Имеет ли смысл обучаться платно интернетрекамме?
как по мне, так платное нужно только абсолютным новичкам, которые в основных терминах даже путаются...
вот там да, есть какой-то резон, чтоб на пальцах показали, что "релевантность" - это не матное слово, а простое соответствие запросу:)
экономия времени на изучение азов....
для тех, кто в этой теме варится и не один год - платное, включая семинары и прочие сборища, на мой взгляд, бесполезная трата времени, ибо:
- панацеи нет, каждый проект индивидуален;
- палить новинки не будут, а то, что средней степени свежести, волной расходится по тырнетам;
- все пердовые якобы способы и успешные кейсы, оглашаемые на них, как правило устаревают уже через полгода, когда толпа тырнет-хомяков дружно начинает ломится в калитки, озвученные им на этих слетах - в итоге поисковики прикрывают эти лазейки, или сильно уменьшают их влияние, так как любые действия в SEO - это де-факто попытка манипулирования выдачей и ущерб поступлениям в Директ и Адвордц :)
2. структурированности и не будет - больно большой уже пласт информации, причем разнотипной и практически не встречающейся в одних руках (практически нет спецов, которые бы и seo знали на уровне "бог", и контекст вели со скилом "мега-гуру", и при этом еще были отъявленными флудерастами, чтобы тянуть и рекламу в соцсетях)...
плюс нормальная раскрутка - это у многих "групповой труд", то есть многие сеошники будут плавать (и плавают) в написании оптимизированных текстов (да еще и таких, чтоб "продавали", а не только ТОПы обеспечивали), ибо отдают их копирайтеру; не все знают где именно надо нарастить ссылочную массу (сапы погубили много начинающих талантов :) ); или как улучшить поведенческое, ибо тут уже и юзабилити, усугубленное "нет, у нас вот так вот принято" со стороны заказчика (не будут многие из них перестраивать свои принципы работы и ценовую политику "под какое-то там продвижение" :) только те подвижны в этом плане, у которых тырнет - основной источник продаж)
кроме того, уже есть специализация на коммерческие и социальные проекты (первым не интересно второе, вторые могут легко и не потянуть первое)....
а в коммерческой также разношерстные пласты:
- кто-то на родной регион только двигает, другим это не интересно, спецы по МСК и СПБ, третьи - по всей России (такие спецы в НН - достаточно "штучный товар");
- кого-то от авто не оттянешь, вторых - от недвижимости, третих хлебом не корми, а дай попродвигать пластиковые окна и кондиционеры в сезон :)
- четвертые на туризме заточены;
- пятые на раскрутке площадок под продвижение других сайтов;
более того, существуют еще и разные подходы к продвижению....
Пупкин так, Васечкин по иному, Сидоров вобще изобрел свою схему продвижения, в которой кючевой момент - после всего сделанного пройтись с бубном вокруг сервака и вскурить фиам богу "Авось" :)
вы это прочувствуете сами, когда попробуете несколько разномастных проектов и разными способами.....
Яндексмастдай писал(а)
"релевантность" - это не матное слово, а простое соответствие запросу
так это из общего значения термина следует :) ...
но после того, как мне этак в 2007-2008 один из заказчиков сказал, услышав "релевантность": "ты давай без мата и заумных терминов, а на нормальном языке", теперь предпочитаю говорить "соответствие" :)
так что это пример из практики...
Яндексмастдай писал(а)
но после того, как мне этак в 2007-2008 один из заказчиков сказал, услышав "релевантность": "ты давай без мата и заумных терминов, а на нормальном языке", теперь предпочитаю говорить "соответствие"
*rofl*
Бесплатно для новичка - контента столько, что за год не переварить. Посмотрите канал от Топ-Эксперт, к примеру. А потом уже, когда свой сайт создадите, можно что-то детально разбирать.
Я учусь чему-то новому в SEO постоянно и с удовольствием трачу на это деньги - платные конференции, в основном. Не было еще случая, чтобы это не окупилось многократно (нетворкинг, связи, новые клиенты).
Если ко мне приходит обучаться кто-либо без своего сайта, плюс еще и не имея никаких знаний вообще, то я обычно отказываю - все равно пользы не будет никакой ему.
Смотрел отзывы платно обучившихся дистанционной работе в интернете- в тч на трафик-менеджера- в основном девушки. Парни просекли фишку и научились через ютуб похоже.
Титанику еще плыть и плыть....
и вобще это не Титаник, а яхта По-Беда и капитан Врунгель в настоящее время, если по специфике происходящего и творимого в основной массе "тырнет-маркетологов" пи#деца :)
больше на это похоже :)
пока в каждой, даже средней и покрупнее из мелких компании не будет в штате своего "тырнет-маркетолога" (условно говоря), а по сути того, кто им таскает запросы с тырнета - этот сектор работодателей считайте еще не забит от слова совершенно....
де-факто, оный кластер только начал развиваться..... даже больше - в пузе у "мамы" по большинству направлений, и до родов еще две недели по основному массиву....
в отдельных сегментах - "тырнет-маркетинг-спецы" в первый класс пошли.....
да, даже те, которые ведут семинары и учат других :) да, они тоже и 20-30% от того, что им может дать сфера тырнет-маркетинга и сопутствующего не взяли
по каким именно направлениям и куда "тырнет-макретинг" скорее всего будет развиваться - не скажу, ибо зачем дарить хорошие мысли, которые, глядишь, пригодятся самому :)
да и что-то уже проглядывает, а что-то только в наметках, а третье - вобще еще из-за горизонта не видно :)
так что это не Титаник, а считайте, что ясельная группа интернет-маркетинга и связанного с ним....