Общая исповедь
Но, к Причастию допускают только после подготовки, индивидуальной исповеди и разрешения священника.
Кто-то ходит в храм просто исповедоваться, другие идут с целью исповедоваться и причаститься.
На общей исповеди исповедуются наиболее распространенные, общие грехи. На индивидуальной исповеди возможно открыть личные согрешения. О частоте исповеди и причастия среди иерархов и св.отцов существуют разногласия, хотя часто говорят, что исповедоваться можно ежедневно, а причащаться желательно не реже раза в месяц.
Об исповеди много писали св.отцы, если хотите, почитайте, например, св.Брянчанинов, много о чем писал. Можно труды найти в свободном доступе.
В "Умилении" и некоторых других храмах, лет несколько назад порой встречалась описанная Вами практика, перед большими праздниками, когда много желающих, а священник один. Тогда, после общей исповеди читалась разрешительная молитва и можно было причащаться. Сейчас такой практики давно не встречали.
Свиноедов писал(а)
А тогда в чём смысл там общей исповеди, если после неё нельзя причащаться?
Вы спросили именно это, не так ли?
Вам на него ответили.
Про то, что знакомый Вам порядок встречался несколько лет назад в НН тоже написано.
Про вашу епархию не владею информацией, поэтому даже о ней не упоминаю. Порядки разные, но в Нижегородской, в большинстве своем, порядок такой, как Вам описали выше.
Если мой ответ Вас не устраивает, то не зацикливайтесь на моем посте, поспрашивайте еще, может быть Вам дадут другой, более приемлемый ответ.
На индивидуальной исповеди человек кается в том конкретном, что он лично совершил, в частностях, в подробностях, что его лично беспокоит.
Разница значительная, и в ощущениях тоже, одно дело стоите в толпе и повторяете за священником хором, другое дело наедине со священником и перед Богом.
Где-то было, что церковь отходит от практики общей исповеди, т.к. хором проговаривать общие грехи легко и человек свою душу не очищает. А смысл исповеди именно в очищении души через покаяние. Если нет покаяния, то нет и причастия.
Был опыт и тот и другой. Сложилось мнение, что исповедь - это лекарство для души, принимается индивидуально)
Мнение у всех разное, своего не навязываю)))
А давайте порассуждаем, а для чего нам вообще общая исповедь может быть нужна.
Вернее для чего вообще нужна исповедь. Мне очень нравится как об исповеди говорит А. И. Осипов: говорите о том, что препятствует причащению - без трактатов и обстоятельств.
У любого человека это займёт 2 минуты.
Смысл исповеди не в том, чтобы перечислить все мои возможные грехи, а в покаянии и сокрушении в конкретных моих поступках, что мешают моему соединению со Христом (я могу не совсем точно передать его слова). Иначе, это становится профанацией.
Смысл общей исповеди может быть в том, чтобы отсеять тех, кто носит бесконечные списки и подаёт их на чтение батюшке.
Я проходил и этот этап в своей жизни и не понимал негодования священника: зачем вы носите эти тетрадные листы?
В другой крайности, если доводить общую исповедь до абсурда, то, возможно, подражая св. Иоанну Кронштадскому, практикуется и общее разрешение - это на мой взгляд профанирует исповедь хуже индивидуальных трактатов. Во-первых, это не воспитывает человека никак, ибо за него что-то там говорит священник. А когда своей головой думать начнем?
Во-вторых, это выглядит, как какое-то формальное перечисление грехов - вот надо все-все перечислить (а зачем????). Мы не в католической церкви. Нам не нужно удовлетворение за грехи приносить.
Поэтому, даже попадая в храм на общую исповедь, для меня дико будет пойти ко причастию после общего разрешения или подойти к разрешению, ничего не сказав.
Я согласен, что есть разные ситуации и приходы. Где-то один священник и физически всех не происповедуешь индивидуально и т.д и т.п. Но ничто не мешает проводить среди прихожан воспитательную работу.
Что толку согласиться с обычным списком: гордость, тщеславие, гнев, раздражение, нарушал посты, чревоугодничал, пьянствовал, матерился? Грешны, батюшка.
Дальше то что?
А еще люди без записок подходят.
У меня вот сразу память отшибает, если без записки))) А ведь это тоже неверно. Каемся ведь прежде всего в том, что беспокоит, жить не дает...
"Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей".
Много разных практик, люди ищут то, что именно им подходит, в зависимости от душевного устроения и уровня духовности.
хотя,о чём это я,если само Крещение происходит обливательно...