Здешний водопад Pha Suam красив по-своему. Он не особо высок, не так уж и полноводен, зато необычно с двух сторон спадает в скальную расселину. Особенно симпатичной делают картинку последние лучи заходящего солнца.
Накануне решил съездить на вокзал, и попробовать ещё раз разузнать насчёт автобуса там. Отдельной сложностью было понять, с какого именно вокзала идут автобусы во Вьетнам - в Паксе не меньше пяти разнообразных автостанций. После долгих поисков в интернете понял, что автобусы отправляются с Северного терминала, который находится в 7 км от города. В итоге всё это нагромождение каких-то трудностей с билетами меня так достало, что, когда мне на глаза попалась вывеска известной Pakse travel, я мысленно плюнул, зашёл внутрь и купил билеты на sleeping bus в Хюэ на следующее утро. Цена вопроса - 210000 кип с носа.
В прокате моциков какая-то сволочь с утра пораньше уволокла наши вчерашние полуавтоматы, в наличии остался только один, и пришлось брать его, и ещё автомат (который стоит почти вдвое дороже). Сегодня едем в храм Ват Пху неподалёку от городка Тямпасак. У жены за этот храм были ко мне дополнительные предъявы - на фотографиях объект выглядел абсолютно невразумительно (как, впрочем, и болавенские водопады), слава богу, что на деле всё оказалось по другому. На сей раз надо пересечь Меконг по мосту прямо в Паксе, и ехать в сторону камбоджийской границы по другой стороне реки примерно 40 км до места. После вчерашнего мы уже опытные байкеры, поэтому доезжаем быстро и без каких-либо приключений. Единственное неудобство - каски мы забирали тоже последние, и одна из них - ну полное дерьмо, постоянно под воздействием встречного ветра съезжает на затылок. Перед тем, как попасть к храму, проезжаем насквозь городок Тямпасак, про который я с удивлением узнаю, что это древняя столица одного из королевств первого тысячелетия. По виду - деревня деревней.
На фото - котэ и игра в шашки пивными крышками.
[gallery]http://www.nn.ru/~gallery24828?MFID=1224213[/gallery]
Минибас, сцука, конечно же, опоздал. Но не очень сильно, понервничать мы успели в разумных пределах. Отвёз нас на автостанцию, где уже вовсю грузился наш автобус. Это было наше первое знакомство с настоящим sleeping bus (ночной переезд из Уюни в Ла Пас в Боливии не в счёт). Дебютное рандеву оказалось не очень (впрочем, поняли это мы позже). Главная претензия к автобусу - то, что спальные места были какими-то укороченными. Даже наше семейство почти что хоббитов, и то упиралось ногами, что не позволяло нормально вытянуться во всю длину и выпрямить ноги. Мелкие лаосцы - не в счёт, им и так ништяк, а вот единственный, кроме нас, белый ростом 180+ был вынужден всю дорогу ехать, закинув ноги на спинку переднего сиденья. Не представляю, что бы он делал, если бы автобус был полон. Ещё из минусов - автобус старый, спинки не регулируются, а это - одно из главных условий для удобства расположения. Но в целом жить было вполне можно, с тем и поехали, тронувшись всего лишь на 20 минут позже срока.
По дороге во Вьетнам из Паксе автобусы делают большую петлю на север, связано это с гораздо худшим качеством дороги на, казалось бы, заметно более коротком маршруте. Проехать нам предстояло почти 600 км и даже оптимистичный гугл закладывал под это дело 9 с лишним часов. При этом он, конечно же, не знал, что у водителя и всей его
После границы характер деятельности водилы и его команды изменился - теперь автобус остановился почти сразу после границы, а в салон вместо всякого говна, как было в Лаосе, начали ящиками таскать Heineken, Джонни-прогульщика и прочий алкоголь. Я надеялся только, что это всё не надо будет разгружать до того, как мы прибудем на место. Накаркал. Около 18 часов автобус остановил летучий пост то ли таможенников, то ли полиции, и устроил тотальный шмон с выгрузкой и вскрытием всего, что они напихали внутрь. Два часа потерянного времени. Я только матерился сквозь зубы. В довершение всего, так как автобус шёл дальше, в Дананг, нас высадили на объездной Хюэ, примерно за 15 км до места назначения. Такси в центр стоило ещё 300000 донгов. В итоге дорога заняла 14 часов.