Как учатся в школе онршники и дети с особенностями?
Вчера был не его день, принес два "плохо", был диктант (Зима.Дятел летит на ветку.Вот он стучит по дереву клювом). Не смог отделить предлог,но он и раньше говорил "вашан",пара ошибок вылезла: клУвом (виню в этом фонематический разбор, очень рано дают) и лИтит. По математике не увидел одно задание и ошибку в другом сделал.
Но строчку видит, пишет и читает быстро, проговаривает слова ,когда пишет (это очень здорово для него на мой взгляд). Эрудиция на уровне, рисует хорошо, творчество его все, поэтому проблем с окружайкой и технологией нет и не будет :)
У меня в планах метод слуховой терапии Томатис для него (младшему очень помогло, говорил неграмотно и немо, сейчас в словах редко делает ошибки, речь более развернутая, чем у старшего, но более смазанная :( дизартрия).
Глухонемые дети могут писать грамотно при правильном обучении, грамотность не только от наличия хорошего фонематического слуха и отсутствия "диагнозов". Интересный взгляд на все это у Ясюковой.(Л. А. Ясюкова - кандидат психологических наук, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор книги "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении", "Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников".)
В общем и целом"не ставить крест" на таких детях, и вполне можно ожидать много хорошего .Не обязательно всем одинаково развиваться в общем строю. Не обязательно всегда и по всем предметам иметь пять.Снять напряжение, верить в ребенка, ну и конечно заниматься.
Сколько примеров с этой школой, у меня подруга с второго класса в изостудии занималась, и ей четверки по рисованию ставили, тк не все успевала "закрашивать", хотя по факту рисовала лучше всех.Люди с творческим писательским даром иногда на скорую руку безграмотно пишут, ну да, нужно много раз перепроверять, и что...Оценки не всегда отражают знания, а уж что останется в голове после получения аттестата вообще вопрос.У меня муж вроде как с тройки на четверку перебивался, а некоторые вещи по истории, биологии знает лучше, чем я, зато у меня вроде пять было.
в итоге пришли в 1 класс не читающие, потому что нельзя учиться читать, если ребенок не выговаривает много звуков
1-2 класс полностью с логопедом прожили
по русскому 4 - но это может быть и 3,7 или 3,98 в четверти
не помню, чтоб было больше 4 баллов
читает теперь ОЧЕНЬ много, но грамотность все равно хромает
в общем и целом выправилось все во 2 классе - закончили год с 2-мя вроде 4-ми
сначала конечно и другие предметы страдали - по той же математике ведь надо читать задание быстро и правильно - хорошо, что в 1 классе нет оценок
почерк сейчас отличный, когда старается, в черновике может как курица лапой - ругаю - говорю, что это тоже тетрадь и в ней все должно быть красиво
резюме такое - МНОГО работы с ребенком, вера в него и все получится )))
Очень желаю Вам не опускать руки, бороться, Вам предстоит очень сложная начальная школа, я до 5 класса каждый день учила с ним уроки,делали постоянно работу над ошибками...Как вспомню.... Так вздрогну
У меня старшая учится по Школе России. не сказала бы что слабая программа, но вот младшая боюсь и её не потянет...
у нас была каша во рту с 3 -4 примерно.мы в садик не ходили долго: ян.фев. март, май, июнь,июль, авг, сен, окт.нояб - были дома. за эти месяцы я сделала ему несколько курсов ноотропов, старалась заниматься сама. нашла логопеда-дефектолога + уколы ноотропные, и с сент- улучшения, ребенок говорит, пересказывает, различает немного звуки, узнает при письме гласные. и вот мы в садик пошли - первая похвала " у вас сын стал лучше говорить" - и потом ступор..болезни одна за другой с температурами и кашлем не дают нам еще очередной раз сделать курс ноотропов и ходить к логопеду-дефектологу и заниматься дома, сами понимаете, когда болеешь, какие там занятия.
и вот нам 7 лет будет в августе, посмотрю на каком уровне будет его развитие. я очень надеюсь догоним всех остальных. главное не болеть орви и его осложнениями.
Старший, 15 лет. Зрр, дизартрик, много чего по неврологии, к сожалению. Но. .. Учится хорошо. Я б даже сказала, что очень хорошо)) Сейчас в 38 лицее, в отличниках. Говорит до сих пор плохо и никак не автоматизируются звуки Л и Р. Но ему это не мешает, как я посмотрю. Спасает врожденная грамотность и начитанность. Ну, видимо, мозги с рождения достались)) Логопеды и дефектологи пугали, помню, что русский будет не выше 3. ..
Мелкий, 11 лет. Онр 2 т, дислалия. До школы занимались много и постоянно. Первые 2 года в школе было очень трудно. Но у него программа Занкова была. Поначалу был в отстающих. Но этому ребенку повезло с терпением и силой воли. Ибо своим усердием смог к концу началки добиться отличных результатов и пройти тестирование в маткласс. Сейчас 5 класс. Учится хорошо, на 4 и 5. Речь не очень внятная, да и русский язык с литературой явно не его конек. Но в целом все хорошо. Как видите, прогноз логопедов, дефектологов и неврологов не сбылся)) Но занимаемся много и уроки делаются не так легко, как хотелось бы.
Кстати, оба ребенка не говорили до 4 лет вообще. Старший вообще только мычал. Прогнозы были те еще((
Вам пожелаю терпения и удачи!
Не раз пытались на индивидуальное спихнуть или в коррекционную, но пока мы в обычной.
Учителя попадались - все все понимают, но нет желания и возможности индивидуального отношения. Сейчас всех под одну гребенку. Плюсом таких детей не мало.
С сентября младший идет в школу. Там еще все сложнее по диагнозам. Будет индивидуальный подход к обучению прописанный от поликлиники. На пмпк нас отговаривают идти, если мы хотим в обычную школу, так как с пмпк можем загреметь в коррекционную.