Давно пользуюсь автоплатежом Сбербанка для пополнения баланса услуг связи Мегафон.В последнее время стало списываться как-то очень много денег. Скачала мобильное приложение "Мегафон", оказалось ,что у меня подключены услуги,которыми я не пользуюсь, сама не подключала их, не знаю что это за услуги,и , между прочим, с ежедневной абонентской платой (12 руб/день "Мегафон журналы", 7 руб/день "Радар+", 3руб/день "В этот день"). Запросив детализацию, выяснила, что с октября 16 года за эти услуги в общей сложности было списано 3034 рубля .Разозлившись, написала жалобу в службу поддержки клиентов:
"Я являюсь абонентом компании <<Мегафон>> с 20 марта 2007, номер +7...............С моего лицевого счета списывались средства за услуги, которые я не подключала и которыми я не пользовалась. В период с 03.10 2016 г. до 01.06.2017г. были сняты средства за услугу <<Мегафон журналы>> в размере 2892 руб. С 01.05.2017 по 01.06.2017 за услугу <<В этот день>> в размере 93 руб. С 25.05.2017 по 01.06.2017 за услугу <<Радар+>> в размере 49 руб. Таким образом, с моего счета было списано 3034 рубля за услуги ,которые я не подключала , не давала согласие на их подключение, мне не была предоставлена информация об услугах.
с 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в закон <<О связи>>, cоглаcно которым абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи -- предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости.
Согласно ст.16 Закона о защите прав потребителя:
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
В силу выше перечисленного вижу только один выход из сложившейся ситуации: Ваша компания возмещает мне 3034 руб.,которые были сняты с лицевого счета .
В случае отказа, прошу предоставить мне официальное письмо в электронном виде в личном кабинете и копией на электронную почту с пояснением причин отказа в течение 10 календарных дней, которое в свою очередь будет направлено в электронном виде в Роспотребнадзор, Прокуратуру а после чего - в суд. "
Ответ не заставил себя долго ждать:
Зачастую подключение подписки происходит путем нажатия на кнопку "смотреть фильм" / "слушать музыку"/ "скачать" / "продолжить" - в зависимости от содержания сайта. К сожалению, далеко не всегда пользователи уделяют должное внимание условиям предоставления сервиса: они, как правило, указаны в незаметной части страницы. На сегодняшний день существует множество сайтов, использующих невнимательность интернет-пользователей в своих интересах. В данной ситуации я могу Вам посоветовать быть в будущем чрезвычайно внимательным при переходе по непроверенным ссылкам, таким как "Смотреть"/ "Слушать"/ "Скачать" и всегда уделять должное внимание тексту с условиями предоставления доступа к интересующему Вас контенту. Уважаемый Клиент, для того, чтобы установить запрет на услугу "Мобильные подписки" сроком на 3 месяца, отправьте SMS УСТЗАПРЕТ1 на номер 5151. Благодарю Вас за обращение! Хорошего дня!
Запросила подтверждение, что я лично дала согласие на их подключение:
"Пришлите выгрузку из биллинга ,где указано что я подтверждала их подключение"
Ответ тут же, через минуту
"Вы обращаетесь в абонентскую службу. Мы не профильные специалисты, и предоставить Вам биллинговые выгрузки технически не можем.
По данному вопросу я рекомендую обратиться в наш офис, написать письменную претензию. Необходим визит владельца номера с паспортом.
На основании ответа, предоставленного Вам в письменной форме, Вы праве уже обращаться в любые необходимые для Вас органы. Благодарю за понимание!"
Судя по тому, как быстро отвечают на запросы, создается впечатление,что таких же обращений большое множество и ответ заранее заготовлен. Будьте бдительны, следите за детализацией и наличием ненужных платных услуг.