Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Как вы относитесь к кажущемуся росту популярности неоязычества? (отрывок интервью Евгения Головина, если чо :)

Е.Н.: Двояко. С одной стороны – массы всегда ошибаются, особенно в наш век, когда у каждого рядового язычника под рукой Интернет и блог: он сразу же становится экспертом и знатоком традиции, по сути же оставаясь никем. Такая массовость язычеству только во вред, чем больше псевдо-образованных язычников – тем меньше язычества и Традиции. Глубокие знания о традиции, её толкование и разъяснение должны быть сосредоточены в руках жрецов и философов – так было всегда и во всех индоевропейских народах, Ж. Дюмезиль показал это безупречно в своей трехфункциональной системе. Другая негативная сторона популяризации – коммерциализация, здесь Традиции нет от слова «вообще», есть чистое ролевое фэнтези, New Age эзотерика и фантазии псевдо-знатоков.

Но во всем этом я, как эсхатологический оптимист, лелею надежду что массы выступают побочным грунтом для тех золотых самородков, которые они поднимают и приводят к язычеству. Массы сами по себе – нужны, но не интересны, самородки, интеллектуалы, активисты, мыслители – вот, что ценнее любого количества.

Насколько для современного язычника важна духовная и обрядовая практика?

Е.Н.: Я считаю, что есть люди, для которых предпочтительнее путь внешней практики: магия, гадания, лечение, ритуально-обрядовая деятельность, радения и т.д. И есть те, которые предпочитают совершения деяний внутри – это то, что платоники называют теорезис – созерцание и правильное мышлении о Бытии. Из такой позиции внешние проявления не запрещены, но они не обязательны, произвольны. Все самое важное свершается в Уме, в Слове и Безмолвии. Поэтому для язычника, я думаю, важнее всего понять себя и что ему нужно от традиции. А дальше уже обращаться к тем или иным духовным, обрядовым практикам. Хотя я, как сторонник второго пути, все же отмечу, что четыре солярные точки на Колесе Года отмечать стоит в любом случае, обрядом ли или внутренним средоточением – дело вторичное.

Какую роль играет смерть в жизни язычника?

Е.Н.: Как учил Евгений Головин: смерти для язычника не существует. Так что же тогда скрывается за «смертью» в традициях народов? Смерть – это метаформоза, переход от одной формы бытия к другой, к ино-бытию, к перемещению между мирами, к перерождению. Смерть как абсолютный конец, темнота, за которой нет ничего вообще – это кастрированный миф Просвещения, который порождает экзистенциальное отчуждение у современных «последних людей» из «Зарастустры» Ф. Ницше.

Смерть как метаморфоза важнейшим образом раскрывается в практике инициации, посвящения, когда к вратам мистерии или ритуала подходит одни человек (невежда) и после выходит новый (посвященный). Сама инициация связана со смертью напрямую: она и есть смерть старого и рождение нового.

Смерть и все, что с ней связано, играют большую роль в ряде шаманских, тантрических и даже европейских (культ Одина в Скандинавии) традициях. Окружение себя символами и атрибутами смерти, пребывание в местах погребения, кремаций, убийств – все это помогает духовной реализации адептов, йогинов или практиков. Постоянное памятование о смерти, обращенность к ней лицом – это уже хайдеггерианский мотив Sein-zum-Tode, хотя немецкий мыслитель конечно не был традиционалистом, но этот экзистенциал заслуживает пристального внимания.

В таком свете я вижу Россию, особенно пост-советскую, как огромное экзистенциальное поле: курган множества надежд, жизней, идей. Мы как-то делали презентацию одной подпольной книги зимой в уникальном месте. В нем в одной точке сходились территория бывшей радиолокационной части – мертвые обломки «Красной Империи», огромная гора городской свалки – реалии современного общества, и окраина безымянного кладбища – все, что остается после людей: руины, мусор и кости. Это очень экзистенциальное место для понимания и Модерна, и России и для духовных практик, которые сосредоточены вокруг смерти.

Всё о книге:

http://www.polemos.ru/o-knige/
1
Ответить
Внутренний Психиатр писал(а)
Е.Н.: Двояко. С одной стороны - массы всегда ошибаются, особенно в наш век, когда у каждого рядового язычника под рукой Интернет и блог: он сразу же становится экспертом и знатоком традиции, по сути же оставаясь никем. Такая массовость ...
Судя по количеству отзывов на эту тему - неошаманизм пользуется большей популярностью.
Интересно - сколько стоит инициация одной ведьмы и сколько он их уже наплодил в НН?
1
Ответить
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не авторизованы на сайте. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.