kangaroo писал(а)
"черта оседлости" была обусловлена экономическими, а не дискриминационными причинами.
Установление черты оседлости русским правительством совершенно понятно ввиду наглядного примера тотального захвата польской экономической жизни евреями: еврейское общество в Польше было настоящим "государством в государстве". Таким образом черта оседлости должна была защищать коренное население от евреев, живущих по своим законам и ставящих, в соответствии с талмудом, всех не-евреев вне закона. Это, кстати, та же причина, по которой соборы раннего периода запрещали христианам любые сношения с евреями ввиду их непримиримости ко всем не-евреям и, особенно, к христианам. И, так как этот запрет базировался на церковных соображениях, то переход еврея в православие автоматически аннулировал его.
Возвращаясь к вопросу о лёгкости преодоления черты оседлости, был целый ряд категорий, по которым евреи могли жить вне черты оседлости: а) купцы первой гильдии со всеми домочадцами, слугами, приказчиками и т.д. б) лица с высшим образованием и многих других образовательных категорий. в) лица, занимающиеся цеховыми и нецеховыми ремеслами -- а в те времена, как и сейчас, очень много евреев занимались такими ремеслами. г) лица, прошедшие военную службу на основании "рекрутского набора". Кроме этих обширных общих категорий были ещё исключения по географическому признаку. Все эти исключения приводили к тому, что, фактически, любой еврей, желающий жить вне черты оседлости, мог это легко сделать или законно или применив какие-нибудь уловки (см., например, РИЕ, стр. 38-48). Всё, что в какой-то мере достигалось чертой оседлости -- не дать евреям организовывать свои общины, результатом деятельности которых был захват евреями экономики Польши. Русское правительство наивно надеялось, что евреи, живя вне общин, не будут следовать талмудическим правилам обращения с не-евреями (БИЕ, т. 21, с. 456).
В области образования, в положении 1804 г. было постановлено, что "все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех российских народных училищах, гимназиях и университетах". Но уже к концу XIX века стало ясно, что, ввиду наступающего засилья евреев -- особенно в высших учебных заведениях -- следует принять какие-то защитные меры. Это было сделано в виде процентных ограничений, на основании процента евреев в данной местности. Так, в черте оседлости они были от 5 до 10%. В Петербурге и Москве (где, теоретически, евреев не должно было быть) -- 3%. Кроме доступа в общую систему образования, существовали еврейские государственные (т.е., содержащиеся русским правительством) учебные заведения. В конечном счёте количество евреев, учащихся в системе российского образования, было таким, что огромный процент вождей сионизма и основателей государства Израиль после второй мировой войны были воспитанниками русских императорских университетов.
www.russia-talk.com/history/45.htm
Короткая справка: Иешуа никогда не был христианином. Он даже слова такого не знал.
В результате к началу 21 века Польша -- единственное государство Европы с подавляющим преимуществом коренной нации, а вовсе не Германия.
kangaroo писал(а)
Обиженки, которых обездолили еврейские геволюционеры
Ага)
Многие российские евреи надеялись, что революция прине-сет им настоящую свободу.
Вскоре после революции разговаривают двое русских.
- Если в городе сто человек большевиков, то как ты считаешь, сколько среди них евреев?
- Ну, положим, шестьдесят.
- А остальные?
- Остальные? Остальные - еврейки.
AVTONAL писал(а)
Викинг! <br> Что вы хотели сказать этой темой?! ...
Про попытку..не более.. Насколько я понял..
Или штото другое думаете?)