Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия
Как обстоят дела с учебой, успеваемостью у детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи (дизартрия, алалия и пр)? Рисуются мне страшные картины в моем воображении, когда в очередной раз слышу от своего 5летки высказывания типа: Посмотри как много шарей, можно я сам даду, там счетчик в шкаф спрячен и пр. В прошлом моторная алалия. Осталась привычка упрощать длинные и сложные слова. Но при этом благодаря возрасту почемучки (Самый любимый вопрос: А что значит... и слово искаженное до неузнаваемости) стали отчетливо видны проблемы с фонематическим слухом. В сложных, длинных, незнакомых словах переставляет местами слоги. Повторить правильно иногда получается только по слогам с 3го раза (разучивали по слогам кондиционер и электричество). Я понимаю, что ожидать большего от ребенка, который по сути заговорил ближе к 4годам, да еще и алалика, бессмысленно. а написала все это для того, чтобы понять как учатся в школе дети с таким дошкольным багажом?
И еще вопрос: что бывает, если ребенок в силу особенностей не тянет один предмет? Или есть особенность, которая мешает ему быть оцененым на общих основаниях? Например, ребенок хронически безграмотно пишет, т.е. в целом речь понятна, словарный запас богатый, память очень хорошая, интеллект сохранен, но русский язык как предмет он не тянет. Или в силу проблем с координации руки и глаза очень плохо пишет или медленно, т.е. может компенсировать этот недостаток набором печатного текста, устными ответами, но техника письма так или иначе сказывается на работе в классе на всех предметах. Как ведет себя школа по отношению к таким детям? Про инклюзив в общих чертах знаю и понимаю, но ребенок не входит в категорию ОВЗ. Если есть учителя подскажите, такие дети считаются детьми с особыми образовательными потребностями по которым разрабатывается адаптивная программа или это только для инвалидов? Нет у меня пока в школе знакомых...
0
Ответить
Постою, послушаю, тоже наша тема. Дочке в августе было 7, в школу не пошли в этом году, пойдет с 8-ми. ОНР 3, дизартрия. До сих пор есть нечеткость речи, некоторые сложные слова тоже заучиваем по слогам. И фонематический слух нарушен, да. Если есть возможность идти в школу попозже, наверное, лучше ее использовать, логопедическим деткам на пользу идет такое дозревание. При условии занятий, конечно. В прошлом году дочка была в отстающих, сейчас вполне себе наравне с группой. Думаю, лучше в садике эту разницу выровнять, чем в школе начинать учебу с мучений.
1
Ответить
У меня (алалик в прошлом) сейчас учится в первом классе.То на отлично , но на плохо (сужу по надписям и наклейкам,т.к. оценок пока не ставят). Пишет он очень красиво, вот в чудо прописях постоянно молодец, отлично,так держать.
Вчера был не его день, принес два "плохо", был диктант (Зима.Дятел летит на ветку.Вот он стучит по дереву клювом). Не смог отделить предлог,но он и раньше говорил "вашан",пара ошибок вылезла: клУвом (виню в этом фонематический разбор, очень рано дают) и лИтит. По математике не увидел одно задание и ошибку в другом сделал.
Но строчку видит, пишет и читает быстро, проговаривает слова ,когда пишет (это очень здорово для него на мой взгляд). Эрудиция на уровне, рисует хорошо, творчество его все, поэтому проблем с окружайкой и технологией нет и не будет :)
У меня в планах метод слуховой терапии Томатис для него (младшему очень помогло, говорил неграмотно и немо, сейчас в словах редко делает ошибки, речь более развернутая, чем у старшего, но более смазанная :( дизартрия).
0
Ответить
Вы потом комиссию будете проходить? Я рассматриваю вариант пойти в школу с 8.4 для младшего.
0
Ответить
Я уже задержала его в средней группе на второй год. Стало намного лучше взаимоотношение с детьми и его самооценка. Пойдет в 7.11в школу.
0
Ответить
Напишу быстро и сумбурно.
Глухонемые дети могут писать грамотно при правильном обучении, грамотность не только от наличия хорошего фонематического слуха и отсутствия "диагнозов". Интересный взгляд на все это у Ясюковой.(Л. А. Ясюкова - кандидат психологических наук, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор книги "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении", "Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников".)
В общем и целом"не ставить крест" на таких детях, и вполне можно ожидать много хорошего .Не обязательно всем одинаково развиваться в общем строю. Не обязательно всегда и по всем предметам иметь пять.Снять напряжение, верить в ребенка, ну и конечно заниматься.
Сколько примеров с этой школой, у меня подруга с второго класса в изостудии занималась, и ей четверки по рисованию ставили, тк не все успевала "закрашивать", хотя по факту рисовала лучше всех.Люди с творческим писательским даром иногда на скорую руку безграмотно пишут, ну да, нужно много раз перепроверять, и что...Оценки не всегда отражают знания, а уж что останется в голове после получения аттестата вообще вопрос.У меня муж вроде как с тройки на четверку перебивался, а некоторые вещи по истории, биологии знает лучше, чем я, зато у меня вроде пять было.
9
Ответить
Не знаю, ей ровно 8 будет. Если скажут, что надо комиссию, пройдем. Знакомые отдавали ребенка в 8,1- взяли без комиссии.
0
Ответить
у нас у средней не было таких диагнозов. но большие логопедические проблемы, как следствие аденоидного лица(очень ждали 3 лет, чтоб удалить, рот был всегда приоткрыт и язык лежал на нижних зубах - даже сейчас в 9 лет часто такое)
в итоге пришли в 1 класс не читающие, потому что нельзя учиться читать, если ребенок не выговаривает много звуков
1-2 класс полностью с логопедом прожили
по русскому 4 - но это может быть и 3,7 или 3,98 в четверти
не помню, чтоб было больше 4 баллов
читает теперь ОЧЕНЬ много, но грамотность все равно хромает
в общем и целом выправилось все во 2 классе - закончили год с 2-мя вроде 4-ми
сначала конечно и другие предметы страдали - по той же математике ведь надо читать задание быстро и правильно - хорошо, что в 1 классе нет оценок
почерк сейчас отличный, когда старается, в черновике может как курица лапой - ругаю - говорю, что это тоже тетрадь и в ней все должно быть красиво
резюме такое - МНОГО работы с ребенком, вера в него и все получится )))
1
Ответить
Вы пишите, а я вспоминаю своего... Сейчас ему 17 и все страшное в прошлом, у нас все тоже самое, заговорил в 4года перевирая слоги и буквы, во рту каша, алалия, дизартрия,стали обследовать - оказывается застарелая родовая травма, несколько позвонков шейных смещены, год в шине шанца, это то, что детям в роддоме на шейку одевают, куча докторов и обследований, лечения бесконечные то одно, то другое, одновременно начали заниматься с отличным логопедом - дефектологом. Она сразу сказала, что с нашим нулевым фонематическим слухом по русскому будет 2-3, об английском даже и речи не было. Хотя она поставила ему за 3 года все звуки, это была борьба упорная, многое не давалось долго, она билась, и мы старались, итог идем в первый класс полностью подготовленными в 7,3,но фонемы ноль. Так и было, как предвещала логопед - все 9 классов русский и английский 2-3, сейчас слава Богу в колледже, где этим предметам уделяется совсем мало внимания.
Очень желаю Вам не опускать руки, бороться, Вам предстоит очень сложная начальная школа, я до 5 класса каждый день учила с ним уроки,делали постоянно работу над ошибками...Как вспомню.... Так вздрогну
1
Ответить
ДВ! У нас те же проблемы как и ТС. Вот знаете вам ОЧЕНЬ повезло, что вам уже 17 лет..Сейчас ТАКИЕ программы, что очень страшно за наших детей((((
1
Ответить
Программа такая же как и сейчас в той школе, Гармония... Ужас ужасный не только для деток, это взрыв мозга родителей
0
Ответить
а программа Школа России легче?
1
Ответить
А работа с ребенком ведется только вами или специалистами тоже?
0
Ответить
Незнаю, дочь в другой школе сейчас, тут Планета знаний и Петерсон
0
Ответить
а что комиссия даст? Только направление в специализированную школу. Мне так сказали
0
Ответить
По Петерсону занимаемся 3 года, очень нравиться
У меня старшая учится по Школе России. не сказала бы что слабая программа, но вот младшая боюсь и её не потянет...
0
Ответить
послушаю тут.
у нас была каша во рту с 3 -4 примерно.мы в садик не ходили долго: ян.фев. март, май, июнь,июль, авг, сен, окт.нояб - были дома. за эти месяцы я сделала ему несколько курсов ноотропов, старалась заниматься сама. нашла логопеда-дефектолога + уколы ноотропные, и с сент- улучшения, ребенок говорит, пересказывает, различает немного звуки, узнает при письме гласные. и вот мы в садик пошли - первая похвала " у вас сын стал лучше говорить" - и потом ступор..болезни одна за другой с температурами и кашлем не дают нам еще очередной раз сделать курс ноотропов и ходить к логопеду-дефектологу и заниматься дома, сами понимаете, когда болеешь, какие там занятия.
и вот нам 7 лет будет в августе, посмотрю на каком уровне будет его развитие. я очень надеюсь догоним всех остальных. главное не болеть орви и его осложнениями.
0
Ответить
дисграфия, дислексия, дискалькулия. на фоне этого всего дизадаптация в школе (на очень долго). это ваши личный сложности. вот такой ответ.
очень сложно :( и сейчас сложно (5 класс)
0
Ответить
Не загоняйтесь раньше времени))
Старший, 15 лет. Зрр, дизартрик, много чего по неврологии, к сожалению. Но. .. Учится хорошо. Я б даже сказала, что очень хорошо)) Сейчас в 38 лицее, в отличниках. Говорит до сих пор плохо и никак не автоматизируются звуки Л и Р. Но ему это не мешает, как я посмотрю. Спасает врожденная грамотность и начитанность. Ну, видимо, мозги с рождения достались)) Логопеды и дефектологи пугали, помню, что русский будет не выше 3. ..
Мелкий, 11 лет. Онр 2 т, дислалия. До школы занимались много и постоянно. Первые 2 года в школе было очень трудно. Но у него программа Занкова была. Поначалу был в отстающих. Но этому ребенку повезло с терпением и силой воли. Ибо своим усердием смог к концу началки добиться отличных результатов и пройти тестирование в маткласс. Сейчас 5 класс. Учится хорошо, на 4 и 5. Речь не очень внятная, да и русский язык с литературой явно не его конек. Но в целом все хорошо. Как видите, прогноз логопедов, дефектологов и неврологов не сбылся)) Но занимаемся много и уроки делаются не так легко, как хотелось бы.
Кстати, оба ребенка не говорили до 4 лет вообще. Старший вообще только мычал. Прогнозы были те еще((
Вам пожелаю терпения и удачи!
5
Ответить
Тоже бы хотели пойти в 8,4. Вы узнавали , так можно?
0
Ответить
Подскажите, пожалуйста, а в каком возрасте и кто вам эти диагнозы поставил? С какого момента наблюдались проблемы?
0
Ответить
У меня Настя заговорила почти в 4 года, тоже ставили ОНР, ЗРР. Пошла в общеобразовательную школу в 7,5. Сейчас учится нормально, программа Школа России. У учительницы претензий вроде нет. Я пошла учится на дефектолога, буду писать дисер по профилактике и коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников. Буду учится и на Насте знания проверять.
0
Ответить
доброе утро, то есть в 8.4 в обычную школу не возьмут?
0
Ответить
2раза в год курсы препаратов по 3мес. Логопед каждый день. Дефектолог 2р в неделю.
0
Ответить
Ну как - с двойки на тройку. Терпят, так как поведение хорошее и в этом плане удобный.
Не раз пытались на индивидуальное спихнуть или в коррекционную, но пока мы в обычной.
Учителя попадались - все все понимают, но нет желания и возможности индивидуального отношения. Сейчас всех под одну гребенку. Плюсом таких детей не мало.
С сентября младший идет в школу. Там еще все сложнее по диагнозам. Будет индивидуальный подход к обучению прописанный от поликлиники. На пмпк нас отговаривают идти, если мы хотим в обычную школу, так как с пмпк можем загреметь в коррекционную.
0
Ответить