Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

А как вы относитесь к неудачам ребёнка в школе?

Даже не знаю толком, для чего решила поделиться своими переживаниями. Может чтобы поддержку найти или совет услышать...У меня старшенькая учится во 2 классе и эта учёба мне напоминает вечную нескончаемую борьбу.
Начну описывать ситуацию с начала - когда она родилась, я себя целиком и полностью посвящала ей. Мы с ней с самого рождения много играли, занимались. Она росла любознательной и спокойной девочкой. Я не могла на неё нарадоваться, по своему развитию она часто перегоняла сверстников. Я была уверенна, что в школе учёба будет даваться ей легко и свободно. Перед первым классом в нашей семье случилась большая радость - долгожданная беременность, да ещё и снова девочка! Роды пришлись на вторую четверть первого класса старшенькой. Я мечтала, что буду заниматься малышкой, а старшая доченька будет самостоятельно учиться. Но поступив в 1 класс дочку как подменили, она стала неуверенной в себе , зажатой, рассеянной. Младшенькая сразу показала свой темперамент - она у нас с самого рождения очень плохо спит (сейчас нам уже 11 мес., тут на форуме недавно эту тему обсуждала), я постоянно не высыпаюсь + домашние дела. Мы сейчас пришли к тому, что я часто срываюсь на крик по поводу уроков, и я понимаю, что это крик беспомощности, отчаяния. Дочка, порой, так начинает тормозить по урокам и лепить такие глупые ошибки. Учитель в школе тоже удивленна, говорит, что в первом классе думала, что дочка будет очень успешной ученицей. Сегодня пришла с собрания, где узнала, что моя хуже всех из класса написала диктант по русскому. Придя домой я рассказала об этом дочке (без крика и эмоций). Дочка очень расстроилась и мы весь вечер с ней проговорили, она делилась со мной о том как ей не хочется в школу и что скорей всего она никогда не сможет учиться хорошо...я подбадривала её как могла, рассказала о том, что и мне в начальной школе было нелегко учиться и только в институте учёба стала для меня лёгкой и интересной. Я попросила у неё прощения за свою раздражительность и нетерпимость. Когда я на неё срываюсь, то потом начинаю винить себя. Сейчас мне кажется, что ей нужно больше моего времени и внимания, чем до школы, а у меня нет ни времени ни сил (ни моральных, ни физических) на внимание. Уроки делаем набегами, просто спокойно сесть и разобраться с уроком получается редко.
Если честно, то у меня совсем опустились руки, я совсем ничего не успеваю. Ощущение, что я хуже всех - не могу с ребёнком во 2 классе нормально уроки сделать. Вот, как то так...
А как у вас дела обстоят, получается ли у вас оказать помощь своему ребёнку по учёбе?
5
Ответить
Скорее всего это временная ситуация. Моего сына тоже как подменили в 4,5 после рождения сестренки. У него был определенный стресс, который сказывался на всём, в том числе на занятиях. У меня иногда тоже случались срывы, крик. Это и недосып и усталость и ощущение, что старший ребенок уже очень взрослый и самостоятельный (даже если на пару лет старше младшего). А первый класс - само по себе стресс. Войдите в положение старшей дочки, старайтесь не срываться, уделяйте ей и только ей определенное время на уроки, налаживайте ситуацию понемножку. Старайтесь больше проводить счастливых радостных минут с детьми. После 1 года младшей должно стать легче. Моей сейчас 1,7, сын успокоился во многом, даже грызть что ни попадя перестал. А к учебе старайтесь легче относиться, вы немного загнались. И представьте, вы 7 лет занимались только старшей дочкой, а тут перестали в такой степени и решили, что она справится сама, а вы займетесь младшей. Видимо переход оказался слишком очевидным для старшей.
0
Ответить
Появление второго ребенка, наверное, всегда стресс для первого. У Вас это совпала с началом учебы...
Винить себя не стоит, Вы делаете все что можете, даете от себя детям максимум.
Мой старший еще только на подготовку ходит, но задают много). Сброшу Вам немного про учебу, мне очень понравилось),
Часть текста:
Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

-- Трудно сказать у кого больше психологических проблем - у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и <<высиживают>> свои пятерки - тревожные дети с пониженной самооценкой.

-- Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам - у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

-- Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками - лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
5
Ответить
Не стоит в следующий раз говорить дочери, что она хуже всех чтот написала. Фиговая мотивация(((
4
Ответить
Зато правда... Ребенок должен знать как именно обстоят дела. Я думаю что ТС правильно сделала - спокойно все обсудила, т.к. ребенок должен учиться принимать решения и исправлять ситуацию сам.
3
Ответить
Спасибо.Это была не мотивация, стараюсь так не мотивировать,она у меня и так девочка ранимая. Я и правда хотела рассказать ей все как есть, и поговорить об этом.
0
Ответить
это необязательно правда. иногда учителя относятся более субъективно, чем нам бы хотелось..мне очень "нравятся" формулировки типа "ну ваша-то может лучше, поэтому при прочих равных я ей поставила 3, а Гале 4" Почему-то они думают, что это должно сподвигнуть "нашу" к более красивым оценкам. а "наша" вдруг понимает,ч то вот она получила трояк и мир не рухнул. ну и зачем нужна эта самая четверка, если кому-то её ставят за меньшие знания/усилия..да и сами по себе оценки - это ведь не полная картина знаний и умений ученика. как и медаль - не гарантия успеха в профессии, например.а уж к счастливой жизни вообще всё это имеет слабое отношение. я бы поинтересовалась скорее, как поляки и чехи - а как она себя чувствует в школе? что помешало написать этот диктант лучше? хочет ли она делать лучше и что для этого нужно - или почему не хочет..короче, тут не с диктантом разбираться надо ведь. диктант - фигня)
3
Ответить
Возможно вы и правы...тут как не подготавливай старшего ребёнка к рождению второго, а все равно это стрессовая ситуация.Спасибо!
0
Ответить
как повод поговорить - вы правы, нужно разговаривать. и перестаньте загоняться, что вы "хуже всех"))это неправда)
0
Ответить
Спасибо вам за ваш ценный отклик....про оценки я полностью согласна!Это в корне не правильно ориентировать ребёнка на оценку и ставить отметку "во главу стола"
0
Ответить
Однозначно адаптационный период будет даже у родителей, а тем более у детей. В своё время я прочитала совет, что не нужно перестраивать жизнь семьи под младшего ребенка, наоборот, младший должен влиться в привычную жизнь семьи, с поправкой на младенчество, конечно. Мне этот совет помог. Раз старшей уделялось много внимания, должно было так и остаться довольно много внимания. Поговорите с ней, может её беспокоит что-то, из-за чего на учебе не может сосредоточиться. Ведь неизвестно что у них в голове. Мой почти 6 летка, например, говорит, что ни за что не хочет брата, оказалось из-за того, что боится, что ему придется отдать всё лего... Вот с чего он взял?! Поговорили, объяснили, что его лего никто не тронет, ребенок выдохнул)) Может и у вашей переживания есть.
0
Ответить
Дикаяроза писал(а)
Зато правда... Ребенок должен знать как именно обстоят дела. Я думаю что ТС правильно сделала - спокойно все обсудила, т.к. ребенок должен учиться принимать решения и исправлять ситуацию сам. ...

Все равно стоит помягче.Типа, написала плохо, учительница ожидала большего..
Ребенок, конечно, много всего должен, но сначала нужно обеспечить для этого условия . И начать вот с этого "как подменили, она стала неуверенной в себе , зажатой, рассеянной".( Вы же выше об этом пишете))
1
Ответить
В данной ситуации лучше настройтесь на безусловную поддержку дочки, чтобы она чувствовала, что вы её любите и поддерживаете, даже если будет плохо учиться. Помогите ей с уроками, хвалите, когда сделает что-то сама. Со временем наладится так, как вы хотели изначально.
0
Ответить
Спасибо за поддержку! Вы правы, по своему опыту каждый взрослый знает, что отличная учёбы ещё не показатель счастливого будущего, а вчерашние двоечники зачастую устраивают свою жизни лучше, чем заядлые отличники....Вот и я обсуждаю с мужем - ведь она у нас девочка очень добрая, отзывчивая,с ней все всегда дружить хотят (даже делят её)) Дома я без неё с младшей схожу с ума - она никогда не отказывает мне в просьбе посидеть с сестрёнкой, и я точно могу ей доверить малышку (чувство ответственности хорошо развито), только приходя в школу к учителю мне снова становиться стыдно за себя, что я допустила то тут, то там пробел в учёбе...
1
Ответить
Спасибо! Ваша правда, мне бы её в моменты раздражения не забывать...
0
Ответить
Кажется, вы просто ожидали от дочери большего - меньших время затрат, большего кпд в понимании материала, ну и оценки вам важны, похоже. Надо менять отношение к ситуации))), если ее вы не в силах изменить..
1
Ответить
Согласна. Помогать с уроками, забить на оценки)))
0
Ответить
В неудачах вашей старшенькой виноваты только вы, вы и еще раз вы.
Переложили свои трудности и усталость, неудовлетворенность ситуацией на ее плечи.
Ребенок ревнует. хочет маму вернуть, чтою опять как раньше...много спокойного совместного времени.
Ну если уж не можете с собой совладать, поручите помогать с дз дочери комуто более спокойному и менее уставшему:) папе, бабушке, репетитору. девочке ваши нервы нафиг не сдались.
5
Ответить
учителю важны оценки, естественно. у нас пока не придумали другого показателя знаний. но - вам тоже надо сообщать учителю, что вашей прекрасной умной девочке сейчас приходится справляться со сложной задачей - новой ролью сестры, старшей дочери, ей трудно, ей нужно помочь. скорее всего, учитель привык, что она хорошо справляется со всеми задачами и не требует особого внимания. а сейчас оно ей нужно! вы не стыдитесь, объясняйте больше. у нас очень много проблем от того, что мы мало проговариваем ситуации.
1
Ответить
Безусловно виновата я,не могу не согласиться.Я взрослый человек и во многих ситуациях должна быть мудрее. Кстати,ревности у старшенькой совсем нет,она по хорактеру очень добрый и отзывчевый человечек и наоборот говорит,что с появлением сестренки стало гораздо интереснее и веселее.Поручить уроки другим,к сожалению,нет возможности....сама всегда была против давления на ребёнка,криков,а вот теперь,кажется,стала такой,которую сама бы осудила
0
Ответить
Про трудности,усталость и разражитешьность-сейчас 5:00 утра, а я уже раз 6-ть просыпалась(на ГВ)...да и толком не спала,утром нам нужно будет делать уроки,ещё обед приготовить.Буду утром изовсех сил стараться быть хорошей,мудрой мамой.....
0
Ответить
Так отдыхайте, досыпайте. Нам вот учитель на собрании говорила, что сидеть и развлекаться с компом - та же работа. Можете ли минусовать, но всегда умиляет, когда пишут "я устала, нет времени", но при этом время на тырнет находится без регистрации труда...
2
Ответить
Снимите уже с себя чувство вины.
А потом и со своего ребенка за неоправданные надежды.
3
Ответить
Насчет оценок. У меня муж говорит: диплом дб синий, а рожа красная)) И знания важнее, чем оценки. А оценки вообще могут от субъективного отношения учителя зависеть.
Родители часто страшают детей самыми страшными наказаниями из-за плохих оценок, а те из-за тройки или даже четверки (!) уходят из дома или с крыши бросаются.
7
Ответить
Ребенок может люто ревновать, но говорить что с младшим интереснее и веселее, потому что это вызывает одобрение родителей. Не говорю, что это про вашу дочку, просто это часто встречается.
7
Ответить