вкратце:
1 - если у вас постоянно включен навигатор, или с одного ай-пишника будет идти много запросов на просчёт маршрутов и т.п., то система посчитает, что вы используете её для обогащения и перестанет работать для ваших запросов, пока вы не купите лицензию с ежемесячной оплатой.
2 - лицензия будет стоить порядка 120 тыс., абонентка - 50 тыс. в месяц, недорого, чё...
3 - за деньги уже можно делать выделенные метки и вывески с логотипами на Яндекс картах и панорамах.
кто денег не заплатит - замажут "блюром".
вместо зданий и вывесок будет "муть и туман".
-----------------------------------------------
подробнее:
"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях.
Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия.
Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая - сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах".
По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.
Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов.
Условия их использования разработают после тестирования.
Модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.
Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы.
Например, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.
Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование.
По словам владельца одного из проектов в сфере курьерской доставки:
"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями.
После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло.
Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.
При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию.
Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование - еще около 7 тыс. руб."
"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью - с другой", - говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.
Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы.
Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин.
"Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник", - согласен глава Maps.me Евгений Лисовский.
Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке.
Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
вкратце: <br> 1 - если у вас постоянно включен навигатор, или с одного ай-пишника будет идти много запросов на просчёт маршрутов и т.п., то система посчитает, что вы используете её для обогащения и перестанет работать для ваших запросов
вряд ли там по ай-пишникам смотрят. У сотовых операторов же динамические ай-пишники, причем из очень маленького диапазона. Тогда вообще всех бы отключили.
Скорее всего привязка или к imei телефона или к номеру сима-крты
если бы еще на карте знаки дорожного движения были, а то приезжаешь по карте на перекресток, а там или кирпич т к односторонняя встречка или поворот запрещен
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
1 - если у вас постоянно включен навигатор... перестанет работать для ваших запросов, пока вы не купите лицензию с ежемесячной оплатой
вкратце. бред несусветный написан.
даже опуская тот факт, что не указан источник информации, - в api-то такие ограничения уже есть, но жалуются на них почему-то только хитрожопые коммерсы, решившие втихаря срубить халявки.
водитель к нам на базу ехал - по традиции приехал не на 1А, а на 1Б.. Говорю - выезжаешь с базы через 150 метров на перекрестке направо, до первого светофора доезжаешь и направо, доезжаешь до пятерочки и снова направо и через 200 метров база.. Так он мне сказал, что этот маршрут навигатор не выдает.. Пришлось порекомендовать ему выключить навигатор и включить мозг..