Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Кто может быть хорошей матерью? (много букв)

Я, пожалуй, не могу. Я – плохая мать. «У хороших матерей и дети-то хорошие!» - это я уже очень давно слышу. Привыкла. Да. Что-то не так у меня – не успеваю ничего последние лет 20.
И уроки… Мне кажется, что я столько уроков в школе не делала. Я еще в кружки всякие ходила и в музыкалку. И в секции спортивные. И читала много. А уроки со мной родители никогда не делали…
Вот сегодня ночью я делала презентацию к «Семейному фестивалю» (явка обязательна! В 17-30! Не важно, что вы до 18-00 работаете. Ради ребенка Вы должны!!). К этому же фестивалю мы с ребенком доделывали вчера ночью киноаппарат из картона. Ведь семейный фестиваль посвящен году кино, оказывается.
А еще на сегодня (вчера!) было задано сочинение-описание по картине «Первый снег». Ребенок во втором классе и это первое его большое сочинение. Минимум – 10-12 предложений. Это значит, что сначала мучительно пишется черновик на 2 листа (ребенок еще старается, пытается «красиво писать» свои каракули), потом долго обсуждается, беспощадно черкается, а потом переписывается начисто. Не знаю, сколько подразумевается делать эту работу (ну, у хороших матерей). У нас ушло 2 часа. Закончили в 22-30. Ребенок уже клюет носом, пишет криво и пропускает буквы. Ведь перед этим нужно было сделать остальные, обычные уроки – русский и математику, чтение.
Обычно по вторникам и четвергам мы идем на секцию в 19-30 – на акробатику. Ну как идем – я стараюсь вырваться с работы вовремя – в 18-00 (это не всегда удается – вечный аврал…), прорываюсь через город, стоящий в пробке. Доезжаю до бабушки, забираю ребенка, и мы летим на секцию. Секция до 20-30. Выходим с секции около 21-00. Доезжаем до дома к 21-30. Кушать и спать бы. Ан нет! Будьте добры, за уроки!
Вчера на секцию мы не попали – бабушка днем ходила в поликлинику – взять направление в больницу, поэтому уроки ребенок сделал как смог. И сочинение же еще...
Думаете это форсмажор? Не-е-е-е-т! Позавчера мы готовились к контрольной по французскому (буквы писали – вроде бы выучили все, но написал в результате плохо), придумывали авторские загадки (3 штуки) по литературному чтению, ну и делали обычные уроки –русский, чтение, окружающий мир, французский, клеили киноаппарат и делали презентацию по окружающему миру на тему «Путешествие моей семьи» (написано – «по желанию», но нам обязательно – у ребенка мало оценок – проболел полчетверти). Ребенок у меня поначалу очень презентациями интересовался – мы вместе подбирали картинки, он сам вставлял анимацию. Но когда их нужно стало делать по 3 штуки в неделю и в авральном режиме, ребенок, как-то охладел…
Да, еще по понедельникам, средам и пятницам он на плавание ходит. Нет, что Вы, – никаких моих амбиций, ДЮСШ и рекордов. Платно ходим– просто чтобы научиться плавать (возраст подходящий для этого и ребенку нравится, но достижений никаких нет). Ходит на эту секцию днем, возит бабушка. Следовательно, все уроки – на вечер.
А поза-позавчера (вторник, акробатика)… По чтению задали выписать на лист формата А4 10 загадок на тему «Зима» и красиво их оформить. А по музыке – прослушать русские народные песни и выписать названия в тетрадь + обычные уроки. В самый разгар творчества по всей улице выключили свет. Дописывали загадки с фонариком. Да, не очень аккуратно получилось. А вот с песнями без интернета– вообще засада. Я из русских народных, оказывается, мало знаю, а исполнить могу еще меньше («Мам, не надо петь…»).
А выходные…Школа на пятидневке. …Мммм. Отдыхать? Н-е-е-е-е-т! В субботу – у нас дополнительная математика. На первом родительском собрании в этом году учительница всем объявила, что по математике программа «никакая» и порекомендовала приобрести дополнительные учебники. Один наивный папа спросил «Вы по ним заниматься будете? Давайте централизованно закупим». – «Нет, это Вы будете по ним заниматься, ну или ищите, где дополнительно позаниматься». Ну, нашли. Нравится, кстати. Но задания домашние – есть, интересные, но требуют времени, моего времени. Поэтому –в субботу с утра – задание по математике, вечером – кружок по математика. Ну, параллельно – приготовить, постирать, зашить, с собакой погулять, прибрать… Ах да, у нас – ремонт, мы дом купили в голом бетоне, переехать переехали, но ремонт еще делаем. Поэтому – уборки на порядок больше. Ну и покрасить/пошкурить что-нибудь.
На выходные нам обычно задают обширное задание в тетрадях на печатной основе. Особенно радует «Литературное чтение». Иногда получается по 18 (письменных) заданий на выходные. Это обычно мини-сочинения 4-5 предложений (ну например, «Как жили Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка, после того как Хаврошечка вышла замуж за сильного человека?», «Что чувствовали дети, когда бежали по лесу за своей матерью, которая превратилась в кукушку?), иллюстрации к ним, выдумывание собственных загадок, сказок, пословиц, рассказов…
Еще по выходным мы обычно готовимся к понедельничному словарному диктанту. Заполняем «словарик» и пишем их помногу раз (они у меня в виде загадок, он отгадки пишет), вроде бы к концу выходных без ошибок пишет. В начале года ребенок такие диктанты в школе отлично писал. Но последние словарные диктанты у него не получаются – буквы пропускает, отвлекается. Как-то надо бороться с этим, но не понятно как (ну, я ж плохая мать-то). Еще обычное задание по русскому/математике, еще делаем окружающий мир на вторник (там же презентации…) и французский язык – там тоже могут быть сюрпризы.
Да, еще ж поделку нужно делать для «Мастерской Деда Мороза» на следующей неделе (обычно, оценка за эту поделку ставится за урок Технологии, так что обязательно)
Иногда удается погулять – на лыжах покататься или на коньках. Или в гости сходить. (все реже и реже)
Если вечером не случилось никаких гостей, мы успеваем во что-нибудь поиграть (в хитах у нас игры от «Банды умников», шашки и монополия. Иногда случается сыграть в настольный хоккей и аэрохоккей) и почитать. Раньше деть каждый вечер читал помногу, сам, нравилось, а сейчас в будние вечера – засыпает, не долетая до кровати. Иногда в выходные детенку удается полепить – очень уважает это занятие, за один раз уходит пара пачек пластелина. В прошлом году по воскресениям деть еще успевал на шахматы и на робототехнику. А у меня в прошлом году еще хватало времени съездить позаниматься с собакой.
В выходные надо будет озаботится подарками на Новый Год учителям. Обычно мы не дарим покупных подарков – делаем с ребенком сами. Вряд ли успеем в этом году, но попробуем.
А в понедельник – все начинается сначала – подъем в 6, бегом-бегом одеться и до машины. Пробка – школа – пробка – работа – пробка – секция - пробка-дом, уроки, домашние дела –ночь, подработка, сон – опять утро?
На следующей неделе – родительское собрание. Боюсь уже заранее – опять будут «бить лицом об стол». Обычно примерно четверть родительского собрания посвящена «подвигам» именно моего ребенка – «отвлекается, вертится, не внимательный, небрежный, неаккуратный, несамостоятельный, рассеянный». В прошлом году была еще одна девочка, о которой говорили примерно половину собрания, но они ушли в середине прошлой четверти, мы остались в гордом одиночестве. Другие родители переживают за «поборы», а я готова сдать на что угодно…
А учительница у нас – хорошая. На самом деле. Вот в параллельном классе сочинения каждую неделю пишут. И ребенка моего она опекает, обращает на него больше внимания, чем на остальных, одергивает, если он отвлекается.
Ума не приложу, как мы будем выживать на следующей неделе – бабушка ложится в больницу, но как-то будем, видимо. В продленку в начале года нас не взяли – «у Вас же бабушка, а продленка у нас только для особо нуждающихся, скажите спасибо, что она у нас бесплатная!» (Спасибо!). В середине года – тем более не возьмут. С работы отпускать меня не будут. Я за 2-х минутное опоздание объяснительную пишу. А чтобы забрать ребенка – это на 2 часа минимум (ну, уроки – ночью, это понятно). Но я что-нибудь придумаю.
Да, забыла сказать - я стреляный воробей – дважды плохая мать. Разница в возрасте – 11 лет. Это 22 года непрерывного расстрела. И школу я постараюсь не менять. Со старшим пробовала – не помогло, еще хуже стало. Так что нужно терпеть…
Зачем пишу? Мне, почему-то, кажется ненормальным все вышеописанное. Но это, наверное, оттого, что я плохая мать. Как Вы живете, хорошие матери? Хоть почитать…
21
Ответить
julikK писал(а)
Я - плохая мать. <<У хороших матерей и дети-то хорошие!>> - это я уже очень давно слышу.

От кого?
0
Ответить
Вы сами сделали вывод о "плохой матери", или бабушка вас так охарактеризовала? У меня сын учится хорошо, даже местами отлично, поведение отличное, в спорте тоже результаты есть. Но я все равно "ПЛОХАЯ МАТЬ!". Мой режим такой же как у вас - дом-школа-работа-секции-дом-уроки. Все время куда-то бегу и не успеваю. Личной жизни никакой, даже с подругами встретиться времени нет. Поэтому, я "забила" успевать!!!! смотрю на сына, он счастлив! И это главное! А что там думают третьи лица мне параллельно.
5
Ответить
Долго читала Ваш рассказ. Вы нормальная мать! Вы следите и развиваете своего ребенка. У нас периодически бывает такая же беготня как у вас, меня только спасает то что я в декрете, редкий случай когда кого-то прошу. В школе презентации, олимпиады (которые с родителями дома делаются), так и еще и НОУ, в том году писали ( был третий класс) - ничего так же справляемся. Иногда ребенок просит " мам можно я во что -нибудь поиграю, а то уже так устал ". Может вам хотя-бы бассейн на выходные перенести, полегче будет.
2
Ответить
Не бывает плохих матерей. Каждому ребёнку достаётся именно та мама, которая ему нужна. Самая лучшая, самая нужная, самая любящая.
Вот по такому принципу и живу.
20
Ответить
В школе, в основном. Пишет "небрежно, неаккуратно, соединений - нет. Посмотрите как пишут другие дети - Вы мало занимаетесь! Вот другие много занимаются, посмотрите как хорошо. И он невнимательный, рассеянный, неаккуратный. Вы должны работать с его вниманием. Вот другие дети - собранные, внимательные. Родители с ними занимаются и результаты у них - соответствующие."
Не знаю я как занимаются другие родители. Летом мы писали заново все прописи за 1 класс. Результат - тот же
2
Ответить
Выдохнуть-успокоится) Я думаю, на ММ каждая может поныть на эту тему. У меня в прошлом году был аттракцион развести детей по кружкам ... прав у меня нет, муж в командировке почти всю зиму, бабушка работает, так что надеяться можно было только на себя. Хотелось дать детям самые-самые лучшие секции, но они, к сожалению все были далеко от дома. В этом году я не стала тянуть планку "хорошей матери" и отдала детей в кружки\развивашки рядом с домом, вы даже не представляете как изменилась моя жизнь) я только сейчас поняла сколько времени у меня уходило на дорогу. Вам бы тоже пересмотреть что-то и облегчить СЕБЕ жизнь, здоровья не хватит с таким графиком, например, приучать ребенка к самостоятельности: пусть сам уроки делаете, на вас - проверка.
4
Ответить
Да, мы тоже писали НОУ в прошлом году (диплом 1 степени на районом туре). Но мне сказали, что это не важно, а важно только то, что
julikK писал(а)
<<отвлекается, вертится, не внимательный, небрежный, неаккуратный, несамостоятельный, рассеянный>>.
0
Ответить
А кроме почерка есть отставания по каким-то еще предметам?
0
Ответить
а может быть уменьшить количество секций, подрастет- сам будет ходить туда, куда понравится.
16
Ответить
Я надеюсь не с копипастой разговариваю.
Меня в одной из прошлых тем осудили, но я повторю: составители советской школьной программы были ориентированы на способности-возможности среднестатистического Васи Пупкина у которого в сутках 24 часа и есть деятельность-потребности кроме обучения. В результате Вася вполне мог без помощи родителей учиться. Авторы современных программ не собираются думать о реализации их на практике тем самым Васей. Их программы - сферические кони в вакууме, реализация амбиций и собственных воззрений "о прекрасном". И наличие ШБП с 5 лет, репетитов с 7 лет, делание уроков всей семьей - стало нормой.
julikK писал(а)
еще ж поделку нужно делать для <<Мастерской Деда Мороза>> на следующей неделе (обычно, оценка за эту поделку ставится за урок Технологии, так что обязательно
- вот почему это нельзя на уроке-то сделать?
Минни сочинения, презентации, киноаппараты, совместные проекты, - конечно, ведь просто выучить содержание параграфа и пересказать - это ж так скучно и быстро.
Литература. Коллективная презантация на тему "Русская былина"? Пожалуйста, интернет, вечер созвонов родителей, с мамой у компа - готово. Только ни одной былины никто не прочитал.
История. Пишем молитву от лица древнего египтянина богу Ра - силь ву пле. Только ребенок как не знал, где этот Египет находится и в каком тысячелетии там движуха-то была, так и не знает.
34
Ответить
Очевидно что у вас самой завышенные требования в этому понятию. Расставить приоритеты.
2
Ответить
SalutPioneram писал(а)
так и не знает.

Почему?

У меня после прочтения тут тем об учебе такое ощущение складывается, что наш 2-ой класс по какой-то мега-упрощенной программе учится...
6
Ответить
Мне кажется, Вы слишком сильно вовлечены в процесс.
Зачем делать поделки, презентации, искать загадки за ребенка? Научите его пользоваться Интернетом, он сам найдет и загадки, и видосы как поделку сделать. Презенташки в пауэр поинте делаете? Один раз научить, потом пару раз подсказать по ходу пьесы и забыть об этом на всегда. Какой толк от того, что Вы это делаете за ребенка? Дети быстро все схватывают. Чем раньше он освоится с компом, тем лучше.
Все остальное - кружки/пробки... если реально достало, то нужно что-то менять. Искать альтернативу ближе к дому. Или дом ближе к секциям-школе. С какой целью Вы загоняете себя и ребенка? Ради чего? Тем более сами пишете, что в олимпийские чемпионы не стремитесь. Доп занятия должны быть в первую очередь в удовольствие, а не в напряг, если это не профессиональная область (сугубо имхо).
Про сочинение и длинные черновики... Объясните ребенку структуру написания сочинения. Пусть сначала рисует дерево. Потом пишет тезисы на каждый уровень. На тезисы "мясо навешивает". Пригодится на всю школьную жизнь. И проще учиться этому сразу. Ребенку же будет легче. И размеры черновиков станут меньше.
На счет "на фестиваль явка обязательно" - это как? А если не прийти, то что будет? Я вот не представляю, как кто бы то ни было из школы мог бы меня ОБЯЗАТЬ куда-то прийти ))
Про "несамостоятельный" и "рассеяный" - откуда ему быть самостоятельным, если Вы многое делаете за него (ну, по крайней мере из поста так кажется)... а рассяный - если постоянно в гонке и не высыпаться, то для собранности резервов просто нет. Это же очевидно.
Мне кажется, Вам самой нужно расслабиться. Делегировать ребенку его же обязанности. И будет всем счастье.
18
Ответить
Ла ладно Вам! Нормальная Вы мать, как и тысячи других. Вертитесь как белка в колесе, а куда деваться.
Ну и почерк ребенка не является все же мерилом хорошести или плохости матери, уж поверьте:)
3
Ответить
Полностью согласна. Максимально раннее приучение ребенка к самостоятельности и грамотная логистика - залог жизни матери на расслабоне))
2
Ответить
Мне кажется у вас ощущение загнанной лошади именно потому что вы гонитесь за ярлыком "Хорошая мать". У вас нет в этом внутренней уверенности. Вы массу времени тратите, но никто не ценит и не хвалит. Поверьте, внутреннее спокойствие важнее. Я всем хожу и говорю -я говномать! Я ленивая, не умею и не буду делать поделки. Ребенок дома занимает себя сам. При этом ценная для меня доля знакомых усердно пытается меня убедить, что я хорошая. Меня не волнует мнение окружающих. Ребенок невнимательный - да, такой ребенок, прям беда. Давайте свои предложения, педагоги. Может он перегружен и не в состоянии постоянно быть во внимании? Может это вина программы? Если вы выбиваетесь из сил, на фиг вам дополнительные развивашки?
Мне тут понравилась книжка "Я не знаю как она делает это" Эллисон Пирсон - про такую маму
1
Ответить
Красный цветок писал(а)
- залог жизни матери на расслабоне))

вот вот ) мне проще один раз научить, чем все время делать вместо ребенка. И это касается не только учебы, но и бытовых вопросов. Поэтому он и готовить рано научился, и в гардероб его и комнату не лезу совершенно. нафигмнеэтонадо.
0
Ответить
А папы у вас в наличии нет? Или он отстранён от воспитания и развития ребёнка? Если папа есть, то может и на него что-нибудь возложить? Вы загоните себя, если продолжите свою гонку. А ребёнку и правда все эти секции нужны?
5
Ответить
Да вы герой!)))
я бы чокнулась! Честно! Я не знаю какая я мать, но бассейн бы точно убрала, или перенесла на выходные.Да и дополнительная математика...
Продленку выбить на время отсутствия бабушки.
У вас второй класс? Обычная школа? В прошлом году то же все эти презентации были? Застрелиться....
У мня авто нет. Все кружки возле дома, водят бабушка или муж, я только забираю. Приходим домой в районе 18:30 и меня уже это бесит, что вечер короткий. Так моя сама уроки делает, только спрашивает если что не понятно, ну и проверка на мне... Но мы спать ложимся вмете в 22.00, в 22.30 уже точно спим....может я сбя очень люблю, но вот так загоняться это не про меня.
2
Ответить
а мамы-забулдыги каким детям нужны?
4
Ответить
Stfb писал(а)
Я вот не представляю, как кто бы то ни было из школы мог бы меня ОБЯЗАТЬ куда-то прийти ))

это очень важный момент для тс. как и то, что учительница ярлык плохой матери навесила...
Школа это по большому счету - сфера услуг, именно она должна работать на родителей, а тут кривое зеркало какое-то ((.
1
Ответить
Страшно стало в школу идти в 1 класс в следующем году...
23
Ответить
а Свияш говорит , что и такие мамы нужны конкретному ребенку , что этот ребенок таким образом отрабатывает уроки из прошлой жизни
свияш - дяденька писихолох )
0
Ответить
Спросите у ребенка, пусть он вас оценит. Вот эта оценка и будет самой верной.
4
Ответить