрослую жизнь (вопросы первой любви
7)Ну вы уже поняли, что я могу продолжать бесконечно)))
Оставлю немного своих заметок.
По поводу профессии: есть много методик для определения предрасположенности к разным сферам деятельности. Но при выборе ВУЗа иногда работают другие механизмы определения будущей специальности. Кроме того, выпускники ВУЗов выбирают себе работу не в соответствии с дипломом, а в соответствии с тем, что есть на рынке труда. В современной ситуации для молодежи важно быть гибкими и способными быстро усваивать новые знания, навыки, т.к. сколько конкретно высших и не очень образований придется получить за всю жизнь будет диктовать время.
Тайм - менеджмент, да это учла. Есть деловая игра на эту тему.
Память и ее возможности, интересная тема. Возьму ее на подумать.
Про спорт. Все-таки речь наверное идет о мотивации? именно она будет стимулом для проявления силы воли? Тема мотивации подростка, вы правы, мне тоже кажется очень интересной.
Про ЗОЖ - сейчас это довольно модная тема. Подростки любят быть на гребне волны. Но для начала нужны конкретные увлекающие примеры. И так же соглашусь, это вопрос мотивации. В данном случае это полностью тема для родителей. Возьму ее в разработку.
Постановка цели и ее достижение - это учтено в лидерском курсе.
Вопросы любви и взаимоотношений - есть групповая терапия и индивидуальная.
Понятно, что начать надо с самоопределения. Многие это уже сделали или сами или со специалистом. Кого-то школа подтолкнула. Но момент заработка многие родители откладывают на "после образования" . При этом время идет, теоретическая база растет, а практическая нет. Хорошо, если есть стажировки или волонтерские программы, в которых ребята участвуют. Но вопрос личного экономического дохода это не отменяет. Подросток должен понимать сколько его знания стоят в реальном мире. Это еще и дополнительный мотиватор к образованию.
Я планирую в ближайшем будущем не только бизнес-игры для подростков, но и программы знакомств с реальными первыми профессиями и с реальным бизнесом. Возможно это вырастет как раз из первых бизнес проектов.
8 класс это самое начало для самоопределения. И самый простой способ самоопределиться - попробовать все. Есть даже такой тип людей, они легко меняют занятия, им интересно все примерно в равной степени. Другой вопрос, если ничего не интересно. Предполагаю, что интересы конечно же есть. Скорее всего тщательно скрываются )) Это мы сможем с вами выявить на занятиях.
Возможно разница ваших интересов в том, что ребенок мотивирован лишь на часть занятий. В 14 лет у него уже 100% осознанный выбор, поэтому в данном случае это не просто гонор.
nattipee писал(а)
Знакомство с предпринимательством в виде деловых игр
Веселая игра))))))
только не понятно, как вообще ребенок это предпримет в жизни..
А дальше еще интереснее, лидером является тот у кого фантазия в детстве работает хорошо.
Я в 5 лет организовал побег из садика, за мной пошло около 12-14 человек.
При чем нас сдали девчонки воспитателям, но воспитатели купились на подставную группу, которая отвлекала. В итоге побег был успешным, до ледяной горки мы успешно добрались.
орхеолух это не профессия, это призвание.
По профессии работать человек не факт что будет, но главное что бы знания в будущем пригодились.
Sinitsa75 писал(а)
Но подростковый гонор и сиюминутные желания многое портят, поэтому воспринимает плохо и выходит кошмар.
Может просто вы воспринимаете подростка не так?