Чем вы с ребенком дома занимаетесь, когда целый день льет дождь?
Если это будний день (а дети болеют, поэтому дома), то вообще я работаю весь день, на детей ненадолго отвлекаюсь. Если выходной, то какими-то своими делами занимаюсь.
Краски и пластилин вне свободного доступа, иначе я квартиру не верну потом в исходное состояние.
Конструктор, рисование карандашами, игры какие-то у них. Прыгают, бегают, хулиганят, визжат.
Днем не спят.
Мультик просят. Я обычно в рабочие дни выбираю самое важное совещание в этот день, и на время этого митинга включаю мультфильм.
Младшая, кстати, очень любит паззлы ELC. Сама подолгу складывает. Там детали крупные и твердые, как раз на ее возраст.
Могу мультики включить (Малышарики очень нравятся), но это максимум на полчаса.
Гуляем всегда с рождения два раза в день по полтора - два часа почти в любую погоду (кроме проливного дождя и мороза -20 и ниже). В грязь и дождь помогают специальные непромокаемые костюмы прямо поверх куртки и штанов. Без проблем играет в луже с ведерком и лопаткой даже, когда падала часто.
Если совсем гулять не хочется - никого за компанию нет и заняться из-за погоды нечем, идем на коляске в магазины, или на машине в ТЦ вместо прогулки для смены обстановки, но это очень не часто.
Имхо, родители сами к гаджетам и приучают, а потом не знают, как отучить...
Перечислила то, во что мой любит играть, обычно сам выбирает и берет или меня зовёт играть во что-то конкретное. Когда вижу, что не знает, чем заняться, то предлагаю что-то.
Плюс разные ролевые игры, кашу сварить, всех машинок накормить, спать уложить, разбудить)
Мы обычно чередуем совместные игры и самостоятельные)
Ниже написала примерный список игрушек и игр)
А еще во время второй беременности я уставала, часто ложилась полежать, и тут я не отказывалась с дочкой общаться, но отказывалась вставать и что-то активное делать. Я лежала, дочка по мне лазала, тоже по сути придумывала себе игры. Это уже после ее двухлетия было.
А так показывала, во что и как можно играть, постепенно втянулся) что-то сам придумывает.
Ну и иногда даю конкретные маленькие задания "принеси/унеси что-то / иди проверь, где кубики у тебя / покатай машинки / и прочее", иногда это всего на 10 секунд, а иногда увлекается и уже чем-то занят)
Вашему ребенку сколько?
Хотя и в 1,6 и 1,8 были серьезные скачки в развитии (после 1,6 речь пошла, в 1,8 начался период "я сам" во всём).
В 1,4 скорее было что-то промежуточное между совсем никак и началом самостоятельности.
Хотя даже в год уже мог много чего принести) типа я готовлю, и прошу его какие-то игрушки и предметы из комнаты принести. Конечно это не на час занятие, но хватит, что бы помыть, порезать и закинуть в мультю)
Ещё болтаем с ним, это тоже помогает мне что-то делать и он при мне и вроде интересно)
Ну типа как кошки, собаки и прочие животные говорят, где у кого какие части тела, как завут его и нас и все такие)
Пока не говорил я за двоих вещала, сейчас уже сам и спрашивает и отвечает)
Ну и для кухни ещё хит это кастрюли)) выдали, ребенок радостный гремит сидит и мама может готовить)
Мы начали ими играть ещё до года и до сих пор в 2,2 в ходу)