Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Систематическая проблема с батареями 7.4/8.4В на аккумуляторах 18650

Тут спрашивают про выбор фонарей, а я спрошу про последствия выбора. Есть три фары (две у меня, третью подарил): одна из Триала завтридорога и две Palight XC40 c Aliexpress. У всех аккумуляторная батарея 4x18650 7.4В. Триаловская нормальная, а китайские через какое-то (очень небольшое) количество циклов теряют ёмкость вплоть до нуля.

С одной батареи снял термоусадку, потыкал мультиметром — пара аккумуляторов нормально заряжена (4.2В), вторая пара сильно разряжена (3.0В). Зарядил их отдельно — ёмкость всей батареи нормализовалась, но при следующей зарядке перекос напряжения снова вылез, причём в другую сторону: теперь нормально заряжается та пара, которая была разряжена, а вторая недозаряжается (4.0В после одной зарядки).

Куда копать? Кривая плата балансира? Менять её? На что? Или кардинально другую зарядку колхозить, чтобы заряжала пары по отдельности?
0
Ответить
по любому борода в контакты лезет , вот и проседает напряжение.
2
Ответить
разобрал тоже китайскую сборку 2H2S- там 2 батареи вообще в воздухе висели,
сейчас прогоняю все наличные аккумуляторы- выбираю одинаковые по параметрам и собираю в корпусе.
в процессе эксплуатации заметив "не то" разбираю и прогоняю отдельно каждую банку с записью параметров на корпусе фломастером.
в общем же из 3х сборок только одна - НЕ ФИРМЕННАЯ проработала без замечаний пару сезонов и все одно ушла на разборку.
1
Ответить
Я, видимо, парень фортовый.
Пятый год живёт одна сборка и пока на помойку не собирается.
У жены тоже года три - тоже не кашляет, вроде.
Ну и совсем недавно мне ещё одну свеженькую подогнали про запас - все работают по полной прогорамме.
Меня больше другое интересует. Неужели там стоят защищённые аккумуляторы?
0
Ответить
разбери да погляди.
у меня фирменный выпендривался как раз из-за двойной защиты - на самих акках и отдельной общей платы - чуть что не по программе - и без света сидишь, на зарядник ткнешь -и сборка тут же 90% заряда показывает..
0
Ответить
А, так всё-же стоит там значит внешняя плата защиты.
Это гуд.
0
Ответить
стоит, при чем в трех - три разных, в одной конкретные такие микрухи, во второй конкретная схема, в третьей сборке плата в три спички шириной и две микрушечки с обвесом.. и угадай какая плата лучше...
0
Ответить
А чёрт его знает.
Я вот в шуруповёрт такую плату поставил.
Китайцы обещали до 18А кратковременно пропускать, а при максимальной нагрузке на низком крутящем моменте всё равно отсечка срабатывает.
0
Ответить
В той, что я разобрал -- бороздки на плюсовых концах видно.
0
Ответить
Я был бы готов всё списать на разницу в разбросе параметров, но меня удивляет, что после зарядки по отдельности недозаряжаться стала другая пара.
0
Ответить
Здесь и ответ на ваш вопрос. Сами аккумуляторы скорее всего нормальные. Косяк или в контроллере, или в контактах. Как вариант, дядюшка Ляо в своем темном подвале вполне мог, сослепу или по незнанию, прицепить неподходящий для заданных целей контроллер. С товарами с Али такое бывает.
Вообще крупное фото не помешало бы. По фото лечить, конечно, неправильно, но без оного и вовсе никак :)
1
Ответить
плата контроллера / балансира / или как его там припаяна тыльной стороной наружу, видна только пара дорожек. Чтобы на неё посмотреть по-нормальному, надо сборку раскурочить. Вероятно, это следующий пункт программы.
0
Ответить
Вот, у меня в три спички как раз. Или в две.
0
Ответить
В плате скорее всего нет полноценных функций BMS(Battery management system), то есть она не следит за разбегом на S сборках и другими параметрами, там ставят бюджетную защитную плату PCB (protected circuit board), это более правильное их наименование, они защищают батарею от предельных значений: по верхнему напряжению 4,2в, по нижнему 2,5в(грубо) и от короткого замыкания, им без разницы, где что разряжается быстрее, одна из линий зашла за предел, плата рубит всю батарею. Если плата полноценная BMS она при зарядке будет выравнивать S сборки, но если элементы китай с глобально разным внутренним сопротивлением, она тоже не поможет, они будут "убегать" всегда и неравномерно. Ни один элемент нельзя разряжать до 0-1в, от этого сильно страдает емкость и жизнь самого элемента. Думаю первостепенно это качество самих элементов, закон Ома все ж не оспоришь, а плату тоже стоит проверить. В сборки идеально подбирать элементы по внутреннему сопротивлению.
0
Ответить