Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Ремонт велосипеда: мастерская или самостоятельно?

82
831
Замутил из интереса вот такой опрос. Понятно, что ВелоФорум НиНо довольно ограниченная площадка, интернетом там, посещаемостью итд., поэтому результаты будут совершенно недостоверные, но всё-таки...
Профессиональным специалистам велоремонта как Бабин или Точилин голосовать (тут всё очевидно) необязательно, но их комменты приветствуются. Вообще чем больше будет комментов в теме, тем лучше. Всё равно ж мороз, большинство сидит дома :-D .
Проголосовало - 100
37 | 37%
4.Средний ремонт - самостоятельно профилактика, замена почти всех запчастей, правка "восьмёрок", настройка переключателей; сложные случаи - мастерская
35 | 35%
3.Исключительно мелкий ремонт - могу заменить/заклеить камеру, поменять педали, что-то подвинтить по мелочи, например, поднастроить колодки v-brake
16 | 16%
5.ВСЁ только сам, могу собрать вел с "нуля"
7 | 7%
2.Только мастерская - зачем мне это, есть мастер, расходы не интересуют
5 | 5%
1.Всегда мастерская - рад бы сам, но я гуманитарий, техника не моё
2
Ответить
По максимум делаю все сам!спец инструмента не имею!Перебирать вилку не решаюсь,так что по сложным вопросам обращаюсь к Мастеру!
1
Ответить
Все зависит от того, какая надежность нужна от вела и насколько высоко точка роста рук.
2
Ответить
Абсолютно уверен, что в велосипеде (даже оснащенном двс или электроприводом, хотя там свои особенности) нет ничего, что не поддавалось бы ремонту (обслуживанию) самим владельцем. Единственным останавливающим моментом может быть только отсутствие нужного для конкретной задачи инструмента. Например, замена каретки - плевое дело, но при отсутствии съемников шатунов и каретки превращается в непосильную задачу даже для самого опытного мастера. Имхо, самое сложное - собрать с нуля колеса. Даже если есть хорошие тензометр, зонтомер и прочее профессиональное оборудование, тут нужен опыт (хотя даже ассы по сбору колес когда-то тоже начинали). Все остальные манипуляции с велосипедом любой рукастый мужик (а иногда и барышня) могут проделать сами.
Тяжелые случаи, типа поломки рамы, где (для алюминия, например) нужна сварка в среде аргона я не рассматриваю, тут, есессно, мастер нужен.
4
Ответить
Не назову свои руки уж совсем не рукастыми, и со своим Туристом, может быть, как то ещё и разберусь, но вот шоссер свой всё таки, перед началом сезона, всё таки "отнесу" на полную диагностику к Мастеру.
1
Ответить
Допускаю, что здесь это и неуместно, но...отец говорил: "Хочешь, чтобы было хорошо - делай сам". Очень стараюсь по жизни следовать его совету. Как правило получается. Естественно, речь идет о том, что я действительно могу сделать сам, но, по каким-то причинам, решил отдать мастеру. Пломбу в зуб, например, я точно никогда сам себе не поставлю.

Голосовал за п.4.
2
Ответить
Пункт 3. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И в очередной раз говорю спасибо Мобстеру за обслуживание всех моих великов))
*кстати, ему, получается, можно голосовать)
2
Ответить
Именно так, именно. Если я, плотник, займусь изготовлением двери, что из этого получится. Здесь, простите, столяр нужен.
Это вот сейчас такая мода пошла, три в одном. Раньше, в хорошем заводском цеху, свой, отдельный заточник был. А щас? Каждый сам точит, как может.
Уж простите, как за офф, но мне такие примеры близки по жизни. Это можно пообщить и к веложизни.
1
Ответить
Или отдай Мобстеру)
1
Ответить
Имхо, чтобы грамотно обслужить велосипед, нужно быть хорошим универсалом.
Кстати, раньше тот заточник в цеху был загружен "от и до", а сейчас бы он на своей сделке и рубля не заработал.
3
Ответить
Считаю, что велосипедист должен уметь сам обслуживать свой велосипед полностью. Другое дело, будет он это делать постоянно или отвезет специалисту. Мне обычно неохота, некогда и негде этим заниматься, поэтому вожу мастеру. Изредка, когда настроение есть, могу и сам покопаться.
1
Ответить
lemurz9 писал(а)
Пункт 3.

Для женщины это уже подвиг :-D . Я б "простил" и 1-ый.
3
Ответить
Могу, да и делал ряд лет, в основном, все сам. В мастерскую отдавал делать, если только операции какие нибудь муторные и требующие некоторого опыта, усидчивости и наличия очень немассового инструмента/расходников-типа сборки колес, прокачки гидравлики шимановской (жаба душит масло тянуть, а неоригинал не хочется).
Сейчас, думаю, из за недостатка времени и по наличию денег, стратегию буду менять на обслуживание в мастерской, благо с общеизвестными мастерами знаком, они знают мои доводы, а я - их. Тем более, что нюансов они знают все равно больше.
2
Ответить
п. 5 не очень корректно расшифровал. Вел собрать с нуля - совсем несложная задача при наличии инструмента. Более сложным, чем сама сборка, может оказаться выбор для нее новых запчастей. Но и это вполне доступно для велолюбителя, если он не новичок. А вот какие-нибудь "сложные случаи", упомянутые в п. 4, иногда и опытного мастера в тупик могут поставить, не говоря уж о простых любителях. Да те же пресловутые щелчки... Вот пойди разберись сходу, что там щелкает и что с этим делать..
1
Ответить
ну знаете ли.....
и вообще-то поменять камеру в случае прокола уметь надо - неизвестно где и как это случится...
поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела, но это лично моё мнение, оно может отличаться от общепринятого :-)
разобраться в случае необходимости можно во всем, но, когда есть возможность, лучше, чтобы делал профессионал - п3
1
Ответить
howmuchisthefis писал(а)
п. 5 не очень корректно расшифровал

Ну, разумеется, формулировки косячные - всё не оценишь, что-то пропустишь и не учтёшь. Просто условно ремонт разделил на 4 (5) уровня, там каждый как догадается, по какому он проходит %-) .
3
Ответить
Времени на все, что хочешь всегда не хватает. Но мне, например, нравится не только ездить на велике, но и обслуживать его самому. Именно нравится. Но, как говорится, на вкус и цвет... У меня сосед по стоянке даже воздушный фильтр ездит менять на сервис. Я говорит наездник и что у меня под капотом не знаю, и знать не хочу. Такая вот позиция.
4
Ответить
sskorsar писал(а)
Именно нравится. Но, как говорится, на вкус и цвет..

30 минут работ приводят потом к 1,5 часам отмывания себя, пола и инструмента от следов обслуживания и складыванию его по местам.
ДА и в переборке вела особо ничего такого фетишного , по крайней мере, для меня, давно уже нет.
2
Ответить
зеленка писал(а)
поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела, но это лично моё мнение, оно может отличаться от общепринятого

Ну это не совсем корректно сравнивать, у вела связано с разбортовкой, что несложно. А вот разбортовать авто-колесо в полевых условиях тот ещё геморрой :'(
Даже простая замена запаски у авто связана с физическими усилиями (да хотя б просто её подтащить для начала)... не уверен, что женщине это легче.
4
Ответить
как правило разбортовывать колесо у авто в полевых условиях не требуется - просто ставится запаска
физически да тяжелее, но технически проще(кол-во операций меньше - открутил, снял, надел, прикрутил)
есличто - делала и то и другое
0
Ответить
Если требуется совсем хитрый инструмент (например игла для накачки заднего аморта, фреза для торцевания и т.п.) или нет времени на самостоятельное ковыряние, то отдаю вел мастеру. В остальных случаях справляюсь сам.
1
Ответить
Ни разу за всю свою веложизнь не был у веломастера. Ну разве что чайком с пельменями в его уютной мастерской побаловаться.
0
Ответить
зеленка писал(а) поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела ...

И все таки уточню - у легковой машины. Лет 6 назад пришлось помогать водителю Скании менять колесо ... я бы лучше 5 камер у вела заменил. Там только гаек 10 штук стоит, закручены так были, что мы вдвоем ухайдакались.
1
Ответить
зеленка писал(а)
как правило разбортовывать колесо у авто в полевых условиях не требуется - просто ставится запаска

Зачем тогда сравнивать совершенно несравнимые вещи? Давайте ещё сравним замену велокамеры и ремонт компьютера? Или это по традиции, чтоб лишний раз поумничать? *rofl*
3
Ответить
Несмотря на то, что многое могу сделать и сам, стараюсь велосипед обслуживать у Мастера. Просто потому, что каждый должен заниматься своим делом, и результат у Мастера будет лучше. То же самое касается авто. Я могу не знать каких-то нюансов, которые знает Мастер, и не заметить каких-то мелочей, от которых в итоге будет зависеть работа механизма. В походных условиях смогу и колесо переспицевать (только долго очень это будет), но зачем мне этим заниматься в городе без необходимого станка? В подростковом возрасте вдоволь наковырялся с велосипедными железками, вот тогда я действительно собирал велосипеды "с нуля", даже не один, но сейчас в этом мало смысла
0
Ответить