Уря! Победа ... над педалью :)
Пы.Сы. Надеюсь отмылось легко, как по маслу. Мелочь вот, а приятно :-D
Я перепробовал почти все способы, последний оказался самым эффективным, и намного. Поэтому поделился. Надеюсь, кто-то прочтёт и решит подобную проблему (а она не редкость) гораздо быстрее чем я.
Просто как резюме - для демонтирования закисших резьбовых соединений металлов с разным температурным коээфициентом расширения самый лучший способ - разогрев.
обычно при нагреве материалы расширяются и стало быть должно только сильнее сцепляться резьба. прям нагретую выкручивали или когда до комнаты охладилось чудо произошло?
что будет если жидким азотом залить?)
>>Просто как резюме - для демонтирования закисших резьбовых соединений металлов с разным температурным коээфициентом расширения самый лучший способ - разогрев.
почему вы позволяете себе экстраполировать ваш единичный опыт конкретного эксперимента на все случаи жизни? почему вы решили что у вас различные т.к.р. и насколько должна быть велика эта разница?
p.s. алсо лучше всего строительным феном греть, не?
BrerRabbit писал(а)
а чем объясняется сие чудесное избавление?
Как пишут в сети, чистая физика. У алюминия и стали разные температурные коэффициенты расширения, что-то расширилось больше, место контакта разошлось.
BrerRabbit писал(а)
прям нагретую выкручивали или когда до комнаты охладилось чудо произошло?
Сразу же. Надо именно, пока не остыло.
BrerRabbit писал(а)
что будет если жидким азотом залить?)
Дома? Он ядовит? :-D И где его берут?
BrerRabbit писал(а)
почему вы позволяете себе экстраполировать ваш единичный опыт конкретного эксперимента на все случаи жизни? почему вы решили что у вас различные т.к.р. и насколько должна быть велика эта разница?
Да, я не ставил эксперименты, не изучал статистику, единичный случай, вывод сделал скорее для себя.
А ваш пафос - "позволяете", оставьте при себе.
BrerRabbit писал(а)
p.s. алсо лучше всего строительным феном греть, не?
У меня такого нет. И какая разница, если всё было разобрано?
BrerRabbit писал(а)
почему вы решили что у вас различные т.к.р. и насколько должна быть велика эта разница?
99% вариаций этих велосипедных узлов сводятся к алю шатуну и стальной оси педали. Тут и решать нечего.
При нагреве алюминий расширился ничтожно больше металлической оси. Нечто, типа керосина в масле, или наоборот,
получило доступ, затекло в этот лабиринт резьбы оси. Жидкий азот не каждый форумец имеет доступ, отпадает ввиду ???, ибо...
Жидкий азот способствует уменьшению геометрических размеров, не думаю, если окунуть шатун с осью педали - это облегчит отворачивание. А вот тепло и масло ...
протечь может если дождаться охлаждения - тогда "лабиринты" освободятся, но автор говорит что крутить надо пока горячо, я спрашивал)
азот-же как раз должен привести к "скукоживанию" материалов, т.е. созданию "лабиринтов" недоступных при комнатной температуре. на этом эффекте некоторые подшипники и втулки запрессовываются
Паша Снегирь писал(а)
Дома? Он ядовит? :-D И где его берут?
Можно и дома, только окна открыть, а то может весь кислород вытеснить.
Думаю что продают, но можешь у меня спросить, если тебе немного.
Паша Снегирь писал(а)
И какая разница, если всё было разобрано?
имхо удобнее из всех предложенных вами вариантов, но если нет - то просто нет выбора, а разница все-таки остается
1. греть выше комнатной и запрессовывать при охлаждении
2. охлаждать ниже комнатной и запрессовывать при нагреве
Я не сразу сообразил, что кольцо при нагревании внутренний диаметр увеличит, думал оно в обе стороны распухнет (увеличив наружный и уменьшив внутренний диаметры). Хотя и мой случай тоже нельзя исключать.