Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Тихий террор в ресторанах

11
780
Владимир Гридин о современных нравах любителей поесть вне дома

Публика взяла рестораны <<в заложники>> и наслаждается этим. Рестораторы стиснули зубы и терпят. Надолго ли их хватит?
В ресторане на бульварах сидят две дамы, едят, пьют, судачат, смеются. Одна из них обращается к мужчинам за соседним столиком, просит угостить ее с подругой шампанским. Сосед оценивает ее взглядом и сообщает, что девушка не в его вкусе, так что вряд ли он раскошелится. Отвергнутая, не моргнув глазом, бросает в него свой бокал, но промахивается и попадает в соседний стол. Осколки рикошетят на окружающих. Немая сцена. Пока люди пытаются понять, что произошло, подруги быстро расплачиваются и благоразумно ретируются.

Хамы, эмоционально неуравновешенные и, самое главное, уверенные в своей безнаказанности посетители ресторанов множатся как грибы. Сергей Ерошенко, шеф-повар и владелец ресторана <<Честная кухня>>, рассказывает: <<Сейчас мы не разрешаем приносить свои торты: в мае у нас была свадьба, и ее организаторы привезли свой торт. А через два дня заявили, что отравились у нас на банкете, и потребовали компенсации. Другие пришли к нам с детьми и потребовали, чтобы персонал развлекал их. Совершенно нормальным считают, что анимацией детей должен заниматься ресторан. А про снять пальто в ресторане с открытой кухней я вообще молчу. Ответ один: "Я не хочу!">>.

Потребительский терроризм в виде вымогательства скидки или полной оплаты счета в ресторанах не редкость. Самое невинное -- обнаружить в тарелке чужеродный предмет. Иногда это и правда бывает виной ресторана, мне самому как-то попался кусочек пластиковой упаковки в салате, а IL Patio несколько лет назад и вовсе выплатил три миллиона рублей за пиццу с кусочком раковины мидии, повредившей пищевод и желудок и ставшей причиной инвалидности. Но все чаще эти самые предметы, мух, гусениц и даже комочки грязи приносят с собой, явно планируя мошенничество.

<<В наш ресторан Burger & Pizzetta пришла компания из двух мужчин и двух женщин лет тридцати,-- рассказывает ресторатор Генрих Карпин.-- Поужинали, а в последнем бургере обнаружили волос и потребовали большую скидку. Сотрудники посмотрели записи камер и увидели, как девушка вырывает из прически длинный волос, а парень напротив тщательно наматывает его на котлету. Показали гостям это видео, они молча рассчитались и ушли>>. Доказательства невиновности ресторана легко находятся не только в записях камер безопасности, но и в соцсетях. В другом <<деле с волосом>> затевавшей скандал даме показали видео из Instagram ее подруги, сидевшей напротив. На нем было отчетливо видно, как девушка вычесывает волосы прямо себе в салат, чтобы спустя несколько минут предъявить претензии.

<<Если вы решили прийти с детьми, то они должны вести себя как взрослые>> -- так написано в правилах ресторана Арама Мнацаканова <<Probka на Цветном>>. Это значит, что вам самим придется следить за ними, и предъявлять претензии, что за ними никто не следит, как минимум глупо. Как глупо идти в ресторан с собакой, если заведение не принимает гостей с домашними питомцами, а потом скандалить и требовать бесплатный ужин с вином. Но все это реальные случаи. Советское клише <<клиент всегда прав>> на фоне размытых этических норм и отсутствия юридических дает повод для гастробеспредела. Как тут не вспомнить Пушкина:
Среди лукавых, малодушных, Шальных, балованных детей, Злодеев и смешных, и скучных, Тупых, привязчивых судей...

Большинство рестораторов стремятся сохранить лицо и избежать скандала, поэтому готовы выполнять требования террористов и откупиться от них. Как и в случае с настоящим террором, эта политика не работает. Чувствуя безнаказанность, скандалисты выкладывают свое видение ситуации в соцсетях, создавая негативную репутацию ресторанам-заложникам. Это напрямую угрожает их бизнесам, но там, где коготок увяз, всей птичке пропасть. Что же мешает решительной борьбе с рестотеррористами?

В первую очередь, нерешительность и опасения, что один отрицательный отзыв вызовет лавину негатива, что репутация будет растоптана, а гости будут обходить подвергнувшееся атаке место стороной. На этом фоне бутылка вина в подарок или бесплатный ужин кажутся малым злом. Из него, однако, вырастает зло большое -- вседозволенность. <<Потребитель в большинстве своем считает, что он оплачивает не сервис, еду и атмосферу, а вседозволенность. За деньги он может разбить бокал, нахамить официанту, потребовать скидку или бонус за то, что блюдо не в его вкусе>>,-- печально констатирует Ерошенко.
И вседозволенность эта -- одно из последствий глобальной диджитализации. Нет больше пророков и апостолов гастрономической вести, каждый сам себе ресторанный критик и гуру. Не отзыв эксперта, а мнение знакомого (сведущего ли в вопросе?) становится истиной, лента в соцсети -- книгой жалоб и предложений, а хейтерство и прямое запугивание -- способом извлечь выгоду.

<<В Москве ходят организованные банды так называемых общественников. У этих молодчиков в карманах ксивы общественных организаций, например "Фонда противодействия коррупции". Они берут несовершеннолетних, которые выглядят гораздо старше своих лет, просят их заказать пиво, снимают чек и вымогают у персонала крупные суммы, 30-50 тыс. руб., угрожая полицией>>,-- делится ресторатор Станислав Лисиченко (<<Китайские новости>>). Если этот пример напоминает действия рэкетиров 1990-х, то возмущение партнера Maison Dellos Карины Григорян вызывают люди, которые с этой лихой декадой, кажется, еще не попрощались: <<Некоторые люди заходят в ресторан с вооруженной охраной и требуют их посадить в зале. На мой взгляд, вид человека с оружием отвратителен. И не вызывает у других цивилизованных людей ничего, кроме тревоги и ощущения небезопасности. Самый кошмар, когда рядом оказываются родители с детьми. Я видела, как нервничают матери и сжимают кулаки отцы, до того миролюбиво беседовавшие за столом. "Клиент всегда прав" -- отговорка для людей, не понимающих, что статус "охраны" требует специальных ресторанов, где есть входы под прикрытием, режим контроля и отдельные кабинеты. Завидев кобуру, я вызываю полицию, и далее они проверяют, имеет ли право человек на ношение и демонстрацию оружия в общественном месте. В основном -- не имеет. А один раз кобура и вовсе оказалась пустой. Жлобский способ произвести впечатление, быть "на уровне" сообразно их шкале и классификации ценностей и крутости. Как для несостоятельного человека сфотографироваться на фоне Aston Martin>>.

Гремучая смесь невежества, трусости и нахальства с верой в собственную непогрешимость -- вот что отличает ресторанных террористов. Среди них много недовольных чем-то в своей жизни. Но они не решают свои проблемы, а выплескивают негатив на официантов и хостесс. Атакуют сознательно, унижая одних, чтобы возвысится в глазах других. Рестораны в частности и сфера услуг вообще для такого поведения -- самая подходящая мишень. Это частный бизнес, значит, владелец старается сделать свое детище идеальным, а любую жалобу будет исправлять. Значит, тут проще оперировать не фактами, а эмоциями, а установленные законом процедуры подменить как бы дружеским общением. <<Как бы>> -- потому что мы точно знаем, что друзья могут нам в просьбе и отказать, а вот любая претензия в адрес кафе или бара непременно должна быть удовлетворена.

Управа у ресторанов на таких одна: не идти на поводу, вспомнить о собственном достоинстве. Освежить память стоит и публике: ресторан -- общественное пространство, а правила поведения в обществе не в силах отменить ни одна социальная сеть в мире.

Владимир Гридин

Фото: Getty Images

www.kommersant.ru/doc/3433116?from=four_style
1
Ответить
мнение одно: пусть свой скулеж рестораторы засунут себе в попец
есть закон-надо соблюдать, а именно: при заказе алкоголя попросить гостя показать удостоверение личности... если гость адекват и просьба была в шутливо-вежливой манере-это будет простой незаметной для настроения гостя формальностью, а если гость начнет качать права-пусть идет в попец трезвым....
1
Ответить
Думаю, что проблема высосана из пальца.
1
Ответить
боязнь огласки я бы убрала, имхо
реально за себя могу сказать, что на чьи-либо отзывы мне реально наплевать
единственный, который приму к сведению - ценник
для всего остального у меня есть собственное мнение
в остальном могу сказать, что бояться не зря, потому что один ган..н может превратить жизнь хозяина заведения в ад, и в ответ ничего не сделать
знаю по примеру одного своего клиента, которому так сели на хвост
а вся проблема- наши госорганы обязаны реагировать на обращения граждан. итого могут начать ходить каждый день пожарники, роспотреб, санэпидем и пр.
бутылка вина или ужин бесплатно - проще
0
Ответить
Ни разу в НН не встречал движения (ужин бесплатно и бутылка вина) навстречу клиенту, хотя мы в ресторанах и травились, и волосы в еде попадались, и красную икру некондицию подавали, и черную икру "забывали" к блюду принести, можно ещё долго продолжать.
Видимо в нашем городе повсеместно действует правило - "Клиент всегда неправ".
0
Ответить
записывайте, можете довести до нервного срыва жалобами
п.с. статья "клевета" у нас нерабочая
0
Ответить
Как же не хочется жить всё время в боксёрской стойке. Но стоит расслабиться тут же обманут.
0
Ответить
Мне вот всегда интересно было, а каким образом происходит доказательство того, что какая-нибудь хрень попала в тарелку по вине повара или официанта, а не гость её специально туда положил? Ведь по сути, если задуматься, фиг че докажешь... Пару лет назад, зашли с подругой в одну весьма известную нижегородскую кафешку на бизнес-ланч, подруге в супе попалась мятная жевачка... Доказать "пиздец" не смогли...
0
Ответить