Финская HMD Global (владеет правами на выпуск устройств под брендом Nokia) запустила в России продажи новой версии легендарного кнопочного телефона Nokia 3310. О том, на кого сегодня ориентированы <<кнопки>> в мире смартфонов, о телефоне <<для фана>> и ожиданиях от российского рынка в интервью РБК сразу после презентации телефона в Москве рассказал президент HMD Global Флориан Зайхе
В феврале 2017 года на Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress; MWC) в Барселоне HMD Global представила линейку своих новых смартфонов, а также ремейк знаменитой кнопочной модели Nokia 3310. Легендарный телефон начала 2000-х был одним из самых продаваемых в мире: всего Nokia реализовала 126 млн устройств этой модели на EUR31 млрд.
Во вторник, 16 мая, компания начала продажи Nokia 3310 в России и представила линейку своих смартфонов (предзаказ на Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6 будет открыт завтра, 18 мая). О том, кому вновь может быть интересна <<кнопка>>, и о перспективах линейки Android-смартфонов под брендом Nokia в интервью РБК рассказал президент HMD Global Флориан Зайхе.
<<Nokia 3310 может быть востребован в качестве телефона <<для фана>> или в качестве устройства для информационного детокса>>
-- Можно ли сказать, что возвращение Nokia 3310 -- это пиар-ход, чтобы привлечь внимание к основной линейке смартфонов, такой маркетинговый трюк, чтобы громко заявить <<Nokia вернулась>>?
Да, можно сказать и так. Мы были приятно удивлены вниманию, которое получили после анонса, и активности со стороны самих потребителей. На самом деле роль Nokia 3310 очень различается в зависимости от региона. Для Африки, Ближнего Востока и некоторых азиатских стран кнопочные телефоны -- это до сих пор основные устройства. Там до сих пор пользуются <<звонилками>>, и они расходятся десятками миллионов аппаратов. Многие люди просто не могут позволить себе смартфон, поэтому нам так важны Индия, Нигерия, Индонезия, где до сих пор популярны простые телефоны и только начинают распространяться смартфоны. Это один из источников спроса.
Для развитых рынков выпуск Nokia 3310 может считаться неким пиар-ходом, но у потребителей и тут есть спрос. Например, он может быть востребован в качестве телефона <<для фана>> или в качестве устройства для информационного детокса, телефона на выходные. Да, у пользователей есть смартфон, которым они пользуются каждый день, но они хотят иметь в дополнение базовый телефон без навороченных функций и выхода в интернет, <<для фана>>. Здесь уже речь идет об эмоциональной составляющей.
Кнопочная Nokia в России будет продаваться дороже ее глобальной стоимости: 4 тыс. руб. при переводе в евро составляет на текущий курс EUR64, тогда как ранее объявленная цена на аппарат оценивалась в EUR49. Почему такая разница?
Та стоимость, которую мы анонсировали в феврале в Барселоне (на выставке MWC-2017. -- РБК), была усредненной для всего мира. Если вы проследите за нашими будущими запусками, то увидите, что, например, в Европе, стоимость телефона может превысить EUR59. В каждой стране мы оцениваем, какие налоги включены и прочие факторы. Я не думаю, что в России будет значительно дороже, чем у других.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/17/05/2017/591bce5c9a7947f3aa468c70?from=detailed
У меня была! Года три точно, была неубиваемой, при ударе об стенку рассыпалась на запчасти, но потом легко собиралась!