Да без проблем - покупаем, предварительно поменяв деньги: за 1 доллар здесь дают 8100 кип. За билет берут 30 000. Тут у нас завязывается разговор с попутчиками. Димитрий - грек, путешествует с женой-тайкой и маленькой, не больше года, дочкой. Узнав, что мы собираемся завтра уезжать в Паксе, предлагает взять на всех приватный минибас. Идея мне кажется неплохой, и я, соглашаясь, делаю ошибку, которая в дальнейшем изрядно подпортит нам планы - как обычно, кроилово приведёт к попадалову.. В кромешной тьме спускаемся к реке и грузимся в длинную лодку. 10-12 минут по ночному Меконгу под потрясающе звездным небом среди островов, и мы на Дон Дете. Заселяемся в первое попавшееся бунгало (дабл с кондиционером - 95 000 кип/12$), и договариваемся с Димитрием встретиться завтра утром. Потом долго сидим в кафешке на берегу, попивая холодное Beerlao и выгоняя из под стола местных дерзких собак, норовящих залезть туда каждые 10 минут.
С утра, следуя вчерашним договорённостям с Димитрием, пошёл пробивать насчёт минивена. Хозяйка геста, где мы ночевали, оказалась особой чрезвычайно жадной, с ходу зарядив 900 000 кип за минибас до Паксе, при этом заметив, что вещи она позволит оставить после чекаута, только если мы этот самый бас забронируем. Ну и пошла ты в задницу, красавица. Тут как раз появился Димитрий, сторговавшийся насчёт приватного микроавтобуса за 600 тык. Договорились так: мы должны подойти в местный офис, откуда нас переправят на лодке к 16 часам в Накасонг, С Димитрием встретимся уже на том берегу. Далее он отправился на каякинг, мы - позавтракали, свалили вещи в конторе, где заказали бас, и, взяв велосипеды на день по 10000 за каждый, поехали смотреть достопримечательности. К моему удивлению, тук-туков на острове практически нет, и велосипед - оптимальный способ осмотреть остров. Возможно, каяк для этих целей тоже неплох - лично не проверял. На Дон Дете достопримечательностей никаких, поэтому до моста, соединяющего его с соседним Дон Коном, едем примерно 3 километра, ни на что не отвлекаясь. Мост построен французами в начале прошлого века и красив сам по себе. Думаю, что без французов местные до сих пор плавали бы друг к другу в гости на своих лодчонках.
После неудачного захода переезжаем на другой берег для осмотра Tad Khone Pa Soi falls. До Ли Пхи, конечно, не дотягивает, но все равно неплохо.
Поехали. До Паксе 136 км, до темноты успели проехать примерно половину, и стало заметно, что фары у нашего водятла светят как-то херовастенько. А надо заметить, что в Лаосе хорошим тоном считается ездить с дальним светом. Нашему повелителю повозки отвечать встречным было нечем, поэтому во время разъездов он просто тупо останавливался, потому что дорогу не было видно вообще. Спустя ещё непродолжительное время фары погасли совсем, водитель крался со скоростью пешехода, так что смело можно было засылать кого-нибудь вперёд идти и освещать айфоном дорогу. Доехав до первого фонаря, остановились. Понятно было, что проблема в генераторе, и что так дальше ехать нельзя. На часах было 18:40, у Димитрия на руках билеты на автобус во Вьентьян на 19:30, у меня - куча вопросов, с которыми я надеялся разобраться за сегодняшний вечер. До Паксе оставалось около 50 км. Пздц. Минут через 30 приехал знакомый водителя на пикапе, привёз запасной аккумулятор, а нас рассадил в кабину и кузов и с ветерком в буквальном смысле слова домчал но пункта назначения.
Итак, осталось невыполненным: покупка билетов на следующий переезд во вьетнамский Хюэ; не было понимания, где и как завтра мы будем брать в аренду мотобайки; да и обменники уже не функционировали, а местных денег впритык хватило на ужин и пиво. Доллары, конечно, берут везде, но курс не самый выгодный, да и с мелкими купюрами у меня было не очень.