Фото на документы
ФОТОКАРТОЧКА
В этом году мне понадобилась фотокарточка для пропуска. Не знаю, как в других городах, а у нас на периферии засняться на карточку не является простым, обыкновенным делом.
У нас имеется одна художественная фотография. Но она помимо отдельных граждан снимает еще группы и мероприятия. И, может быть, поэтому слишком долго приходится ждать получения своих заказов.
Так что, являясь скорее отдельным лицом, чем группой или мероприятием, я побеспокоился заранее и заснялся за два месяца до срока.
Когда мне подали мои фотокарточки, я удивился, как непохоже я вышел. Передо мной был престарелый субъект совершенно неинтересной наружности.
Я сказал той, которая подала мне карточки:
-- Зачем же вы так людей снимаете? Глядите, какие полосы и морщины проходят сквозь все лицо.
Та говорит:
-- Обыкновенно снято. Только надо учесть, что у нас ретушер на бюллетене. Некому замазывать дефекты вашей нефотогеничной наружности.
Фотограф, находясь за портьерой, говорит:
-- А чем он там еще, нахал, недоволен?
Я говорю:
-- Неважно сняли, уважаемый. Изуродовали. Разве ж я такой?
Фотограф говорит:
-- Я опереточных артистов снимаю, и то они настолько не обижаются. А тут нашелся один такой -- морщин ему много... Объектив берет слишком резко, рельефно... Не знаете техники, а тоже суетесь быть критиком.
Я говорю:
-- На что же мне рельеф на моем лице -- войдите в положение. Мне бы, говорю, просто сняться, как я есть. Чтоб было на что глядеть.
Фотограф говорит:
-- Ах, ему еще глядеть нужно. Его же сняли, и он еще на это глядеть хочет. Капризничает в такое время. Дефекты видит... Нет, я жалею, что я вас так прилично снял. В другой раз я вас так сниму, что вы со стоном на карточки взглянете.
Нет, я не стал с ним спорить. Неважно, думаю, какая карточка на пропуске. И так все видят, какой я есть.
И с этими мыслями являюсь в отделение. Сержант милиции стал лепить карточку на мой пропуск. После говорит:
-- По-моему, на карточке это не вы.
-- Где же, -- говорю, -- не я. Уверяю вас, это я. Спросите фотографа. Он подтвердит.
Сержант говорит:
-- Всякий раз фотографа спрашивать, это что будет. Нет, я хочу на карточке видеть данное лицо, без вызова фотографа. А тут я наблюдаю совсем не то. Какой-то больной сыпным тифом. Даже щек нет. Пойдите переснимитесь.
-- Товарищ, -- говорю, -- начальник, войдите в положение...
-- Нет, нет, -- говорит, -- и слышать ничего не хочу. Переснимитесь.
Бегу в фотографию. Говорю фотографу:
-- Видите, как слабо снимаете. Не наклеивают вашу продукцию.
Фотограф говорит:
-- Продукция самая нормальная. Но, конечно, надо учесть, что для вас мы не засветили полную иллюминацию. Снимали при одной лампочке. И через это тени упали на ваше лицо, затемнили его. Однако не настолько они его затемнили, чтоб ничего не видеть. Эвон как уши у вас прилично вышли.
-- Ну хорошо, -- говорю, -- уши. А щеки, говорю, где? Уж щеки-то, говорю, должны быть как принадлежность человеческого лица.
Фотограф говорит:
-- Не знаю. Ваших щек мы не трогали. У нас свои есть.
-- Тогда, -- говорю, -- где же они, мои щеки? Я, говорю, две недели провел в доме отдыха. Четыре кило веса прибавил. А вы тут одной своей съемкой черт знает что со мной сделали.
Фотограф говорит:
-- Да что, я себе взял ваши щеки, что ли? Кажется, вам ясно говорят -- затемнение упало на них. И через это они не получились.
Я говорю:
-- А как же тогда без щек?
-- А, -- говорит, -- как хотите. Переснимать не буду. Всех переснимать -- это я премии лишусь и плана не выполню. А мне план дороже вашей нефотогеничной наружности.
Посетители говорят мне:
-- Не нервируйте фотографа. А то он еще хуже будет людей снимать.
Один из посетителей говорит мне:
-- Уважаемый, бегите на рынок. Там фотограф "пушкой" снимает.
Бегу на рынок. Нахожу фотографа. Тот говорит:
-- Нет, я снимаю только со своей бумагой. Без бумаги лучше не являйтесь ко мне, все равно снимать не буду. А с бумагой сниму. И если у вас есть перина -- тоже сниму. Ко мне тетя из Барнаула приехала -- ей спать не на чем.
Я было хотел уйти, но тут слышу, какой-то продавец меня к себе кличет. Говорит:
-- Давай подходи к моему магазину. Имею готовую продукцию.
Смотрю, у него на газете разложены всякие разные готовые фотографии. Их штук триста.
Продавец говорит:
-- Выбирай себе любую и делай с ней что хочешь. Хоть на лоб себе наклеивай. Погоди, я тебе сам подберу. Тебе как -- по размеру или по сходству?
-- По сходству, -- говорю. -- Только, говорю, выбирай такую, чтоб щеки были.
Тот говорит:
-- Можно и со щеками. Но только они будут дороже на пять рублей. На, прими вот эту фотокарточку. Лучше ее не найти. И щеки есть, и нельзя сказать, чтоб сходство начисто отсутствовало.
Я заплатил тридцать рублей за две фотокарточки и пошел в отделение.
Сержант милиции стал лепить мою карточку. После говорит:
-- Так ведь это ж баба.
-- Где же, -- говорю, -- баба. Мужчина в пиджаке.
Сержант говорит:
-- Где же, к черту, мужчина, если у него на груди брошка. Через эту брошку я и замечаю, что это баба.
Поглядел я на фотокарточку -- вижу, действительно женщина. Маркизетовая кофточка под пиджаком. На груди брошка с пейзажем. А прическа мужская. И щеки мои.
Сержант говорит:
-- Явитесь сюда с настоящими карточками. Но если вы еще раз предъявите мне женскую или детскую фотокарточку, то вряд ли отсюда выйдете, поскольку у меня мелькают подозрения, что вы хотите скрыться под чужой наружностью.
Целую неделю я провел как в тумане. Хлопотал, где бы сняться. На восьмой день, беседуя с фотографом, я почувствовал себя худо. И тогда они вынесли меня в сад и положили на траву, чтоб там меня овеял свежий воздух. Придя в себя, я пошел в отделение. Положил на стол свои первые фотокарточки без щек и сказал сержанту:
-- Вот все, что я имею, товарищ начальник. И больше ничего не предвидится.
Сержант поглядел на карточки, потом на меня и говорит:
-- Вот теперь ничего себе получилось. Похожи.
Я хотел сказать, что я и не переснимался вовсе. После взглянул на себя в зеркало -- действительно, вижу, есть теперь некоторое сходство. Получилось.
Сержант говорит:
-- И хотя на карточке вы немного более облезлый, чем на самом деле, но, говорит, я так думаю, что через год вы сравняетесь.
Я говорю:
-- Я раньше сравняюсь, поскольку мне нужно еще сниматься для проездного документа, для членского билета и для посылки фотокарточек моим родственникам.
Тут сержант наклеил мою фотокарточку и горячо поздравил меня с получением пропуска.
Фотограф показал, прежде чем печатать. Благо не на плёнку.
А вообще фото вам должны были сначала показать, а потом уже печатать.
Я в студенческие годы тоже работала в срочном фото, правда никто не жаловался, в основном хвалили - умею я в Фотошопе приукрасить (красноту убрать, морщинки, одного "побрила", другому серьгу в ухе удалила). Никакой я не профессиональный фотограф =)
А мама недавно делала фото на документы, попросила сделать ее посимпатичней, ее лет на 20 омолодили =) Так она эти фотки себе на память оставила, говорит, умру, памятник с ней сделаешь. На документы слишком молодая =)
а может он вообще там уборщик))
Но недавно я посетил фотосалон на Медицинской: вот где Уровень - действительно профессиональный. После того как сфотографировали - показали, мне не понравилось (эмоция не та), затем еще разок -все ок. ПОТОМ фото обработали: все прыщики удалили, мешки под глазами сгладили (не выспался), прическу поправили, плечи - выпрямили. После печати - фото реалистичное, никаких размытых пятен на лице (как часто делают "профессионалы" этой отрасли - типо обрабатывают так) и яркое (на прошлом паспорте - было темное пятно вместо лица)!!!
Очень рекомендую обратиться в этот салон если Вам дорого собственное время и лицо в документах.
Я сейчас вот смотрю на свою фотографию и сердце радуется)))