Олимпиадная математика для начальной школы: сезон III
15 августа. Меташкола ( www.metaschool.ru ) математический интернет-конкурс "Судоку"
27-31 августа. Меташкола ( www.metaschool.ru ) летняя интернет-олимпиада по устному счету 2-6 класс
4 июля - 28 сентября. Летняя интернет-олимпиада 2х2 (платная) olimpiada2x2.ru
В октябре будет много интересных мероприятий, например наша осенняя очная олимпиада по математике для 1-4 классов (8 октября) и отборочный тур интересной олимпиады "Осенний Олимп".
nn2x2.ru/?p=2981
1) Открыта запись в онлайн-кружки по олимпиадной математике для 1-4 классов -- nn2x2.ru/productlist/. Стоимость годового абонемента 1800 рублей. Каждую неделю -- теория по одной из тем олимпиадной математики и 7 задач.
2) В 13ой гимназии мы теперь работаем всю субботу. Теперь станет больше возможностей выбрать подходящую по времени группу.
3) Мы открываем новые кружки по программированию на языке <<Скретч>>. Подробнее об этом -- в отдельной новости.
4) Мы открываем дошкольное отделение Творческой Лаборатории 2х2 на базе детского центра <<Любимые дети>>. Ждем дошкольников от 5 до 7 лет! Подробности в отдельной новости.
5) Мы вводим деление всех групп по любому направлению (олимпиадная математика, программирование, физика) на два уровня: <<базовый>> и <<профи>>. В группах базового уровня мы будем много внимания уделять подробному разбору каждой темы, а в группах <<профи>> разбирать более сложные темы и решать более сложные задачи.
6) Мы планируем провести первую Нижегородскую выездную школу по олимпиадной математике в осенние каникулы в одном из пансионатов Нижегородской области. Приглашаем учеников 1-6 классов с родителями и без. Также на это же время планируются сборы для олимпиадной сборной 8 класса. Планируйте свои каникулы заранее ? Подробности позже.
7) Предварительное расписание занятий и возможность записаться в любой из кружков прямо на сайте появится до 15 августа -- nn2x2.ru/nashe-raspisanie/. Следите за новостями.
8) У нас много новых красивых и интересных призов, которые можно будет получить, занимаясь в наших кружках. И наша денежная единица -- <<талант>> -- с этого учебного года выглядит по-другому!
Наш телефон и почта не изменились --
nn2x2@mail.ru
2838848
Ждите новостей,
Пишите и звоните,
С любовью,
ТЛ 2х2
nn2x2.ru/2017/08/10/raspisanie13_2017/
Теперь в наши кружки можно записаться прямо на сайте.
Информация про Сормово и Автозавод - на следующей неделе.
nn2x2.ru/2017/08/10/raspisanie13_2017/
Коротко - программирование на языке Скретч - это курс для 1-2 и 3-6 классов, на котором мы будем учить детей основам алгоритмов, принципам программирования на примере отличного языка Скретч. Первую часть года дети будут изучать основы, писать простые, а потом более сложные программы по основным темам, а потом займутся проектной деятельностью - каждый будет писать собственный проект-игру под руководством преподавателя, изучая и программируя нужные именно ему алгоритмы. На каждого ребенка предполагается отдельное рабочее место - ноутбук.
теперь в каждой параллели функционирует 2 группы - база и профи.
Отличия:
- в базовых группах большой акцент делается на разбор теории, задач, обучение приемам, развитие логического мышления.
- в профи группах предполагается, что ребенок освоил основные темы, необходимые ему по возрасту на базовом уровне, и там бОльшее внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Иногда группы будут проходить одинаковые темы, иногда разные.
Единственное отличие именно для групп первого класса. Тут обе группы (профи и база) будут проходить одно и то же, только в профи группе будут решаться более сложные задачи.
Как происходит деление:
1) По умолчанию все дети попадают в базовую группу.
2) В группу профи автоматически переводятся дети:
- имеющие диплом любой степени (1-2-3) на наших олимпиадах (осенней, февральской и заключительной майской).
- хорошо написавшие вступительную работу.
Вступительная работа - дело необязательное. Если ребенок (или его родители) считают, что ему стоит попробовать попасть в профи группу - ребенок пишет вступительную работу (дата написания работ - 9 сентября). Работа охватывает основные темы олимпиадной математики, доступные ребенку по возрасту. По результатам этой работы - ребенку рекомендована группа "база" или "профи".
Это очень частое явление, когда умный и способный ребенок любит заниматься (в нашем случае математикой), решать задачи и играть в логические игры. Но как только разговор идет о какой-то соревновательности - все, энтузиазм пропадает, ничего не хочется, страшно, и ничего не получается. Родители расстраиваются, ребенок теряет веру в себя.
На самом деле - это абсолютно нормально! Вообще не каждый индивидуум (даже взрослый) любит соревнования. Такая явная оценка, сравнение с остальными и, не дай бог, поражение... это очень нервно. А что говорить про ребенка?
Вообще в начальной школе плохие результаты олимпиад - совсем не показатель уровня ребенка. То есть так - хорошие результаты - вполне себе показать, а плохие нет. Такой вот парадокс :)
И все-таки интересен вопрос - что же с этими олимпиадами делать? Ходить-не ходить... заставлять-не заставлять...
Единственный способ в такой ситуации (с моей точки зрения) увлечь ребенка олимпиадами - это показать, что результат - совсем не главное! Главное, что были интересные задачи, какие-то из них решились, какие-то нет (и ведь ужасно интересно, как же они решаются?). Главное, что на этой олимпиаде ребенок встретит единомышленников - людей, которые интересуются тем же, чем и он. С ними можно пообсуждать задачи, побегать в коридоре после олимпиады :)
Как это сделать? Не обсуждать результаты, обсуждать интересные задачи, идеи, которые в голову ребенку приходили во время решений. Сюжеты задач пообсуждать, например :) очень часто создатели олимпиад стараются придумать смешные задачи, чтобы детям было интересно... Решать онлайн-олимпиады вместе с родителями и получать бумажки победителей.
Я наблюдаю много олимпиадников - ребят из средней школы. Так вот они все обожают олимпиады - они встречаются после них, обсуждают задачи, шутят друг над другом, ругают организаторов :), ходят на апелляции и тп.
Ну и, конечно, законно гордятся, если получают дипломы. Но не сильно печалятся, если нет :)
Они уловили суть - очень интересен и важен ПРОЦЕСС. А ценность результата - не так высока. То есть, конечно, надо стараться. Но если не вышло - ничего страшного, зато появился опыт, были решены или разобраны интересные и сложные задачи.